СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по теме "Влажно-тепловая обработка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта, выполнена с условиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по теме "Влажно-тепловая обработка"»













«Влажно-тепловая обработка ткани»

Технологическая карта


Технология. Направление: Технология ведения дома

5 класс









Автор-составитель:

Зотова Марина Давидовна





Предмет

Технология. Технология ведения дома

Класс

5

Дата проведения

7 октября 2016

Тема урока

Влажно-тепловая обработка ткани

Тип урока

«Открытие» новых знаний

Цель урока:


Задачи урока:


сформировать навык выполнения операций влажно-тепловой обработки ткани, с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места

  • образовательная: познакомить учащихся с назначением и правилами выполнения машинных швов, их классификацией;

  • развивающая: совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать умение выполнять операции ВТО; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции;

  • воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты


Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Предметные:

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов.

Метапредметные:

регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

познавательные:выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

коммуникативные:установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Основные понятия изучаемые на уроке


Влажно-тепловая обработка, терморегулятор, пароувлажнитель, утюжильная доска, проутюжильник; приутюживание, разутюживание, заутюживание. Соединительные, краевые, отделочные швы; стачной шов вразутюжку, стачной шов взаутюжку; краевые швы: вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом

Методы и приёмы

  • Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний, практическая работа на применение знаний правила);

  • Частично-поисковый (выбор фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

  • Репродуктивный (работа с книгой, работа в рабочих листах);

  • Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, карточки с заданиями)

Технологии

Проблемное обучение, здоровьесбережение, дифференцированное обучение, информационно-коммуникативное обучение.

Оборудование


  • рабочие листы, лист рефлексии для учащихся

  • проектор, компьютер

  • наглядный материал





















Этапы урока



Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения


Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент.

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.



Демонстрируют готовность к уроку


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


- приветствие

- проверка готовности к уроку по слайду «Готов ли ты к уроку».



- разделить учащихся на группы ( 4 группы по 4 человека)

Регулятивные: контролируют свои действия


II этап. Актуализация знаний.

II этап.

Работа в группах

Цель – активизировать знания обучающихся.

(Приложение 1)










Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание в группе, заносят ответы в рабочий лист

Развивает навыки самостоятельной работы и работы в группах


Задание 1.(Раздать образцы тканей)

  1. Предложить работу по определению ткани.

  2. Определить переплетение ткани

  3. Дать характеристику свойствам ткани.


Проверка выполнения задания.

Вывод: девочки, мы вспомнили с вами названия натуральных тканей, их свойства и виды переплетения.

  • для оценки ответов балльную систему оценивания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.


IIIэтап – Создание проблемной ситуации

IIIэтап – Создание проблемной ситуации

Цель – углубить знания по теме.






















Участвуют в формулировании цели урока. Выполняют задания.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.



Подводит учащихся к постановке задачи урока.







Включает учащихся

в обсуждение проблемы

и определения

темы урока.

IV.Целеполагание. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

- Давайте вспомним какие требования предъявляют к внешнему виду человека к одежде?

Девочки, а вы знаете значение слова «Неряха», «Неряшливый вид».

Вывод: чтобы вид одежды был аккуратным, немятым, его необходимо прогладить, проутюжить при помощи утюга.


- Мы на уроках учились пользоваться утюгом?

- Так значит, с чем мы сегодня будем работать? - Что будем изучать?

Итак, тема сегодняшнего урока «Влажно-тепловая обработка ткани»

  • Запишем в тетрадь.

Цель урока, как вы правильно определили:

- научиться правильно, выполнять влажно-тепловую обработку ткани.


Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

Физминутка для глаз


Отвечают на вопросы учителя. Просмотр фрагмента мультфильма

С помощью вопросов подвести к поучительному аспекту мультфильма

- Это важная информация для девочки. Нужна она нам в жизни?

-Чтобы не выглядеть неряшливой.

- Абсолютно правильно, как героиня мультфильма «Ситцевая страна», от которой убежали даже платья. Давайте посмотрим отрывок этого поучительного мультфильма.

Просмотр отрывка мультфильма.

- И сегодняшний урок поможет нам избежать такой неприятной ситуации в жизни.


IV этап. Закрепление изученного материала.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Цель – закрепление знаний

1)Самостоятельная работа.




Динамическая пауза:

Раз -на цыпочки подняться, надо всем друзья размяться.

Два – нагнулись до земли и не раз, а раза три. Три – руками помахали. Наши рученьки устали. На четыре руки в боки, дружно делаем подскоки. Пять – присели раз два. Шесть – за парты нам пора.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре).





Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания, взаимопроверка







Самостоятельная работа.

- ВТО в домашних условиях выполняется при помощи следующего оборудования: утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

- Узнаем больше об этом оборудовании. Начнем с утюга.

«История утюга»

«Устройство утюга»

Обратите внимание от слова «утюг» происходят следующие слова «утюжить», «утюжильная доска».




Вывод: итак, мы узнали об оборудовании, которое применяют для утюжки изделий.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

2) Знакомство с правилами выполнения ВТО











Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку

Организовать коллективную работу, обозначить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.


- Теперь познакомимся с правилами выполнения ВТО, т.е. как правильно гладить.

- Для этого прочитаем на стр. 133 учебника пункт «Правила выполнения ВТО» поочередно.


Вывод: запомним последовательность выполнения ВТО, это нам пригодится для выполнения практической работы.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.


3)Знакомство с терминологией ВТО

Цель – проверка знаний





















Работать самостоятельно. Слышать и понимать задание. Сверять с образцом. Оценивать свою работу.

Организовать самостоятельную работу, обозначить задание, обеспечить контроль за выполнением заданий.


- Теперь нам предстоит узнать, как называются и выполняются основные операции ВТО.

- Для этого обратимся вначале к терминологии.

Данную терминологию очень легко запомнить по ассоциациям со словами:

П риутюжитьпри (прижать)

Р азутюжить раз (разложить, развернуть)

З аутюжить за (заложить, завернуть)

Запишем в тетрадь.

Вывод: теперь вы знаете основные операции ВТО.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

4) Практическая работа

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку







Проверка по эталону












Организовать коллективную работу, обозначить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.


- Вот теперь мы подошли к выполнению практической работы.

- Но прежде, чем начать работу необходимо остановиться на самом важном «Правила безопасной работы».

- Ознакомимся с данным пунктом на стр. 134. Учебника. Читаем поочередно.

Вывод: зная правила техники безопасности, можно перейти к выполнению практической работы.

Практическая работа № 13.

Выполнять работу будем в группах (по 3 человека), используя инструкционную карту. (Приложение2)

Провести вводный инструктаж по правилам работы с демонстрацией методов

В течение работы текущий инструктаж.

Подвести итоги работы оцениванием в группах работы каждого по следующим критериям: ВТО выполнена аккуратно, без складок, ровно, правильно. Проставить оценки, после проверки учителем.



Вывод:с работой справились хорошо.


V. Итог урока.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.













Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.









Проводит рефлексию урока.

- Какие открытия сделали?

– Все ли вам было понятно?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

– Как вы сегодня работали?


Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе


Домашнее задание



Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания

Домашнее задание к следующему уроку:

  1. Принести сантиметровую ленту.

  2. Масштабную линейку и простой карандаш.

  3. Хлопчатобумажную ткань размером 30-105 см, для выполнения образцов.


Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!