-
| Мотивация и целеполагание | Формирование мотивации детей на изучение нового материала. Выявление целей и задач учебного занятия | М:словесный, наглядный, практический. Ф:групповая, фронтальная. П:самостоятельная работа, беседа. | -У вас на столах лежат конверты с пазлами. Ваша задача собрать эти пазлы в паре, позже мы проверим правильность сборки. -Обратите внимание на экран. У кого не получилось собрать иллюстрацию? (сл. 1) -Как вы думаете, что изображено на пазлах? -Верно, это цветы. Можем ли мы встретить такие растения в жизни? Почему не можем? -Вы правы, такие цветы называются волшебными, сказочными, фантастическими. -Кто хотел бы себе такой цветок? Какие функции он бы исполнял? -Может, кто-нибудь знает сказки о таких цветах? -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? -Какая цель стоит перед нами? -Тема нашего занятия «Волшебный цветок». -Цель - создание графического эскиза «Волшебный цветок». | Собирают пазлы в парах. -На пазлах изображены цветы. -Нет, таких цветов в жизни мы увидеть не сможем. -Потому что они не настоящие, таких цветов не существует, они волшебные. -Исполнение желаний, гадание, подарок. - Цветик- семицветик, Аленький цветочек. | ИКТ, пазлы. | Л, Р, К, П |
-
| Организация познавательной деятельности | Организация изучения материала, практической работы обучающихся | М:Словесный, наглядный, практический. Ф:фронтальнаяиндивидуальная. П:Беседа, самостоятельная работа. | -Мы с детства привыкли рисовать красками – цветом, а вот сегодня вы попробуете изобразить волшебный цветок графическим материалом, а именно тушью – это краска, приготовленная из сажи. Но тушь бывает не только черная, но и красная, желтая, зеленая, синяя и т.д. -Кто помнит, что такое графические материалы? -Графические материалы – это материалы, с помощью которых создаются эскизы рисунков и, конечно же, сами рисунки. -Предлагаю вам вспомнить разнообразие графических материалов. -На слайде будут появляться изображения графических материалов, вам нужно будет их назвать. 1. Простой карандаш 2. Цветные карандаши 3. Пастель 4. Восковые мелки 5. Тушь -А что же такое графика? -Графика – это изображение мира при помощи линий, штрихов, пятен разных тональностей одного цвета, соотнесение чёрного и белого. -С помощью чего создают рисунки? -Вспомните, графику рисуют при помощи линий. -Какие линии бывают? -Линии бывают колючими, острыми, плавными. -Изображая цветок черной тушью, можно рисовать не только кистью, но и пером (металлическим и птичьим) и обыкновенной, остро заточенной палочкой (с острым или расщепленным концом), так же простым или черным карандашом. (сл. 2, 3) Если нажмешь сильно, линия получится яркой, но не длинной, , если слегка - линия станет тоненьк ой. (сл. 4) -Но интереснее, когда нажимаешь по-разному, ведя одну линию, а руку от листа не отрываешь, - линия получается словно живая. Другие средства выразительной графики – это точка, штрих, пятно, силуэт, ритм. (сл. 5) -Сочетание темного и светлого очень помогает художнику-графику передавать предметы правдоподобно. Однако, он вправе выбрать и другие цвета карандашей и чернил. Черный не обязателен. График может нарисовать картину синим цветом, используя разные его оттенки, может оранжевым и т.д. А черный цвет просто связан с историей появления этого искусства. -Для того, чтобы подготовиться к изображению волшебного цветка, я предлагаю вам рассмотреть рисунки, изображенные тушью. (сл. 6, 7, 8) -Сейчас перед нами стоит очень сложная задача. Для ее выполнения нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. -Итак, представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! -Кругом стоит таинственная тишина, растут цветы. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. -Вам предстоит создать волшебный цветок на белой бумаге тушью, которая стоит у вас на столах и ватной палочкой. Правила пользования С тушью будьте аккуратны, не пачкайте руки, соседа, не проливайте тушь, не размахивайте ватными палочками, следите за чистотой рабочего места. План работы 1.Положите лист вертикально. 2. Изображение должно быть крупным, в центре листа. 3. Рисуем сразу тушью. 4.Из каких элементов состоит цветок? Вы правы - стебель, сердцевина, форма цветка, листья. -С чего начнем изображение листка? -Предлагаю вам следующие критерии оценки 1. Композиция 2. Аккуратность 3. Самостоятельность 4. Творчество -Напомню, что это волшебный цветок, он может быть любой формы и цвета. Не забывайте об использовании линий разной толщины. -Приступаем к работе. Работаем аккуратно, не мешая друг другу. Кому понадобится моя помощь, поднимите руку, я подойду. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы -С помощью линий. -Цветок состоит из: Стебля, сердцевины, лепестков. Выполняют ПР под «Вальс цветов» П. Чайковского | ИКТ, пед.рисунок, аудиозапись П. Чайковского «Вальс цветов» | Л, Р, К, П, П |
-
| Выставка работ, анализ и оценивание по критериям | Проверить и оценить работы учащихся | Ф:фронтальная, индивидуальная, парная М:словесный П:представление | -Итак, ребята, работа завершена! -Обратите внимание, у каждого из вас на парте есть карточка. -Что написано в 1 строке? -Обратите внимание, сколько пустых строк в карточке? -Во второй строке вы по критериям оцениваете вами себя. Ставите + там, где считаете, что критерий выполнен полностью и – там, где критерий выполнен на половину или вообще не выполнен. -Даю вам 1 минуту для того, чтобы вы себя оценили. Надеюсь на вашу честность -Вижу, что все закончили. Возьмите свой рисунок и карточку для оценки и передайте своему соседу -Теперь в 3 строке, оцените своего друга. - Верните альбом и карточку своему однокласснику -Теперь подсчитайте + на своих карточках. -Если у вас 8-7 – «5» 6-5 – «4» 4-3 – «3» 2-1 «2» -Встанут те и покажут свои рисунки, у кого отметка 5. Похлопаем ребятам -Встанут те и покажут свои рисунки, у кого отметка 4. Похлопаем ребятам -Похлопаем и тем, у кого отметки меньше, они тоже молодцы, тоже старались, не нужно расстраиваться ведь впереди нас ждет еще множество новых техник и рисунков. | Оценивают свою работу и работу соседа по парте по критериям -Критерии | Карточки для взаимооценивания | Л, К, Р |