СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места. 2 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места. 2 класс.»

Технологическая карта урока физической культуры в 2 «А» классе.


Дата проведения __________ Учитель Мозалевская Танзиля Рифовна Кол-во учеников на уроке _______О свобождены_______ Спец группа_________

Тема урока: Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с места.

Цель урока: Подготовка обучающихся к выполнения прыжка в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие координации.

Задачи урока:

Образовательная - овладение основами движений, обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).

Воспитательная - воспитание скоростно - силовых качеств, дисциплинированности, трудолюбия, привитие любви к занятиям физкультурой и доброжелательного отношения к товарищам;

Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, развитие прыгучести и координационных (точность воспроизведения и реагирования на сигналы, равновесие, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростно-силовых).

Оснащение урока: метр, мел, свисток.

Планируемые результаты

Личностные:

  • овладение навыками прыжковых упражнений;

  • умение проявлять физические способности (качества);

  • стремление к получению новых знаний, развитие внимания и памяти.

Метапредметные:

  • проявлять осознанную дисциплину;

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;

  • адекватно оценивать свои возможности.

Предметные:

  • преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • выявлять ошибки при выполнении заданий;

  • уметь обеспечивать безопасность мест занятий.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Вводная часть

1.Организационная часть.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач

Обозначает проблемную ситуацию.


  1. Дети а Вы любите животных?

  2. Знаете ли Вы как передвигается лягушка? А кто может показать? А заяц?

  3. Как Вы думаете что мы сегодня будем изучать?

  4. Знаете ли Вы о технике безопасности при прыжках?

Тема нашего урока Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с места.


Формирует учебные универсальные действия:

- умение вступать в диалог,

- участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные);

- целеполагание;

- коррекция.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).


1. Дааааа.

2. Лягушка и заяц передвигаются прыжками.

3. Мы будем прыгать.

4. Соблюдать дистанцию. Быть внимательным.


2.Психофизиологическая подготовка

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся (1 мин.).

 Познакомить с техникой безопасности на уроке легкой атлетики.


Организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Бег 4 минуты в сочетании с ходьбой на носках и на пятках (профилактика плоскостопия);

Перестроение в 4 шеренги

Общеразвивающие упражнения со скакалкой (7 мин.): на 4 счёта

  • - повороты и наклоны головы вперед-назад, вправо-влево; 

  • - круговые вращения головой в правую и левую сторону;

  • - смена положений рук; 

  • - круговые вращения руками перед грудью;

  • - повороты туловища вправо-влево;

  • - наклоны туловища вправо-влево;

  • - наклоны туловища вперёд;

  • - приседания;

  • - махи ногами;

  • - прыжки на месте на одной и двух ногах.

Выполнение команд учителя. 

Перестроения в 1 колонну

Специальные беговые упражнения (3 мин)

  • - с высоким подниманием бедра; 

  • - с захлестыванием голени; 

  • - приставным правым, левым боком с хлопком над головой; 

  • - на прямых ногах; 

  • - спиной вперёд;

  • - ускорение с высокого старта.

Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений

II. Основная часть

1.Объяснение техники прыжка в длину с места.

2.Демонстрация прыжковых упражнений, прыжка в длину с места.

Закрепить технику

прыжка в длину с места




- Показывает, инструктирует.

Учит контролировать

результаты в форме сличения

(регулятивные УУД)

- Проверяет технику выполнения.

Демонстрация техники прыжка в длину с места

Правильность выполнения техники прыжка в длину с места:

  • Подготовка. Встать в стартовую позицию: ноги должны быть расставлены на ширине плеч, стопы расположены параллельно друг другу. Затем требуется вытянуть все тело вверх: поднять руки, подняться на носки и прогнуться в спине. После этого нужно вновь опуститься на всю стопу, согнуть колени, одновременно опуская руки и заводя их назад. Корпус наклонен вперёд.

  • Отталкивание. Силу направляют в ноги, при этом распрямляя их. Руки выкидывают вперёд, чтобы увеличить инерцию. Происходит отталкивание от поверхности.

  • Полет. В первый момент полёта тело атлета должно быть прямым начиная с поднятых рук и заканчивая вытянутыми носками. Затем необходимо подтянуть колени на высоту груди, не сгибая их. Непосредственно перед приземлением руки опускают.

  • Приземление. Во время приземления ноги сгибают, чтобы обеспечить «мягкую посадку» и не повредить суставы. Руки вновь поднимают перед собой, для сохранения равновесия.


Основные ошибки:

- руки во время отталкиванию идут назад;

- рука не выполняют замах;

- стопы не расставлены на ширину плеч;

- толчок с одной ноги;

- приземление на одну ногу;

- приземление на прямые ноги.


Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3 мин.).

Деятельность учителя: организация диалога.

Весёлые старты (10-20 м) (8 мин.). Деятельность учителя: организация весёлых стартов.



Демонстрация техники прыжка в длину с места

Подводящие упражнения:

  1. Пружинистые движения (ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки отведены назад) - 1 мин.

  2. Прыжок вверх из полуприседа, отталкивание с двух ног, руками подхватить себя - 2 мин.

  3. Прыжок из полного приседа (лягушка) с продвижением вперёд - 3 мин.

  4. Прыжок в длину с места с небольшим продвижением, акцент на приземление – 3 мин.

  5. Прыжок в длину с места – 3 мин.


Между прыжками выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать скоростно-силовые качества, координацию.

Деятельность занимающихся учащихся: Сообщают о видимых ошибках учеников. Выполнение прыжковых упражнений.


Методы: метод повторного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять прыжок в длину с места (личностные).

Деятельность освобождённых учеников: Сообщают о видимых ошибках учеников. Помогают в организации мест проведения занятий. Раздают инвентарь.

Методы: словесный метод (диалог).

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).


Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники прыжка в длину с места.

Методы: словесный метод (диалог).

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).


Весёлые старты

  • Передача эстафетного мяча;

  • Прыжки через кочки;

  • Прыжки с мячом между ног;


Деятельность учащихся: участие в весёлых стартах.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).


III. Заключительная часть





1. Упражнения на восстановление дыхания (2 мин.):

  • передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

  • игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.


2. Рефлексия.

Вопросы:

  • Назовите самый интересный момент урока?

  • Назовите самый сложный момент урока?

Деятельность учителя: постановка вопросов.


3. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Творческое задание. Ответ на вопросы: Для чего нужно уметь прыгать?


Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

Деятельность учащихся: ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный (диалог).

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!