СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: "Международный день детской книги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: "Международный день детской книги"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта теме: «Международный день детской книги»




Подготовила:

студентка Ш-22 группы

Бобровникова Елизавета Владимировна




Тема: «Международный день детской книги»

Класс: 3

Цель: повысить у учащихся интерес к чтению и книгам

Задачи:

образовательная: познакомить обучающихся с историей праздника

воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам

развивающая: развивать познавательные процессы

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Владимировна.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Приветствуют учителя.





Настраиваются на работу.

Включить презентацию.












2. Ориентирующий

- Сейчас я предлагаю вам прослушать внимательно стихотворение и отгадать тему нашего занятия.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Книга про всё нам расскажет,

Книга всё нам покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся.

Где тепло,

А где мороз,

Листья все смахнул с берёз.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Сколько звёзд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в Днепре, -

Столько книг на земле!

Есть –с ладошку одни,

Есть большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

- Кто скажет о чём сегодня мы будем говорить?

- Верно!

- 2 апреля весь мир отмечает день детской книги. Эта дата не случайна: она совпадает с днём рождения одного из самых известных сказочников в истории — Ганса Христиана Андерсена. Праздник впервые отмечали в 1967 г. Эта инициатива принадлежала Международному совету по детской книге. Таким образом учредители праздника решили подчеркнуть важную роль детской книги в воспитании и интеллектуальном развитии юных читателей.



- Какие сказки Андерсена вы знаете?



- Отлично! Сегодня в честь праздника мы с вами погрузимся в сказочный мир и заодно проверим, как хорошо вы знаете различные сказки.

Слушают стихотворение.


























О книгах.






«Снежная королева»; «Дюймовочка»; «Русалочка»; «Дикие лебеди»; «Новое платье короля»; «Стойкий оловянный солдатик» и т.д.
































Слайд 1








Слайд 2






3. Деятельностный

Сказочная викторина.

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить. Отвечаем по поднятой руке.

Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева)

Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло)

Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик)

Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши? (Чебурашка)

Волчий воспитанник? (Маугли)

Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

Ветеринар, посетивший Африку?  (Айболит)

Сказка, где теряют обувь? ( Золушка)

Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш. Перро)

В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и др.? («Приключения Чиполлино» Дж. Родари)

- Молодцы, но перед тем как перейти к следующему заданию, давайте немного разомнёмся:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

- Теперь вам предстоит вспомнить пословицы. На каждой парте лежит пословица, но слова в них перепутаны. Вам в паре предстоит собрать пословицу в правильном порядке. А потом мы вместе их проверим.

Книги читай, а о деле не забывай.

Хорошая книга – лучший друг.

Книга – лучший подарок.

Книга книгой, а своим умом двигай.

С книгой жить – век не тужить.

Ум без книги – что птица без крыльев.

Книга – зеркало жизни.

Книга для ума – что тёплый дождик для всходов зерна.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Прочёл новую книгу – встретился с другом.

Грамоте учиться – вперёд пригодится.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.

Золото добывают из земли, а знания - из книг.

Книга – мост в мир знаний.

Знание дороже денег, острее меча, страшнее пушки.

- Теперь по цепочке читаем получившиеся пословицы.

- Вы отлично справились и с этим заданием. Теперь вам предстоит отгадать загадки!

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита (книга).

2. Белое поле, чёрное семя,

Один его сеет, другой – разумеет (письмо).

3. Кто молча учит?

Без языка, а обо всём рассказывает,

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает (книга)

4. С подругами и сёстрами

Она приходит к нам.

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам (газета).

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга).

- Молодцы! А должны ли мы беречь книги? Какие правила вы знаете?

- Сейчас вам в парах предстоит создать памятку о правилах пользования книгами.






Ответы детей.





















Выполнение физминутки





























Собирают пословицы

































Отгадывают загадки























Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

Слайд 3

















































Слайд 4



































Слайд 5



















Слайд 6

Листы А4, цветные карандаши

4. Рефлексирующий

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились! О чём мы сегодня говорили? Что вы запомнили?

- На этом наш классный час подходит к концу. Поднимите зелёный карандаш если всё было понятно, и красный – если что-то было непонятно.

Подводят итоги и оценивают свою работу.



Ейск, 2024


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!