СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: "Предлоги В-НА"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающегося функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия. Тема: "Предлоги В-НА"»


Технологическая карта логопедического занятия


Учебный предмет: Логопедическое занятие


Класс: 1 класс.




Тема урока: Предлоги в, на


Тип урока: изучение нового материала.

Учитель-логопед Уразаева Р.Н.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап “Постановка цели и задачи занятия»


- Чего не хватает в предложениях? Добавь и скажи, что ты добавил. Как пишутся предлоги с существительными? Как думаешь, о каких предлогах будем говорить сегодня?


Используя схемы предлогов составляет предложения, определяет тему занятия (пишет на доске)


обобщают полученные знания, формулируют вывод.

Взаимодействуют

с учителем во время опроса,

осуществляемого

во фронтальном режиме


- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи


Контролируют

правильность

ответов обучающихся


- умение соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль;

- целеполагание

Основная часть «Упражнения по теме занятия»


- Скажи, похожа ли доска на книжку? Закрой её. Перед тобой картинки, играем в жадину: делим картинки на две группы. Хлеб –он мой, хлебница – она моя, сахар – он мой, сахарница – она моя, салат – он мой, салатница – она моя. Мои картинки мужского рода, а твои …? А что произойдёт, если к ним добавится предлог в. Что же изменилось?

Определяет род имён существительных


Добавляет предлог в и изменяет окончание

Применяют теоретические знания о женском роде при выполнении практического задания;

актуализация словарного запаса учащихся, обогащение лексикона;

развитие внимательности, лексико-грамматического строя

Взаимодействуют

с учителем во время опроса,

осуществляемого

во фронтальном режиме


на основе анализа объектов делают выводы и обобщают.


умение аргументировать свое мнение





Планируют свои действия.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся, коррекция


-постановка вопросов

- умение соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль;

- целеполагание

- Предлог какой схемы использовали? Соотнеси схему.

Каким предлогом не пользовались сегодня? Прикрепи схему «на» к другой половине доски.

Посмотри внимательно на иллюстрации правильно ли они расположены? А теперь к каждой картинке подбери предложения.

Знакомо ли тебе это произведение, как оно называется?

Задай вопрос к существительным и подчеркни.


Прикрепляет схему предлога в.


Прикрепляет схему предлога на.



Применяют теоретические знания о значении предлогов В и На


Взаимодействуют

с учителем во время опроса,

осуществляемого

во фронтальном режиме


обобщают полученные знания;

применяют теоретические знаний о предложном падеже существительных;

формируют лексико-грамматический строй, связную речь.


Планируют свои действия.


Контролируют

правильность

ответов обучающихся, оценка.


-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи

- умение соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль;

- целеполагание

Итог занятия. Рефлексия.

- Звучит сигнал голосового сообщения от брата ученика:

«Завтра контрольная по падежам, помоги вспомнить, что такое предложный падеж».



Высказывается о том, что существительные в предложном падеже отвечают на вопрос чём, подчёркиваются пунктирной линией и перед ними стоят предлоги в, на.




Умение троить речевое высказывание.


Виды функциональной грамотности, над которыми ведется работа на уроке,

Информационно-коммуникативная технология с целью создать бытовую ситуацию из жизни ученика


Формировании у обучающихся правильных речевых навыков и выработка способности эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на уроке и в общении с окружающими.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!