СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта корреционно-развивающего занятия "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна  учителям - дефектологам, воспитателям, учителям начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта корреционно-развивающего занятия "Космическое путешествие"»

Технологическая карта занятия по курсу «Коррекционно-развивающие занятия»


Класс: 1

Целевой блок

Тема занятия

«Космическое путешествие»


БУД

Формирование БУД:

- личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- познавательные: наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Инструментальный блок

Задачи занятия

Образовательные: - расширять знания детей о космосе, закреплять имеющиеся у них знания;

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве; развивать концентрацию, устойчивость внимания; развивать мышление и воображение; активировать словарный запас по теме «Космос».

Воспитательные: Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Учебно-методический комплекс

Для учителя: конспект урока.

Для учащегося: набор счетных палочек, карандаши, листы-заготовки с заданиями.

Организационно-деятельностный блок

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Используемые педагогические технологии

Коррекционно-развивающие, игровые, здоровье сберегающие, индивидуально-дифференцированный подход.

Валеологические аспекты

Контроль за осанкой, физминутка, пауза для отдыха глаз.





Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Вводная часть (организационный момент)

Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия.

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

2.Основная часть:



Введение в тему.

На доске написаны слова на космическую тематику.

Прочитаем слова, написанные на доске.

- Как связаны между собой эти слова?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема занятия?

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.  Вас ждет много интересных заданий.

Читают слова. Определяют общую тематику слов.

Конструирование из палочек «Ракета»


  • На чем можно отправиться в космос?

На доске изображение образца ракеты из палочек.

Учитель предлагает детям выложить такую же ракету счетными палочками на столах.



Конструируют ракету из счетных палочек с опорой на образец.

Пальчиковая гимнастика «Пуск»

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-Пуск!

Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем

Выполняют пальчиковую гимнастику

Отгадывание загадок.

Во время полёта, мы будем пролетать мимо различных космических объектов.

1. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)

2. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Астроном – он звездочёт,
Знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна
В небе полная… (Луна)

Дети отгадывают загадки, предложенные учителем.

Динамическое упражнение “Невесомость”.

В невесомости плывем
Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

Воспринимают простые двигательные инструкции на двигательные упражнения.

Упражнение «Лабиринт»



- Найдите путь для ракеты к планете, для этого прочертите его красным карандашом.








Выполняют задание, ориентируются на листе бумаги.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Раскрасьте ракеты, которые летят вверх, красным цветом; вниз –синим; налево – зелёным; напрво – жёлтым.










Выполняют задание, ориентируются на пространственное расположение предметов.

3. Заключительная часть, рефлексия

Организует рефлексию занятия:

Спасибо за вашу работу, мне очень понравилось с вами путешествовать.

  • Понравилось ли вам путешествовать?

  • Какие задания вам понравились больше всего?

  • За что вы хотели сегодня себя похвалить?

Я хочу предложить вам звёздочки с разным настроением, выберите себе ту, которая соответствует вашему настроению в конце занятия.

Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!