СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку ОРКиСЭ по теме "Религиозные ритуалы, обычаи и обряды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке представлена групповая работа учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку ОРКиСЭ по теме "Религиозные ритуалы, обычаи и обряды"»

  1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна

  2. УМК: «Школа России»

  3. Предмет: ОРКСЭ

  4. Класс:

  5. Тема: «Религиозные ритуалы, обычаи и обряды»

  6. Цель урока: формирование гражданской идентичности, мотивация к осознанному нравственному поведению через знакомство с религиозными ритуалами, обычаями и обрядами.

  7. Планируемые результаты:

Предметные:

Расширить представление учащихся об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального

многоконфессионального народа России;

Метапредметные:

Регулятивные УУД - формировать навыки целеполагания, планирования, оценивания качества выполненной работы.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации, строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации).

Личностные:

Формирование чувства сопричастности к обычаям, традициям своего народа.

  1. Оборудование:

Презентация, листы для итоговой проверки знаний, татарский национальный костюм, индийский костюм, учебник.


















  1. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


Я бы хотела, чтобы каждый из вас ответил на вопрос:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Порадуем своими успехами

- Будет интересно на уроке


Настрой учащихся на восприятие учебного материала.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Слайд 2.


Отвечают на поставленный вопрос (письменно).

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать.

2.Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Цель: проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

- Какими могут быть обряды?











- Что является главным ежедневным обрядом во всех религиях?

- Что было задано на дом?

Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Религиозные ритуалы, обычаи и обряды».

Слайд 3, 4.


Отвечают на вопросы.



Коллективными и индивидуальными; ежедневными, еженедельными,

календарными

(праздничными) и такими, которые человек выполняет единожды в своей жизни.


Молитва








Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать основные виды обрядов;

что такое молитва.

3.Учебно-познавательная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.





































Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

1. К доске приглашается

I группа, которая расскажет о религиозных ритуалах и

обычаях древних людей

- Охота

- Захоронения

- Что такое ритуалы?

- Колдуны, маги, шаманы

- Подношения богам

- Храмы

- Домашние боги

- Камлание шаманов



2 .








- К какой религии относится храм и как он называется?


3.II группа – Христианство

Примерный рассказ о ритуалах в христианстве:

- Евхаристия - когда хлеб и вино во время молитвы верующих претворяются в тело и кровь Христа и затем предлагаются верующим для причащения;

- Крещение - таинство вхождения в христианскую общину.

- Венчание – таинство благословения супружеской жизни.

- В Воскресенье - проходят еженедельные праздничные богослужения.




4. Физкультминутка.




5. III группа – Ислам

Узнаем об обычаях и обрядах мусульман.

- Намаз – так называется  ежедневная молитва, главный ритуал.

- Слова шахады  необходимо произнести взрослому, чтобы стать мусульманином.

- Брак, семья – считается обязательным для каждого, кто достиг совершеннолетия.

- Ураза - байрам и Курбан – байрам- праздники.



6. IV группа - Иудаизм

В  иудаизме есть такие обряды:

- Молитва в специальные часы.

- Суббота (шаббат) - этот день верующие должны  посвятить Богу, проводя его в молитве.

- Ту би – шват - Новый год деревьев.

- Обряд на обучение.

- Церемония бракосочетания – совершается под навесом, символизирующим шатёр древних евреев.

- Обряд вступления в иудейскую общину совершается над подростками 12-13 лет.



7.V группа – Буддизм

Узнаем об обычаях и обрядах буддистов.

- Мантры – это ежедневные молитвы.

Повороты специальных цилиндров, в которых заложены молитвенные тексты.

- Зурхачин - составление астрологом - ламой гороскопа.

- Зула Хурал – праздник тысячи лампад.

- Обряды, связанные со смертью человека, когда к умирающему должен быть приглашен лама для совершения обряда напутствия.

- Буддийская свабьда


Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию.

Слайд 5-11.





Благодарит выступающих.



Учитель показывает иллюстрации храмов.

Слушает ответы учащихся.

Слайд 12.





Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию.

Слайд 13-16.








Благодарит выступающих.




Наблюдает за учащимися.




Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию.

Слайд 17-20.






Благодарит выступающих.



Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию.

Слайд 21-25.









Благодарит выступающих.



Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию.

Слайд 26-30.










Благодарит выступающих.

Учащиеся слушают и оценивают работу

I группы.












Учащиеся отвечают на вопрос.










Учащиеся слушают и оценивают работу

II группы.

Просмотр видеоролика.














Выполняют упр. под музыку.




Учащиеся слушают и оценивают работу

III группы.

Слушают татарскую песню в исполнении одноклассницы.











Учащиеся слушают и оценивают работу

IV группы.

Слушают еврейскую песню.














Учащиеся слушают и оценивают работу

V группы.

Смотрят индийский танец.



Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме.



Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.








Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме.






Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.



Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме.




Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме.







Коммуникативные:

учатся работать в группе, слушать и понимать речь других.


Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме.



5.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию.

А сейчас мы проверим ваши знания по этой теме.

Самостоятельная работа в группах.

Каждой группе предлагается заполнить таблицу.

Организует выполнение самостоятельной работы, самопроверку.

Слайд 31,32.









Выполняют задание самостоятельно в группах на листочках и выполняют самопроверку.






Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.


6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.


Сегодня на уроке вы выступали в группах.

- Оцените участников каждой группы. Что получилось? Над чем стоит поработать?

Задает вопросы.

Слушает ответы учащихся, корректирует.

Оценивают одноклассников, делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение.


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

В начале урока каждый из вас предположил:

Каким будет сегодняшний урок?

- Урок будет необычным

- Узнаем много нового

- Поработаем творчески

- Урок доставит радость общения

- Порадуем своими успехами

- Будет интересно на уроке

Оправдались ли ваши ожидания?

Спасибо за урок!


Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


8.Домашнее задание


С.57 ответить на вопросы устно

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!