Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап “Постановка цели и задачи занятия» |
- Чего не хватает в предложениях? Добавь и скажи, что ты добавил. Как пишутся предлоги с существительными? Как думаешь, о каких предлогах будем говорить сегодня? | Используя схемы предлогов составляет предложения, определяет тему занятия (пишет на доске) | обобщают полученные знания, формулируют вывод. | Взаимодействуют | с учителем во время опроса, | осуществляемого | во фронтальном режиме | | - умение выражать свои мысли; - владение монологической и диалогической формами речи | Контролируют | правильность | ответов обучающихся | | - умение соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль; - целеполагание |
Основная часть «Упражнения по теме занятия» |
- Скажи, похожа ли доска на книжку? Закрой её. Перед тобой картинки, играем в жадину: делим картинки на две группы. Хлеб –он мой, хлебница – она моя, сахар – он мой, сахарница – она моя, салат – он мой, салатница – она моя. Мои картинки мужского рода, а твои …? А что произойдёт, если к ним добавится предлог в. Что же изменилось? | Определяет род имён существительных Добавляет предлог в и изменяет окончание | Применяют теоретические знания о женском роде при выполнении практического задания; актуализация словарного запаса учащихся, обогащение лексикона; развитие внимательности, лексико-грамматического строя | Взаимодействуют | с учителем во время опроса, | осуществляемого | во фронтальном режиме | | на основе анализа объектов делают выводы и обобщают. умение аргументировать свое мнение | Планируют свои действия. Контролируют | правильность | ответов обучающихся, коррекция | | -постановка вопросов - умение соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль; - целеполагание |
- Предлог какой схемы использовали? Соотнеси схему. Каким предлогом не пользовались сегодня? Прикрепи схему «на» к другой половине доски. Посмотри внимательно на иллюстрации правильно ли они расположены? А теперь к каждой картинке подбери предложения. Знакомо ли тебе это произведение, как оно называется? Задай вопрос к существительным и подчеркни. | Прикрепляет схему предлога в. Прикрепляет схему предлога на. | Применяют теоретические знания о значении предлогов В и На | Взаимодействуют | с учителем во время опроса, | осуществляемого | во фронтальном режиме | | обобщают полученные знания; применяют теоретические знаний о предложном падеже существительных; формируют лексико-грамматический строй, связную речь. | Планируют свои действия. Контролируют | правильность | ответов обучающихся, оценка. | | -адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи - умение соотносить схему с предлогом, осуществлять самоконтроль; - целеполагание |
Итог занятия. Рефлексия. |
- Звучит сигнал голосового сообщения от брата ученика: «Завтра контрольная по падежам, помоги вспомнить, что такое предложный падеж». | Высказывается о том, что существительные в предложном падеже отвечают на вопрос чём, подчёркиваются пунктирной линией и перед ними стоят предлоги в, на. | | | | Умение троить речевое высказывание. | |
Виды функциональной грамотности, над которыми ведется работа на уроке, | Информационно-коммуникативная технология с целью создать бытовую ситуацию из жизни ученика Формировании у обучающихся правильных речевых навыков и выработка способности эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на уроке и в общении с окружающими. |