Прочитаем еще раз по предложение по цепочке. - Что говорит первая мама о своём сыне? Подтвердите словами из текста. - Что говорит вторая мама о своём сыне? Прочитайте. - А что сказала мама третьего сына? Прочитайте. - Какое у вас мнение о первых двух сыновьях? -А что скажите о третьем сыне? - Что же происходит дальше с нашими героями? Что делает первый сын, когда его мама несёт тяжёлые вёдра? Прочитайте. - Что делает второй сын? Прочитайте. - А третий сын какие умения показал? Подтвердите словами из текста. - Видим ли мы заботу о маме первого сына? - А второго сына? Докажите словами из текста. - О чём говорит поступок третьего сына? -А кто наблюдал за все происходящим? -Что вы о нём можете сказать? Какой он? - Прочитайте слова старичка. - Почему он только одного сына увидел? - Кто, по его мнению, настоящий сын? - Какая же мама самая счастливая? Докажите. - Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим очень тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе. - А о ком думали два первых мальчика? - Может быть, третий мальчик тоже умеет петь, танцевать или даже играть на скрипке? Правда? Но он просто не показывает это всем. Так каким же он был? -Прочитаем пословицу: Всякой матери своё дитя мило. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Подходит ли она к рассказу «Сыновья»? Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за вас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, а должны во всём помогать им, заботиться. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит помогать маме во всём, делить с ней заботы. |