СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа "Безопасность дама, в школе и на улице" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа "Безопасность дама, в школе и на улице" 2 класс. В данной тех.карте используютя интерактивные технологии СМАРТ. Кл. час подойдет, как для детей нормы, так и для тедей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Безопасность дама, в школе и на улице" 2 класс.»

Технологическая карта классного часа

Ф.И.О. студента: Тирбах Анастасия Александровна

Тема занятия: «Безопасность дома, в школе, на улице».

Класс: 2

Цель: Закрепление знаний о правилах безопасности дома, в школе и на улице.

Задачи:



Развивающие. Развивать умение оформлять свою речь в устной форме, действовать по указание учителя, планировать и принимать и сохранять учебно-познавательную задачу, развивать навыки контроля и самоконтроля.


Воспитательные. Воспитывать познавательный интерес, доброжелательное отношение и внутреннюю позицию школьника.





УУД

Метапредметные:

(П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П1 - анализируют учебно-познавательную задачу слушая учителя или одноклассников;

К1- строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

К2- отвечают на вопросы учителя или товарищей;

Р1- принимают и сохраняют учебно-познавательную задачу до окончательного ее решения;

Р2–оценивают свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.



Личностные:

Л1- выражают внутреннюю позицию;

Л2– проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

Л3- проявляют доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.





Этап фрагмента классного часа (внеурочного мероприятия)


Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

ууд


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

  1. Мотивационный (актуализация, психологический настрой)


Ф








Г





Л3














К1




















Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.


Слайд

- Попробуем вместе разгодать ребус.


- Что же у нас получилось?



- А кто знает, что таоке правила?


- Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять?



Слушают







Отгадывают ребус с помощью учителя.









- У нас получилось слово «правила».


Варианты ответов детей.







-Конечно, надо.




  1. Поисковый (выявление проблемы, формулировка темы, цели и задач)

Ф

П1
















К2

- Что происходит, если нарушаются правила?


- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье.


Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.


- Что бы нам отправиться в путь, мы должны определить цель нашего путешествия.


- Что же мы должны узнать и вспомнить сегодня?


- Отлично, вы ответили верно. Тема нашего кл. часа «Безопасность дома, в школе, на улице».


Варианты ответов.






Слушают.









- Мы должны вспомнить правила безопасности……..

  1. Основной:

    1. Проектировочный этап (генерирование идей, определение ключевых моментов, работа со словом)















    1. Планирование работы.








    1. Технологический (выполнение заданий, поиск путей решения проблемы через активные/интерактивные методы)




Ф
























П








Ф















Ф



















П

























П1


Р1























Л3

Р1









К1








Л2
















Р2

Л1





























К1









- Скажите, какие важные моменты мы с вами должны будем обсудить?



- Мы с вами уже несколько раз произнесли слово «безопасность», а что же это такое?


- Положение, при котором кому-, чему-л. не угрожает опасность.


- Можем ли мы назвать это слово ключевым словом кл. часа? Почему?


- Вынесем это слово на доску.

- Отлично!



- Построим план нашего кл. часа. Кто желает выйти и переставить этапы местами в правильной последовательности, не бойтесь ошибиться я буду помогать.

СМАРТ




- Какой пункт плана мы с вами уже выполнили?


- Что мы будем делать дальше?


- Молодцы!


- Сейчас, вы просмотрите видео роли и попадёте в сказочную страну. Ваша задача внимательно слушать ученого кота и отвечать на его вопросы.

https://yandex.ru/video/preview/792867594690682041


- Расскажите, что же нового вы узнали?


- Как нужно вести себя, когда ты один дома?

- Можно ли говорить незнакомцам где ты живешь?

И т.д.


- Молодцы! Теперь мы с вами сыграем в игру. Я буду читать стихи, а ваша задача с помощь цифр, которые лежать на столе, собрать номер телефона. И показать его мне. Кому не понятно?

Попробуем.


Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.


Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.


Дома я один остался.

Кто-то дверь открыть пытался

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.



Если ты пришел с прогулки,

Шапку снял и вдруг в квартире

Обнаружил запах газа,

Набирай ты 04 –

И тебе помогут сразу.


- Что мы с вами сейчас повторили?


- Можете присаживаться. Скажите, какой пункт плана мы с вами прошли?



- Мы должны обсудить почему безопасность это важно, как нужно вести себя на улице и т.д.


Варианты ответов.








- Да.

Варианты ответов.







  1. Что обозначает слово «безопасность».

  2. Безопасность дома, в школе и на улице.

  3. Закрепим.

  4. Сделаем памятку о правилах безопасности.


- Первый.



- Поговорим о безопасности дома, в школе и на улице.




Просмотр видео-ролика.









Отвечаю на вопросы про видео.





Слушают правила игры.








Играют.






















- Номера экстренных служб.


- Повторение.




  1. Заключительный (подведение итогов)

Анализ результативности по критериям:

4.1 Личностная значимость для обучающихся

4.2 Благоприятный психологический климат;

4.3 Обогащение жизненного опыта школьника и духовно-нравственная ценность

4.4 Возможность для проявления и развития индивидуальности, творческих способностей обучающихся



Ф
























И



К1









К2












Л3









Р2


- Перед тем как мы перейдем к последнему этапу, отвадьте на пару вопросов.


- Было ли этот кл. час значимым для вас?

Считает ли вы, что эти знания вам пригодятся?


- И настало время Вашего долгожданного этапа. Будем делать памятку о правилах безопасности в школе, на улице и дома.

- Вспомним, как составляются памятки.


- Для начала подумайте, какие правила вы напишите, какие рисунки нарисуете.


- Можете начинать, если будет нужна помощь поднимите руку, я подойду.


- Варя, у тебя будет индивидуальное задание, тебе нужно будет раскрасить рисунок.


- Заканчиваем. Покажите, что у вас получилось.

Какие правила вы написали?






Варианты ответов.










- Краткая информация, картинки, рисунки, и яркие цвета.





Работа над памяткой.









Демонстрация своего творчества.

  1. Рефлексия (этап самоконтроля)

Ф

Р1

Л1

Л3

- Наше путешествие заканчивается.

- Какая же была тема кл. часа?

- Что мы с вами сегодня делали, какие задания выполняли?

- Достиг ли мы своей цели?

- Спасибо, до свидания!

Отвечают на вопросы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!