Сообщение темы: «Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения для развития зрительной памяти» Игра «Прятки». Цель: развитие зрительной памяти, сравнения на основе зрительного восприятия. Показывает рисунок, с изображением контура диких животных. Внимательно посмотрите и запомните животных. (Вывешивает на доску другой, где изображение тоже самое, но нет одного животного.) - Внимательно посмотрите, определите, какого животного нет? Назовите. (Игра повторяется 3-4 раза) Игра «Животные и значки». Учитель раздает учащимся карточки. - Посмотрите на карточки. На них каждому животному соответствует какая-то геометрическая фигура. Запомните их. - Переверните страничку. Вспомните, какая фигура соответствует каждому из животных. - Нарисуйте эти фигуры в пустых клетках. Учитель называет, каким цветом необходимо раскрасить фигуры, учащиеся запоминают и выполняют задание. Динамическая пауза. Игра «Повадки животных». - Что такое повадки? Повадки – это поведение животных в различных ситуациях. -Я буду называть животное, а вы должны изобразить его. Медведь - гладят живот. Заяц – прыгают на двух ногах. Лисичка – виляют «хвостом». Белка – гладит нос. Зрительная разминка «Моргание». Часто-часто поморгать глазами, а затем закрыть их. (3 раза). Работа на карточках. Игра «Сосчитай предметы и запиши их числом». - Посмотрите на листы с предметами и запомните, каких предметов по сколько. - Сколько было зайцев? (2) яблок? (1) елочек? (4) морковок? (5) грибов? (3) - Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания. З адание на карточках «Дорисуй вторую картинку» Перед учащимся карточки с изображением домика и кораблика. Задание: дорисовать предмет. | Осознают поставленную цель. Выполняют задания. Вырабатывают новые знания. Выполняют задание достигают цели. Слушают и выполняют движения по инструкции педагога. Выполняют зрительную гимнастику. Самостоятельно работают, выполняют задания на карточках. |