СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме «Как аукнется, так и откликнется!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта классного часа по теме «Как аукнется, так и откликнется!»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме «Как аукнется, так и откликнется!»»

Технологическая карта классного часа по теме «Как аукнется, так и откликнется!»

Тема: «Как аукнется, так и откликнется!»

Направление воспитательной работы: формирование нравственных и этических ценностей.

Цель: воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры; разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения и самоуважения; формировать собственную позицию к уважению как нравственной категории; развивать навыки межличностного взаимодействия.

Задачи:

1. Дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;

2. Разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

3. Воспитание уважения, чуткости, внимательного отношения к пожилым людям.
Форма проведения: беседа, игра.

Тип занятия: личностно- ориентированное занятие.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учиться наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

-учиться сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- развитие умений вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Регулятивные УУД:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- умение организовать место занятий.

Образовательные ресурсы: презентация, раздаточный материал

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.


Личностные

2.

Мотивационный этап

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об уважении к старшим, о чуткости и отзывчивости, повторим правила вежливости. Как вы понимаете выражение «Уважай старших», «Будь вежливым»?

Ребята, посмотрите на доску, здесь что-то написано, Попробуем прочитать, что получилось. Вам понятно это слово? Кто знает значение этого слова?

Верно, человек-невежа не умеет вести себя в обществе. В своей речи невежа употребляет такие слова и выражения, которые характеризуют его с отрицательные стороны.


Послушайте стихотворение про одного мальчика, который «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста», «простите» произносит неправильно.


Простого слова «извините»

не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо слова «здравствуйте» бурчит,

А вместо слова «до свидания»

не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»


Ребята, как вы назовете такого человека?

Какими словами не умеет пользоваться этот мальчик?

Ребята, кто из вас знает волшебные слова?

Сейчас я проверю, как вы их усвоили и как применяете в жизни.

Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.



Невежа- грубый, не воспитанный человек




























Невежа

Волшебными словами



3.

Деятельностный этап

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться?



Игра «волшебные» слова.

Однажды Вова Володин поехал в школу. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь … ». Женщина осталась довольна и очень вежливо сказала: ….

Каким был мальчик Вова?




Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.

1. Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать? 

2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что надо сказать? 

3. Кто-то вам сделал доброе дело, вы его хотите отблагодарить. Какое слово скажите? 

4. Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. 

5. Вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? 

6. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны? Часто ли вы его говорите? 

7.Какое слово говорят при прощании? 



А теперь подумаем и выберем правильный ответ:

1) Вы опоздали на урок, хотите войти в класс.

- Можно войти?

- Я войду?

- Извините, можно войти?

2) Едете в автобусе и хотите пробраться к выходу.

- Пропустите меня, я выхожу.

- Разрешите пройти.

- Извините, можно пройти.

3) Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу.

- Позовите Машу.

- Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

- Здравствуйте, извините, Маша дома?



Игра «Вопрос-ответ»

Что вы должны сделать, если к вам подходит старший, а вы сидите?

Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Как вести себя при разговоре со старшими?









А сейчас давайте посмотрим на доску. Здесь представлены высказывания известных людей и пословицы. Давайте соединим их начало и конец и прочитаем, что получилось:

1. Добро творишь — себя возвышаешь,

2. Проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим

3. Один из высочайших принципов истинной нравственности заключается в уважении к человеческому достоинству во всяком человеке, без различия лица, прежде всего за то, что он

4. Каждый человек достоин уважения,

5. Если хочешь, чтобы тебя уважали

6. Ты достоин уважения,

7. Мы бываем счастливы только чувствуя,

8. Кто легко склонен терять уважение к другим,

а) что нас уважают.

б) – уважай других.

в) зло творишь – себя унижаешь.

г) он – человек, а потом уже за его личные достоинства.

д) тот, прежде всего не уважает себя.

е) если уважаешь других.

ж) если только он не считает себя лучше других.

з) - признак воспитанности, культуры человека.

Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.


Мудрецы и слон


Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов.

Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон».

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.


О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, как выглядит слон?






Были ли мудрецы действительно мудрыми?



Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон?

















извините пожалуйста, или простите пожалуйста





пожалуйста, спасибо











он был вежливым





1. Здравствуйте

2. Простите

3. Благодарю

4. Пожалуйста

5. Извините

6. Спасибо

7. До свидания








1) Извините, можно войти?

2) Извините, можно пройти.

3) Здравствуйте, позовите пожалуйста Машу, или Здравствуйте, извините, Маша дома?











Нужно встать


Остановиться, поздороваться первым.


Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.














1в), 2з), 3г), 4ж), 5б), 6е), 7а), 8д)











































Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.


У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.


Если бы работали в группе, т.к. у каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.


4.

Рефлексия

Уважая других – ты себя уважаешь,

Унижая других – ты себя унижаешь,

Помогая другим – ты себе помогаешь,

Защищая других – ты себя защищаешь!

И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!

И совсем по-другому себя ощущаешь!

Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою «ладошку», символ взаимного уважения, к ватману, висящему на входной двери, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!