СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку профильный труд. Космос. Аппликация.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

 

Учитель: Волокитина Яна Валерьевна. МКОУ для обучающихся с ОВЗ Одинцовская школа Надежда.

Тема урока: Аппликация. Космос.

Класс: 9

Цель: Выполнить аппликацию с использованием различных приемов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о космосе, правила безопасной работы с клеем и ножницами; Учить размечать детали по шаблону, вырезать детали по прямой линии, прикреплять детали с помощью клея.

Развивающие: Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с ножницами и клеем, речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к неизведанному, аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету;

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Предметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

Для учителя: образец, презентация, динамические таблицы, конспект, конверты, ножницы, клей.

Для учащихся: заготовки, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, подкладные листы, клеенка, ванночка для клея.

 

Ход урока

1.Приветсвие

2.Эмоциональный настрой

-Сегодня нам предстоит хорошо потрудится, я желаю вам хорошего настроения, творческих успехов и продуктивной работы.

3.Проверка готовности к уроку

- Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Нам понадобится: конверты, клей ПВА, подкладные листы, клеенка, ножницы и простой карандаш.

-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает. (Раздаю недостающие инструменты)

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

 

II. Актуализация знаний.

Мы живем на планете Земля.

Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

 

1.Сообщение темы и задачи урока

-Сегодня на уроке мы выполним аппликацию. Тема сегодняшнего занятия – космос.

-Какие цвета для основы мы можем использовать?

-Почему для основы мы выберем именно черный, синий и фиолетовый цвета?

-Какого цвета мы сделаем планеты?

Вначале мы выкрасим бумагу в темный цвет – это будет наша основа, космос.

Возьмем гуашь, кисточки, воду и покрасим бумагу, превратим ее в космическое пространство. Пока бумага будет сохнуть, мы вырежем из цветной бумаги – планеты. Так как планеты имеют форму шара, мы сделаем много разноцветных кружочков и наклеим их на подготовленную бумагу.

2.Объяснение разметки и деталей по шаблону.

Придерживая шаблон, обведите его простым карандашом, сверху слева на право, снизу с лева на право.

-Выполняйте.

3.Разметка деталей по шаблону.

Ученики размечают детали по шаблону. Учитель помогает им по мере необходимости.

4.Вырезание деталей.

Теперь, когда мы обвели все необходимы детали, мы можем их вырезать. Но прежде нам нужно повторить правила безопасного обращения с ножницами.

а) Правила безопасного обращения с ножницами.

  1. При работе внимательно следите за направлением реза.
  2. Не держите ножницы лезвием вверх.
  3. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  4. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

б) Правила резанья по прямой линии.

-Теперь, вспомним, как правильно резать по прямой линии:

  1. Во время работы следить за тем, чтобы лезвия не сходились полностью;
  2. При  раскрывании лезвий лист передвигать «на себя» и слегка отгибать отрезанную часть.

в) Вырезание деталей.

-А теперь возьмите свои ножницы в руки и аккуратно вырежьте детали.

5. Физминутка.

6.Совместная сборка аппликации.

-Ну, вот у нас готовы все детали. Теперь, мы должные её собрать. Но сначала повторим правила безопасной работы с клеем.

а) Правила безопасной работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой;
  2. Излишки убирай салфеткой;
  3. Наноси клей на подкладном листе.

б) Сборка аппликации.

7. Объяснение выполнения аппликации.

  1. Разложите все детали так, как мы будем их приклеивать.
  2. В первую очередь приклеиваем большие планеты.
  3. Потом, приклеиваем кометы и звездочки. Выполняйте.

 

8. Рефлексия.

 

Анализируем получившуюся коллективную работу.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!