7 класс.
Тема урока | Лёгкая атлетика. Обучение бегу на средние дистанции. |
Вид урока | комбинированный |
Тип урока | обучающий |
Технологии | здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, развивающего обучения |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научаться соблюдать инструкции по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике, совершенствовать технику бега на средние дистанции. Метапредметные: познавательные – выполнять учебно-познавательные действия, добывать новые знания . делать обобщения и выводы. коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности; регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебно-игровой деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебно-игровые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять, наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие умений самостоятельно делать свой выбор, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявлять уважение к окружающим, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Методы и формы работы | Повторный, соревновательный, переменный, игровой / индивидуальная, фронтальная (коллективная) |
Образовательные ресурсы | бита, мяч. |
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (10 мин) | 1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока Правила поведения и техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой.
| 2 мин | Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Справиться о самочувствии учеников. |
2. Измерить частоту сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек (тремя пальцами на запястье или средними и указательным пальцем на шее), визуальный контроль и опрос (жалобы на самочувствие) | до 30 сек. | Проверить физическую готовность учеников. Полученный за 10 сек результат умножить на 6. Обратить внимание на учеников, чей ЧСС больше 80 уд/мин.
|
3.Бег (смена места). | 3 мин | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции. |
| 4. Общеразвивающие упражнения 1 упражнение (круговые вращения головой) 2 упражнение (наклоны головой) 3 упражнение (равки руками вверх, вниз) 4 упражнение(рывки руками перед грудью) 5 упражнение (наклоны туловища влево-вправо с подниманием разноимённой руки) 6 упражнение ( руки за голову, 7 упражнение (круговые движения туловищем) 8 упражнение (наклоны вперёд, касаясь руками пола) 9 упражнение (наклоны вперёд, упор присев, наклон вперёд, встать) 10 упражнение (махи ногами) 11 упражнение (приседание) 12 упражнение (выпад вперёд, выпад назад) 13 упражнение (прыжки) | 5 мин 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз | Следить за дыханием, спина прямая. Не спешить. Следить за дыханием. Дыхание равномерное. Дыхание равномерное. Следить за дыханием. Следить за дыханием. Следить за дыханием. Следить за дыхание |
II. Основная часть (30 мин) | 1.СБУ в движении: 1) с высоким подниманием бедра; 2) с захлестыванием голени; 3) Вынос прямых ног вперед; 4) Бег на прямых ногах в наклоне; 5) Подпрыгивания в шаге; 6) Прыжок правой (левой) ногой в шаге; 7) Прыжок с ноги на ногу; 8) Семенящий бег; 9) Выпрыгивания в шаге; 10) высокое бедро в шаге. Бег 1500 м. по пересеченной местности 1. Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания Спортивная игра «лапта». | 10 мин до 1 мин 10 мин | Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения. Помощники ученики фиксируют время на секундомерах. В медленном темпе в колонну по одному Правила игры |
|
III. Заключительная часть (5 мин) | Измерение ЧСС. Построение, подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание | до 30 сек до 2 мин до 30 сек | Полученный за 10 сек. Результат умножить на 6. В норме 65-80 ударов/мин. Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом. Учащиеся сами оценивают результаты своей работы на уроке, отмечая лучших бегунов и команду победительницу Приготовить сообщения: - питьевой режим во время занятий лёгкой атлетикой; - каковы внешние признаки усталости? |