Предмет | Технология. Технология ведения дома |
Класс | 5 |
Дата проведения | 7 октября 2016 |
Тема урока | Влажно-тепловая обработка ткани |
Тип урока | «Открытие» новых знаний |
Цель урока: Задачи урока: | сформировать навык выполнения операций влажно-тепловой обработки ткани, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места образовательная: познакомить учащихся с назначением и правилами выполнения машинных швов, их классификацией; развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать умение выполнять операции ВТО; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции; воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. |
Планируемые результаты | Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Предметные: - выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов. Метапредметные: регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. |
Основные понятия изучаемые на уроке | Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание. Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом |
Методы и приёмы | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в рабочих листах); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, карточки с заданиями) |
Технологии | Проблемное обучение, здоровьесбережение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативное обучение. |
Оборудование | рабочие листы, лист рефлексии для учащихся проектор, компьютер наглядный материал |
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I этап. Организационный момент. |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | - приветствие - проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку». - разделить учащихся на группы ( 4 группы по 4 человека) | Регулятивные: контролируют свои действия |
II этап. Актуализация знаний. |
II этап. Работа в группах Цель – активизировать знания обучающихся. (Приложение 1) | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание в группе, заносят ответы в рабочий лист | Развивает навыки самостоятельной работы и работы в группах | Задание 1.(Раздать образцы тканей) Предложить работу по определению ткани. Определить переплетение ткани Дать характеристику свойствам ткани. Проверка выполнения задания. Вывод: девочки, мы вспомнили с вами названия натуральных тканей, их свойства и виды переплетения. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. |
IIIэтап – Создание проблемной ситуации |
IIIэтап – Создание проблемной ситуации Цель – углубить знания по теме. | Участвуют в формулировании цели урока. Выполняют задания. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. | Подводит учащихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. | IV.Целеполагание. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. - Давайте вспомним какие требования предъявляют к внешнему виду человека к одежде? Девочки, а вы знаете значение слова «Неряха», «Неряшливый вид». Вывод: чтобы вид одежды был аккуратным, немятым, его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга. - Мы на уроках учились пользоваться утюгом? - Так значит, с чем мы сегодня будем работать? - Что будем изучать? Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани» Цель урока, как вы правильно определили: - научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Физминутка для глаз | Отвечают на вопросы учителя. Просмотр фрагмента мультфильма | С помощью вопросов подвести к поучительному аспекту мультфильма | - Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни? -Чтобы не выглядеть неряшливой. - Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма. - И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни. | |
IV этап. Закрепление изученного материала. |
IV этап. Закрепление изученного материала. Цель – закрепление знаний 1)Самостоятельная работа. Динамическая пауза: Раз -на цыпочки подняться, надо всем друзья размяться. Два – нагнулись до земли и не раз, а раза три. Три – руками помахали. Наши рученьки устали. На четыре руки в боки, дружно делаем подскоки. Пять – присели раз два. Шесть – за парты нам пора. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре). | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания, взаимопроверка | Самостоятельная работа. - ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник. - Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга. «История утюга» «Устройство утюга» Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска». Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
2) Знакомство с правилами выполнения ВТО | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку | Организовать коллективную работу, обозначить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. | - Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить. - Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно. Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
3)Знакомство с терминологией ВТО Цель – проверка знаний | Работать самостоятельно. Слышать и понимать задание. Сверять с образцом. Оценивать свою работу. | Организовать самостоятельную работу, обозначить задание, обеспечить контроль за выполнением заданий. | - Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО. - Для этого обратимся вначале к терминологии. Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами: П риутюжитьпри (прижать) Р азутюжить раз (разложить, развернуть) З аутюжить за (заложить, завернуть) Запишем в тетрадь. Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
4) Практическая работа | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку Проверка по эталону | Организовать коллективную работу, обозначить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. | - Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы. - Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы». - Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно. Вывод: зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы. Практическая работа № 13. Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту. (Приложение2) Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов В течение работы текущий инструктаж. Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем. Вывод:с работой справились хорошо. | |
V. Итог урока. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводит рефлексию урока. | - Какие открытия сделали? – Все ли вам было понятно? – Какую работу вам хотелось бы выполнить еще? – Как вы сегодня работали? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Домашнее задание | | Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания | Домашнее задание к следующему уроку: Принести сантиметровую ленту. Масштабную линейку и простой карандаш. Хлопчатобумажную ткань размером 30-105 см, для выполнения образцов. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |