СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи посредством информационно-коммуникативной технологии, мнемотехнологии.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».»

Технологическая карта логопедического занятия «Зимующие птицы».

Образовательное учреждение

МКДОУ детский сад «Светлячок» р. п. Юрты

Учитель-логопед

Чуванькина Наталья Николаевна

Возрастная группа

Подготовительная логопедическая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (дети с ОНР II, III; ФФН).

Тема

Составление описательного рассказа

Лексическая тема занятия

Зимующие птицы

Тип занятия

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи

Вид занятия

Фронтальное

Используемые технологии

Информационно-коммуникационая технология, мнемотехнология

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи посредством информационно-коммуникативной, мнемотехнологии.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.

2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, имен существительные во множественном числе, прилагательных от существительных.

3. Формировать умение составлять описательный рассказ.

1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.

2. Развитие графических навыков, тонкой моторики рук.

1.Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Материалы и оборудование

Проектор, слайдовая презентация «Зимующие птицы», запись пения птиц (съемный носитель), предметные картинки с изображением зимующих птиц, письмо от Сороки, разрезные картинки, мномотаблица, шаблоны зимующих птиц, тетради, карандаши.

Предварительная работа

Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.


Планируемые результаты

Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, имена существительные во множественном числе, прилагательные от существительных, умеют составлять предложения с помощью графических схем, мнемоквадратов, мнемодорожек, умеют составлять рассказ-описание, используя мнемотаблицу, информационно-коммуникативную технологию..

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный этап

Установка детей на предстоящую деятельность.

Приветствие.

Повторение пройденного

материала.

Д/игра «Кто больше назовёт зимующих птиц»

Дети вспоминают и называют

зимующих птиц.

Активизация внимания детей на мыслительную и речевую деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.

Письмо от Сороки

Загадки о зимующих птицах с последующим

подбором картинки с изображением этой

птицы

(использование графических схем на каждую загадку)



Отгадывают загадки.

Дают обобщающее понятие.

Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение. Формирование способности к принятию собственных решений с опорой на собственные знания.

II.Основной этап.

Открытие детьми нового

знания.

Беседа по теме.

Слайд 1.Д/игра «Чем питаются клёст, снегирь, синица,воробей?»

(использование мнемоквадратов)


Д/игра «Кто как поёт?»

Рассказывают о птицах по мнемоквад-

ратам , отвечая на вопросы логопеда.

(кисть рябины, кусочек сала,

горка семечек, шишка)

Совместная деятельность. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Самостоятельное

применение нового

знания на практике.

Слайд 2.Д/игра «Назови ласково»



Слайд 3.Д/игра « Четвертый лишний»

Образуют слова с

уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

Дети называют лишнее слово.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.


Физ. минутка.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, 
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.

(использование мнемодорожки)

Дети выполняют движения по тексту,

используя мнемодорожку.

Положительный эмоциональный

настрой, физическая активность.

Самостоятельное

применение нового

знания на практике.


Д/игра «Собери картинку».

Д/игра «Расскажи о зимующей птице» .

(использование мнемотаблицы)





Работа в тетрадях.

Собирают разрезные картинки.

Дети описывают птицу, которую собрали с помощью мнемотаблицы.




Обводят по контуру шаблон «Зимующей птицы».

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.




Развитие графомоторных навыков.

III.Заключительный

этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности.

Оценка деятельности детей.

Подарки от Сороки.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались доволь-

ны на занятии, что понравилось,

заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность. Формирование навыков оценки собственных результатов.



Достоверность информации подтверждаю.


Заведующий МКДОУ детского сада «Светлячок» р. п. Юрты: _______________Л. В. Быбина








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!