СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования межпредметного учебного занятия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования межпредметного учебного занятия»

Самостоятельная работа 2 по Теме 2.1.2.

Работу выполнил (ФИО): Алишева Г.П., Кужагалиева Р.Е

Образовательная организация: МКОУ «Винновская ООШ»


Технологическая карта конструирования межпредметного учебного занятия


Тема учебного занятия

«Говорят, что числа правят миром...»

Класс

6

Цель

Создать условие для усвоения учащимися программного материала на уровне получения новых знаний и их закрепления

Межпредметные связи

Русский язык и математика

Визуализация орфограммы на координатной прямой

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение узнавать  имя числительное в ряду слов;

Уметь  различать порядковые и количественные числительные.

Дать возможность обучающимся научиться узнавать простые, составные и сложные числительные.

Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.

Математика: Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения


формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, работать с текстами учебника и литературных произведений; учить понимать образный язык литературного произведения и связывать художественный текст с математическими понятиями.


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развитие ответственности, дисциплинированности, самостоятельности в приобретении новых знаний;

умение сотрудничать и общаться в коллективе;

интерес к предметам русский язык и математика;

умение контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свою работу и работу своего соседа;

уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения.




Условия реализации межпредметного учебного занятия

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Основные понятия

Оборудование

Русский язык:, презентация, тетради по русскому языку, раздаточный материал.

Используемые учебники и учебные пособия: учебник М.Т.Баранова, «Просвещение», Москва 2013 г.

Математика: координатная прямая.

Имя числительное, координатная прямая.

мультимедийный проектор


Этап занятия

(пропишите задачи каждого этапа)

Деятельность

учителя

(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

(ГЛАГОЛ)

I. Мотивационно-целевой этап

Задачи:

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)


- создает комфортную атмосферу для успешной работы;

- создает условия для возникновения у учеников

внутренней потребности включения в учебную

деятельность;

- строит рассуждения на основе известных понятий;

- организовывает самостоятельность формулирования

проблемы и постановки цели

Просмотр отрывка видеоклипа «Дважды два – четыре» и определение темы урока

Смотрят отрывок видеоклипа «Дважды два – четыре»;

Определяют тему урока;

Включаются в деловой ритм урока

II. Актуализация опорных знаний


- актуализирует мыслительные операции

- формирует умения комментировать свои действия;

- создает проблемную ситуацию;

- повторяет изученные правила, необходимых для

реализации целей урока.


- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Постарайтесь работать дружно, так, чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения. В оценочных листах не забываем оценивать себя.

- Итак, группы готовы? Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Запишите в тетрадях число, классная работа.

- У каждой из групп на столе лежит задание на белом листе: распределить слова в таблицу по столбикам в зависимости от части речи.



(СЛАЙД 2 )

Слова: говорит, красный, шесть, мы, назад, лисья, ученик , болеет, восьмой, вскачь, школа, ты



Сущ.

Прилаг.

Глагол

Местоим.

Наречие








- 1 группа называет существительные, прилагательные, 2-глаголы, местоимения, наречия





(СЛАЙД 3)

-Проверим!

Сущ.

Прилаг.

Глагол

Местоим.

Наречие

ученик

школа

красный

лисья

говорит

болеет

мы

ты

назад

вскачь





- Есть ли такие слова, которые не вошли ни в одну группу известных вам частей речи?

- Назовите эти слова.

-Совершенно верно!

Если эти слова мы не смогли уверенно отнести ни к одной из изученных частей речи, значит, они чем-то существенно отличаются.

- Эти слова действительно относятся к части речи, с которой мы пока еще не знакомы, но обязательно сегодня познакомимся!



-Попробуем определить название этой части речи.

-Положите перед собой задание на голубом листе.

(СЛАЙД 4)

У каждой группы на листе написано своё слово, которое нужно разобрать по составу.

1 группа разбирает по составу слова ЧИСЛО, УЧИТЕЛЬ

2 группа – БОЛЬНОЙ, БЕЛОЕ








Устно: сравнить числа :

С помощью игры физминутка

  • 15 и 28;

  • 13,7 и 8,6;

  •  и  ;

  • 12,3 и 12,29;

  • -8 и 6.

Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте тему урока


Выполняют предложенные учителем задания в группах.

Актуализируют имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.















Ш. Изучение нового материала

Русский язык

Задачи: познакомить с новой частью речи;

учить находить имена в тексте, в песнях;

учить задавать вопрос к именам числительным;

познакомить с разрядами имен числительных;

научить анализировать стихотворение «По горам…хмурых тучи» Я.П.Полонского;















































Математика

сравнивать рациональные числа в математике;

решать примеры с помощью координатной прямой;

сделать вывод о расположении чисел на координатной прямой;

сформулировать правила для рациональных чисел

Показывает ученикам математику и русский язык с другой стороны, ведь эти науки неразрывны.

