СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: День народного единства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа по теме: День народного единства.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: День народного единства.»

Тема: День народного единства.

Класс: 4 класс

Цель: Содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства

Задачи:

Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • Знакомиться с общечеловеческими ценностями.

  • Формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

Метапредметные:

  • Формировать интерес к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

  • Формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Формировать готовности слушать собеседника и вести диалог;

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация «День народного единства», музыкальное оформление.

Ход классного часа

Организационный момент:

Здравствуйте дети.(Приветствие детей) Вы готовы к нашему классному часу? (Ответ детей)

Давай те проверим все ли присутствуют на нашем увлекательном классном часе (Провести проверку наличия учащихся на уроке). Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа ,как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить ? ( предположения детей) Мы сегодня будем говорить о Дне народного единства.

Вводная часть.

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны?

Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.

Какие народы проживают на территории нашей страны?

Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

Что помогает сохранить величие и мощь нашей страны, как вы думаете?

Сохранение ценностей, патриотизм народа, прогресс, наука, культура. Единение.

Беседа.

Основная часть:

Ребята, что вам известно об истории праздника?

С 2005 года День народного единства отмечается 4 ноября. Это государственный праздник.


История нашей страны богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа во имя блага и процветания России открывало путь к укреплению независимости государства, способствовало развитию общества и сохранению культурно-исторического наследия.


Ведь именно 4 ноября 1612 года два русских героя Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский вместе с созданным ими ополчением выгнали из Московского Кремля польских захватчиков.



1.В каком году в России начали отмечать День народного единства?

Ответ: в 2005 году

2. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов

3. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

4. К чему призывает нас этот праздник?

Ответ: праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

5.Для чего нам нужно единство?

Ответ: Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

Физ.минутка

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)



- Мы с вами живём в 21 веке, в веке технического прогресса, информации и высоких технологий. Появилось много новых вещей, а старые вещи стали пропадать из обихода и забываться. Но в веках живёт « вещь», которая не постарела, не утратила своей « ценности». Она родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Её сочиняли народы мечтали и рассказывали своим родным и друзьям, а те передавали дальше, и шагала она по свету « из уст в уста» - яркая, умная, добрая.


- Как вы думаете, что это такое?


- Наша страна многонациональная и сказки у всех разные, но в каждой из них спрятана волшебная сила.

У каждого народа есть свои сказки: они различны и чем-то похожи друг на друга. Различны, потому что они возникли в разных странах, и в них отразились обычаи разных народов и разных стран.

Схожи между собой, потому что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом, мудрость.

- Так что же объединяет сказки?

Мы уже ответили на вопрос «Чем отличается каждый народ»

-Можем ли мы ответить на вопрос «Что общего у нас?», «Почему мы едины?»

Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой.

Ответ: в 2005 году

Ответ: более 180 народов

Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

Ответ: (Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

Ответ: праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ответ: Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.

-Сказка

-Да.

-Конечно.

-Нет.

-Да.

-Конечно

- От старшего поколения передается опыт младшему

-Советы родителей мудрые. Да, следуем.

-Прислушиваться к советам родителей и взрослых людей.

-Да. Нет. Иногда.

- Щедрость

-Да, есть

-Совсем не трудно.

-Конечно делимся.

- Доброте, мудрости, храбрости, взаимовыручке, дружбе, уважению

Сказки народов России, так же как и русские сказки, проникнуты чувством горячей любви к Родине, верой в торжество справедливости, в светлое будущее.



-Все заканчивается хорошо.

-Все сказки учат добру.

-Сказка учит доброте, находчивости, уважению к старшим.

Территория, правопорядок, конечно же жизненные ценности (доброта, милосердие, уважение старших, забота и т.д.) Близки душой. И тому подтверждение многовековая мудрость сказок написанных разными народами.

Заключительная часть:

Вы хорошо потрудились и осталось подвести итог.

-Сейчас вам предстоит ответить на вопросы

Продолжи предложение:

1)Сегодня я узнал….

2)Мне было интересно…

3)День народного единства для меня это…

4)Я горжусь тем, что…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!