Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7»
Технологическая карта урока
Учитель:
Класс:
Тема учебного занятия: «Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7»
Продолжительность учебного занятия: 35 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний
Цель: создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 7
Задачи урока:
1.Образовательные: ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 7 цифрой 7
2.Развивающие: способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
3.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; соотносить цифру и число; уметь писать цифру 7; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 7.
Метапредметные:
Познавательные. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться на маршрутном листе.
Регулятивные. Уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные. Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.
Личностные. Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.
Технологии:
- Технология сотрудничества
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Методы обучения:
по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебной деятельности учащихся;
по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Работа в парах
Ресурсы для проведения урока: учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс»; простой карандаш, цветные карандаши, маршрутный лист, презентация «Письмо ц.7».
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска и оборудование |
1. | Организационный. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Весело прозвенел звонок, Пригласил всех на урок. А к уроку все готово? Все на месте, все ль в порядке Карандаши, книжки и тетрадки. Порядок будет на столе, Порядок будет в голове. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, И прошу вас – отвечайте. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | |
2. | Актуализация знаний (3 мин) Разминка. | - Какой месяц? (ноябрь) - Какое время года? (осень) -какой месяц по счету 6,7? Сколько дней в неделе? Назови первый день недели. Какой день будет после среды? Какой день будет перед субботой? Каким по счету днем недели является воскресенье? Какой день сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра? | Маршрутный лист . | Маршрутный лист |
3. | Самоопределение к деятельности. (2 мин) | Видеофрагмент «Цветик-семицветик» | Мультфильм | ПК проектор |
4. | Постановка учебной задачи (1 мин) | Мы должны сегодня познакомиться… (с числом 7 и цифрой 7) Научиться…(писать цифру 7) Узнать… (как получить число 7) | Отвечают | ПК проектор Слайд 1 |
5. | Изучение нового материала (10 мин) | Работа с числовым рядом. Дни недели 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 7 | 5 | понед | четверг | среда | вторник | суббота | воскресенье | пятница | | Маршрутный лист самооценивание | ПК, проектор Слайд 2 |
| | Начерти. Точка. Прямая. Отрезок. Кривая. Пословицы: Семь раз отмерь - один раз отрежь Работа с числовым рядом. Увеличение и уменьшение. Ковш большой медведицы Ломаная, звенья, замкнутая, незамкнутая | Маршрутный лист самооценивание | ПК Проектор Слайд 3-4 |
| Физминутка (1 мин) | Сказки, в которых есть число 7 Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!» | Выполняют движения (гномы) | Слайд 5 |
| Знакомство с цифрой.Письмо цифры 7 (5 мин) Работа с геометрическими фигурами | Многозначное слово коса. Разбор лексическое значение слова. - Нам нужно научиться писать цифру 7 - Проверьте, как вы сидите! Правильно возьмите карандаш! Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок, расстояние от парт до глаз – на расстояние согнутой руки. Чтобы семёрку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру – цифру 7- Написать легко совсем. - Письмо в воздухе - Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните зелёным карандашом самую красивую. Звуковой ряд (7 нот) К ноткам цифра 7 пришла, Семь им звуков принесла. Стали нотки распеваться, В звуки стали наряжаться. | Маршрутный лист самооценивание Рассматривают образец Письмо в воздухе Пишут на маршрутном листе Отвечают самооценивание | ПК, проектор Слайд 6-7 Слайд 8 |
7. | Закрепление изучения материала (9 мин) | Засели домик. Состав числа Семь чудес света Равенства и неравенства Знаки, больше, меньше, равно. Радуга (7 цветов) | Маршрутный лист самооценивание | ПК Слайд 9-10 11-12 13-14 |
9. | Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин) | – Чему учились на уроке? - Продолжите фразы - Я сегодня познакомился с числом … - Научился писать цифру … -Узнал, что 7 могу получить, сложив числа … - Могу похвалить себя за … | Отвечают Машрутный лист Спешите делать добро! | ПК Проектор Слайд 15 |