1.Организационный момент. Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Я бы хотела, чтобы каждый из вас ответил на вопрос: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Порадуем своими успехами - Будет интересно на уроке | Настрой учащихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Слайд 2. | Отвечают на поставленный вопрос (письменно). | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель: проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? - Какими могут быть обряды? - Что является главным ежедневным обрядом во всех религиях? - Что было задано на дом? | Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Религиозные ритуалы, обычаи и обряды». Слайд 3, 4. | Отвечают на вопросы. Коллективными и индивидуальными; ежедневными, еженедельными, календарными (праздничными) и такими, которые человек выполняет единожды в своей жизни. Молитва | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: знать основные виды обрядов; что такое молитва. |
3.Учебно-познавательная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | 1. К доске приглашается I группа, которая расскажет о религиозных ритуалах и обычаях древних людей - Охота - Захоронения - Что такое ритуалы? - Колдуны, маги, шаманы - Подношения богам - Храмы - Домашние боги - Камлание шаманов 2 . - К какой религии относится храм и как он называется? 3.II группа – Христианство Примерный рассказ о ритуалах в христианстве: - Евхаристия - когда хлеб и вино во время молитвы верующих претворяются в тело и кровь Христа и затем предлагаются верующим для причащения; - Крещение - таинство вхождения в христианскую общину. - Венчание – таинство благословения супружеской жизни. - В Воскресенье - проходят еженедельные праздничные богослужения. 4. Физкультминутка. 5. III группа – Ислам Узнаем об обычаях и обрядах мусульман. - Намаз – так называется ежедневная молитва, главный ритуал. - Слова шахады необходимо произнести взрослому, чтобы стать мусульманином. - Брак, семья – считается обязательным для каждого, кто достиг совершеннолетия. - Ураза - байрам и Курбан – байрам- праздники. 6. IV группа - Иудаизм В иудаизме есть такие обряды: - Молитва в специальные часы. - Суббота (шаббат) - этот день верующие должны посвятить Богу, проводя его в молитве. - Ту би – шват - Новый год деревьев. - Обряд на обучение. - Церемония бракосочетания – совершается под навесом, символизирующим шатёр древних евреев. - Обряд вступления в иудейскую общину совершается над подростками 12-13 лет. 7.V группа – Буддизм Узнаем об обычаях и обрядах буддистов. - Мантры – это ежедневные молитвы. Повороты специальных цилиндров, в которых заложены молитвенные тексты. - Зурхачин - составление астрологом - ламой гороскопа. - Зула Хурал – праздник тысячи лампад. - Обряды, связанные со смертью человека, когда к умирающему должен быть приглашен лама для совершения обряда напутствия. - Буддийская свабьда | Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию. Слайд 5-11. Благодарит выступающих. Учитель показывает иллюстрации храмов. Слушает ответы учащихся. Слайд 12. Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию. Слайд 13-16. Благодарит выступающих. Наблюдает за учащимися. Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию. Слайд 17-20. Благодарит выступающих. Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию. Слайд 21-25. Благодарит выступающих. Слушает выступление группы, демонстрирует презентацию. Слайд 26-30. Благодарит выступающих. | Учащиеся слушают и оценивают работу I группы. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся слушают и оценивают работу II группы. Просмотр видеоролика. Выполняют упр. под музыку. Учащиеся слушают и оценивают работу III группы. Слушают татарскую песню в исполнении одноклассницы. Учащиеся слушают и оценивают работу IV группы. Слушают еврейскую песню. Учащиеся слушают и оценивают работу V группы. Смотрят индийский танец. | Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником и др. источниками, строить речевое высказывание в устной форме. |
5.Закрепление. Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию. | А сейчас мы проверим ваши знания по этой теме. Самостоятельная работа в группах. Каждой группе предлагается заполнить таблицу. | Организует выполнение самостоятельной работы, самопроверку. Слайд 31,32. | Выполняют задание самостоятельно в группах на листочках и выполняют самопроверку. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
6.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | Сегодня на уроке вы выступали в группах. - Оцените участников каждой группы. Что получилось? Над чем стоит поработать? | Задает вопросы. Слушает ответы учащихся, корректирует. | Оценивают одноклассников, делают выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | В начале урока каждый из вас предположил: Каким будет сегодняшний урок? - Урок будет необычным - Узнаем много нового - Поработаем творчески - Урок доставит радость общения - Порадуем своими успехами - Будет интересно на уроке Оправдались ли ваши ожидания? Спасибо за урок! | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |