Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) | - создать комфортную атмосферу для успешной работы; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - построить рассуждения на основе известных понятий; - организовать самостоятельность формулирования проблемы и постановки цели. | Записывают дату и вид работы «Классная работа». | Включение в деловой ритм урока. |
II. Актуализация опорных знаний Ш. Изучение нового материала | - актуализировать мыслительные операции - формировать умения комментировать свои действия; - создать проблемную ситуацию; - повторить изученные правила, необходимых для реализации целей урока. | Представить десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 2,4= 3,16= 0,027= 17,05= 25,10= 8,009= 3,0= Вычислите сумму 5,8+3,1+11,02+6,13+0,42+9,327=? Выполняют действия: 8,90 +11,02 19,92 19,92 + 6,13 26,05 + 0,42 26,47 26,470 + 9,327 35,797 Решают в тетрадях №1213 (1 стб.) №1214 (1 стб.) из учебника. | Выполняет предложенные учителем задания. Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности. |
IV. Самоконтроль и самооценка | обобщить и закрепить полученные знания, организовать работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности. | Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными 48+22=7 (4,8+2,2=7) 1+308=408 (1+3,08=4,98) 12+92=212 (12+9,2=21,2) 945-545=4 (9,45-5,45=4) 53-17=513 (53-1,7=51,3) | Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей на уроке. |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | осмыслить процесс и результат деятельности, проверить достижения собственной цели, оценить эмоциональное состояния и активность на уроке каждого учащегося. Выставляет оценки за работу на уроке. Задает и поясняет домашнее задание: По учебнику п.32 учить правило (с.190), №1255(1 столбик) № 1256 (1,2 столбик). | | Отвечают с места на вопросы учителя. Еще раз проговаривают правило. Каждый оценивает свою деятельность по достижению поставленной цели и результат деятельности. Выставляют оценки в дневник. Записывают д/з в дневник |