Вернёмся к словам, которые мы не внесли ни в одну группу изученных частей речи. (СЛАЙД 7)

 -На что, прежде всего, обращаем внимание при изучении новой части речи?    

-На какой вопрос отвечает слово ШЕСТЬ?

-Что называет, обозначает это слово?

-На какой вопрос отвечает слово ВОСЬМОЙ?

-Что называет это слово?

-Давайте попробуем сами дать определение имени числительного.

-Посмотрим, что же говорит об этой части речи учебник

(с.43)

- А где мы используем числительные в жизни?

-Оказывается, имена числительные есть и в песнях.

- Вы слушаете фрагменты песен и находите в них имена числительные.

1. Тридцать три коровы…

2. Жили у бабуси два весёлых гуся.

3. 3 белых коня…

4. Дважды два четыре, дважды да четыре…

5. В первый погожий сентябрьский денёк…

6. Миллион, миллион, миллион алых роз…

-Молодцы!

А теперь распределим их по разрядам:

1. Числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?

2. Числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

- Проверим!

- Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос СКОЛЬКО?

- Предположите, как могут называться такие числительные. Напишите название своего первого столбика.

-Что обозначают числительные, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

-Предположите, как могут называться такие числительные.

1.Игра «Волшебники».

Поиграем! Я называю количественное числительное, а вы превращаете его в порядковое.



Попробуйте определить цели и задачи урока (учитель может их записать на доске).

Решить последний пример поможет нам координатная прямая. Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

  • Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Учащимся предлагается сформулировать правило для рациональных чисел и записать его в тетрадь.

  • Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то, которое левее.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

 Запишите одно положительное и одно отрицательное число. Сравните. Сделайте вывод.

Сравните отрицательное число и нуль. Сделайте вывод.

Сравните положительное число и нуль. Сделайте вывод.

Сравните два отрицательных числа. Сравните их модули.

Правила сравнения чисел:

  1. Любое отрицательное число меньше любого положительного.

  2. Нуль больше любого отрицательного числа.

  3. Нуль меньше любого положительного числа.

  4. Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше.


Отвечают на вопросы, дают определения имени числительного, слушают фрагменты песен и находят в них имена числительные; читают правила о числительном в учебнике, высказывают мнения, расписывают числительные в два столбика, в зависимости от вопроса

















































Определяют цели и задачи урока, решают пример с помощью координатной прямой, делают вывод о расположении чисел на координатной прямой, сравнивают числа.

IV. Самоконтроль и самооценка

Задачи:


обобщает и закрепляет полученные

знания, организовывает работы по совершенствованию

навыка проверять результаты своей деятельности.


Русский язык

ТЕСТ
1. Числительное – это 
а)часть речи 
б) часть слова 
в)член предложения 
г) цифра

2. Числительное отвечает на вопросы: 
а) Кто? Что?
б) Что делать? что сделать? 
в) Сколько? какой (который)? 
г)Какой? какая? какое? какие? 

3. Числительное называют: 
а) действие предмета 
б) признак предмета 
в) предмет 
г) количество предметов и порядок при счете 

4. Числительные бывают: 
а) качественные/относительные / притяжательные
б) одушевлённые / неодушевлённые
в) количественные / порядковые

5. Определите разряд числительных:

А) девять, сто, шестнадцать - ___________ числительные

Б) пятый, десятый, сотый - ______________ числительные

- Проверьте свою работу и поставьте себе отметку.


Математика. Выполните тест на листочках

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;        б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее;   б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0;        б) -10;          в )12;           г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0;         б) -8;         в )-14;         г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11;             б) 11, 0, -2, -5;                в ) -5, -2, 0, 11.

Выполняют самостоятельно задания и анализирует свою деятельность или деятельность товарищей на уроке. 

V. Рефлексия учебной деятельности (итог занятия)

Задачи:


осмысливает процесс и результат

деятельности, проверяет достижения собственной цели,

оценивает эмоциональное состояния и активность на уроке

каждого учащегося.

Выставляет оценки за работу на уроке.

Я чувствовал себя на этом уроке: на …

«5», «4», «3», «2», «1», «0»

Я считаю, что полученные знания пригодятся мне…

Мне…(понравилось, не понравилось, было трудно).

-А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?

Да, несомненно, числа правят миром, но они ничто без слов, с помощью которых мы их записываем и говорим. Математика и русский язык идут рука об руку, и мы желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!


Составляют хокку;

Каждый оценивает свою деятельность по достижению поставленной цели и результат деятельности.

Выставляют оценки в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!