СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

  1. Определять места чисел 6 и 7 в ряду чисел при счёте.
  2. Называть числа 6 и 7.
  3. Писать цифры   7.
  4. Соотносить цифры 6 и 7 и числа 6 и 7.
  5. Состав чисел 6 и 7.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7»

Технологическая карта урока

Учитель:

Класс:

Тема учебного занятия: «Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7»

Продолжительность учебного занятия: 35 мин

Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний

Цель: создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 7

Задачи урока:

1.Образовательные: ввести понятия «число 7», «цифра 7» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить обозначать число 7 цифрой 7

2.Развивающие: способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; соотносить цифру и число; уметь писать цифру 7; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 7.

Метапредметные:

Познавательные. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться на маршрутном листе.

Регулятивные. Уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные. Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Личностные. Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.


Технологии:

- Технология сотрудничества

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые


Методы обучения:

  • по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебной деятельности учащихся;

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Работа в парах

Ресурсы для проведения урока: учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс»; простой карандаш, цветные карандаши, маршрутный лист, презентация «Письмо ц.7».



п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска и оборудование

1.

Организационный. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)


Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Весело прозвенел звонок,

Пригласил всех на урок.

А к уроку все готово?

Все на месте, все ль в порядке
Карандаши, книжки и тетрадки.
Порядок будет на столе,
Порядок будет в голове. 

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

И прошу вас – отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


2.

Актуализация знаний (3 мин) Разминка.


  1. - Какой месяц? (ноябрь)

- Какое время года? (осень)

-какой месяц по счету 6,7?

Сколько дней в неделе?
Назови первый день недели.
Какой день будет после среды?
Какой день будет перед субботой?
Каким по счету днем недели является воскресенье?
Какой день сегодня?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?

Маршрутный лист


.


Маршрутный лист

3.

Самоопределение к деятельности.

(2 мин)




Видеофрагмент «Цветик-семицветик»



Мультфильм




ПК

проектор



4.

Постановка учебной задачи (1 мин)


Мы должны сегодня познакомиться… (с числом 7 и цифрой 7)

Научиться…(писать цифру 7)

Узнать… (как получить число 7)


Отвечают

ПК проектор

Слайд 1



5.

Изучение нового материала (10 мин)



Работа с числовым рядом. Дни недели

1

4

3

2

6

7

5

понед

четверг

среда

вторник

суббота

воскресенье

пятница


Маршрутный лист

самооценивание

ПК, проектор

Слайд 2








Начерти. Точка. Прямая. Отрезок. Кривая.

Пословицы: Семь раз отмерь - один раз отрежь

Работа с числовым рядом. Увеличение и уменьшение.

Ковш большой медведицы

Ломаная, звенья, замкнутая, незамкнутая


Маршрутный лист

самооценивание





ПК

Проектор

Слайд 3-4





Физминутка (1 мин)










Сказки, в которых есть число 7


Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!»


Выполняют движения (гномы)









Слайд 5












Знакомство с цифрой.Письмо цифры 7 (5 мин)
















Работа с геометрическими фигурами


Многозначное слово коса. Разбор лексическое значение слова.

- Нам нужно научиться писать цифру 7

- Проверьте, как вы сидите! Правильно возьмите карандаш! Вспомните правила письма: между партой и телом – кулачок, расстояние от парт до глаз – на расстояние согнутой руки.

Чтобы семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

- Письмо в воздухе

- Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните зелёным карандашом самую красивую.


Звуковой ряд (7 нот)

К ноткам цифра 7 пришла,

Семь им звуков принесла.

Стали нотки распеваться,

В звуки стали наряжаться.



Маршрутный лист

самооценивание


Рассматривают образец

Письмо в воздухе

Пишут на маршрутном листе










Отвечают

самооценивание


ПК, проектор

Слайд 6-7















Слайд 8


7.

Закрепление изучения материала (9 мин)



Засели домик. Состав числа

Семь чудес света

Равенства и неравенства Знаки, больше, меньше, равно.

Радуга (7 цветов)



Маршрутный лист

самооценивание


ПК

Слайд 9-10

11-12

13-14

9.

Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин)


– Чему учились на уроке?

- Продолжите фразы

- Я сегодня познакомился с числом …

- Научился писать цифру …

-Узнал, что 7 могу получить, сложив числа …

- Могу похвалить себя за …





Отвечают

Машрутный лист

Спешите делать добро!




ПК

Проектор

Слайд 15










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!