СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа по теме: «Полезные и вредные привычки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Классный час

Класс: 2

Форма урока: Путешествие

Тема урока: Вредные привычки

Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Планируемые результаты

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа по теме: «Полезные и вредные привычки».»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида






Технологическая карта классного часа по теме


«Полезные и вредные привычки»


2 класс









Выполнила: Гимп Анжела Андреевна, учитель начальных классов









с.Б.Сорокино 2019г.

Предмет: Классный час

Класс: 2

Форма урока: Путешествие

Тема урока: Вредные привычки

Цели: систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Планируемые результаты

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, проявлять инициативу и самостоятельность; способствовать развитию мыслительных операций: обобщения, внимания; уметь ставить цель и планировать свою деятельность на занятии с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: осознание обучающимися практической значимости темы занятия и совместной учебной деятельности; способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.









Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный

момент.

Цель:

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.



Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины)


Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели




Проговаривают стихотворение

II. Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы и целей.










- Наше занятие я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?


- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо».

- Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА.





Работа в группе.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

ж

п

а

р

а

и

ж

в

м

ы

ж

ч

м

к

и

– Что записано на карточках?

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось?

- А какие привычки бывают?

-Тема нашего классного часа: «Полезные и вредные привычки».














У – у

Да

Да

У – у

У – у







Буквы



Привычки

Ответы уч-ся

III. Работа по теме.


- А как вы думаете, что такое привычки?

- Верно, привычки - то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так.

- Ребята, у каждого из нас есть привычки.

Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки.

- Какие привычки есть у вас? Какие ещё привычки вы знаете?


- А для того чтобы нам как можно больше узнать о полезных и вредных привычках мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране привычек».

- Все вы являетесь учениками, и поэтому наше путешествие начинается из города «Школьников». (слайд)

- Первый город, который встретится на нашем пути, называется город «Привычкин». Жители этого города знают всё о привычках, а вы?


- Сейчас мы проверим.

- Послушайте 2 отрывка:


Замарашка

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет! –

Будет целый огород!


Неряшка Коля,

Маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом – ремень и брюки,

На полу – рубашка.

Николай – неряшка!


- О каких привычках Коли рассказали ребята?

- Это для него вредно или полезно?

- Как называются такие привычки?

- Послушайте ещё один отрывок:


Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»


- А в этом отрывке, о каких привычках мальчика идёт речь?

- Как можно назвать такие привычки?


- У каждого человека есть привычки. Нужно воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.


Работа в группе.

- Перед вами карточки. На них написаны привычки. На доске у нас два сундучка красный и зелёный.

- Одной группе необходимо выбрать полезные привычки (соответствующие карточки с надписями «положить в зеленый сундучок»), а другой группе выбрать вредные привычки (карточки «положить в красный сундучок»).

Обманывать, умываться, чистить зубы, грызть ногти, сутулиться, класть вещи на место, выполнять домашнее задание, заниматься спортом, пропускать уроки, говорить правду, мыть за собой посуду, драться, говорить плохие слова, мусорить на улице, извиняться


- А теперь мы проверим, правильно ли мы распределили карточки.

Рефлексия: если ваша группа выполнила задание правильно без ошибок покажите – солнышко, а если группа допустила ошибки – тучку.


- Отправляемся дальше. Следующий город, который мы посетим, называется город «Загадкин». (слайд)

- Жители этого города приготовили множество загадок про различные вещи, с которыми каждый их вас должен уметь дружить.


Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

Федя увидел неряху лохматого.


Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.


Вроде не нежна на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище.


Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.


Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.


Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.


- Молодцы! Для чего нам нужны все эти предметы?

Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.


Физминутка

- Ну а сейчас мы отправимся в город «Физкультурный», (слайд) потому что привычка делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво.


- Все взбодрились, повеселились, отправляемся дальше.

- На пути нас ждёт город «Мультяшкино».

Просмотр мультипликационного фильма «Сестрички - привычки».

- Ребята , а теперь я хочу вам показать одну историю.

Канетелька

- Что это за привычка? Как она влияет на мальчика и на его характер?

Чему Анрюшу научила эта привычка? Делать все шыворот на выворот,

- Правильно, ребята, эта привычка делает нас медлительными, и мы ничего из-за нее не успеваем.

- А теперь, ребята , мы посмотрим , что было с нашим героем дальше?

Неряшка

- А как эта привычка повлияла на мальчика?

- Правильно, ребята, эта привычка делает нас неряшливыми, неаккуратными и портит наш характер.

- А вам интересно узнать, кого еще встретил Андрюшка?

Смотрим.

Капризулька

- Что вы можете сказать об этой привычке?

- Правильно ребята. (Возможна корректировка ответов детей)

- А как бы вы посупили, если оказались в такой ситуации?

- Осталась ли мама Андрюши довольна тем что она увидела, когда пришла?

- Смог ли он справиться со своими вредными привычками?


- Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.


Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли,

Назовут меня…


Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я …


Лишь услышу шум и гам,

Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята …


Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза –

Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Вы ему не верьте слишком,

Потому что он …


Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все…


- О полезных или вредных привычках шла речь?

- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

- А какими вы хотите быть?

- Вот и пришло время возвращаться в наш город «Школьников» (слайд) для того, чтобы каждый из вас смог научиться справляться со своими вредными привычками, а также развивать как можно больше полезных.


Ответы уч-ся






Ответы уч-ся










Рассказывает наизусть 1 ученик










Рассказывает наизусть 2 ученик







О лени и неряшливасти


Вредные


3 ученик







Полезные








Работают в группе








Уч-ся оценивают работу в группе













Зеркало






Расчестка





Щётка для одежды




Носовой платок





Вода





Зубная щетка




Мыло








Выполняют зарядку








После просмотра видеоролика отвечают на вопросы.









Ответы уч-ся













Грязнуля










Неряха















Ябеда














Врунишка





Плакса


Вредных

Ответы уч-ся

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- О чём мы с вами говорили?

- Какие бывают привычки?

- Почему привычки называют полезными?

- Почему привычки называют вредными?

- Действительно, наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать, формировать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.


Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Подойдите все ко мне, встаньте в круг.

-Как вы считаете, полезна была информация, которую вы получили сегодня и с кем бы вы могли ею поделиться?

- На доске круг от солнышка, а у меня жёлтые и зелёные лучики: жёлтый лучик, значит, на занятие вы получили полезную информацию и у вас не было затруднений; зелёный лучик — на занятие не было никакой полезной информации и вас возникали трудности при выполнении заданий.

- Возьмите лучик, соответствующий вашей оценке и прикрепите к кругу.

- Посмотрите, какое замечательное получилось солнышко.

- Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за работу.



Ответы уч-ся
















Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.








Обманывать

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Сутулиться

Класть вещи на место

Выполнять домашнее задание

Заниматься спортом

Пропускать уроки

Говорить правду

Мыть за собой посуду

Драться

Говорить плохие слова

Мусорить на улице



























ж п а р а и ж в м ы ж ч м к и





ж п а р а и ж в м ы ж ч м к и










Замарашка

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет! –

Будет целый огород! Шаропин витя


Неряшка Коля,

Маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом – ремень и брюки,

На полу – рубашка.

Николай – неряшка! Смирнов Максим


Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!» Амамбаев Ярослав







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!