2 | Мотиваци-онный этап Введение в тему | 2 мин. | - Ребята, а какой праздник приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. -А как называется наша Родина? - Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля? -Очень давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России». Этот день был назван «День защитника Отечества». Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! | День защитника Отечества. Россия | Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
4 | Основной этап Вводный инструктаж | 7 мин | Объяснение -Итак, ребята, наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап работы – подготовка материалов. Для изготовления поделки нам понадобится лист картона, который будет основой, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Все приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для поделки нам понадобятся полоски, которые соответствуют цветам флага России, их сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: Таким образов вам необходимо сделать 2 полоски. 3 этап нашей работы – заготовка. Нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. - Ребята на этом этапе вы вырезаете полосочки. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - Вам необходимо создать фон нашей поделки. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе полосы. - В какой последовательности расположены цвета на флаге? - Чтобы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая). Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. Оригами Белый, синий, красный | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Анализ объектов с целью выделения признаков; синтез ;планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
5 | Закрепле-ние нового материала | 2 мин | -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию? -Как будет проходить последний этап сборки? | Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; участвовать в диалоге на уроке. |
7 | Самостоя-тельная работа | 25 мин | - Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. СЛАЙДЫ 1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа. 2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке 3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке. 4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава. 5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки. Наша рубашка готова! А теперь нам нужно с вами сделать галстук. 1. Положите перед собой половину листа цветной бумаги. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат. 2. Загните боковые углы к центру. Переверните. 3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов. 4. Отгибаем уголок вверх напополам. 5. Загибам еще раз вверх. Переворачиваем. 6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов. | Самостоятельно изготовливают игрушку | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
8 | Итог урока | 3 мин | Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. - А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Личностные: чувство необходимости учения, формирование своей точки зрения. |