Мастер-класс «Цифровые инструменты для интеграции урочной и внеурочной деятельности» был проведен для педагогов на региональном научно-практическом семинаре "Технологии реализации обновленных ФГОС", с целью познакомить педагогов с вариантом интеграции урочной и внеурочной деятельности (интеграция математики, физики, информатики и технологии) с использованием аппаратной платформы Arduino и технологии проектного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса «Цифровые инструменты для интеграции урочной и внеурочной деятельности»»
Технологическая карта мастер-класса в рамках семинара
Авторы: Киреева Наталья Сергеевна, учитель информатики и Глебова Елена Николаевна, учитель физики МБОУ «Гимназия №5»
Тема: «Цифровые инструменты интеграции урочной и внеурочной деятельности»
Технология: Проектного обучения
Дата проведения: апрель
Цель: Познакомить педагогов с вариантом интеграции урочной и внеурочной деятельности (интеграция математики, физики, информатики и технологии) с использованием аппаратной платформы Arduino и технологии проектного обучения.
Задачи: 1. Создать учебные мини-проекты в группах на аппаратной платформе Arduino, с использованием интеграции знаний в области физики, информатики, технологии и математики.
2. Представить проекты аудитории и провести анализ проделанной работы.
3. Продемонстрировать педагогам эффективные приемы использования робототехники в образовательном процессе для межпредметной интеграции
4. Предложить практику цифровой трансформации образовательного процесса.
Планируемые результаты:
- изменение роли учителя: от строгого преподавателя – носителя «истины» к наставнику, направляющему и ориентирующему в рамках цифрового образовательного пространства, формирующему проектно-исследовательские навыки обучающихся;
- овладение навыками организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода;
Формы работы: групповая форма работы по созданию учебных мини-проектов.
Оборудование: маршрутный лист, проектор, экран, аппаратная платформа Arduino, ноутбуки.
Этап | Деятельность руководителей | Деятельность участников | Методы обучения | Результат (умения, навыки, компетенции) |
Подготовительный этап |
Организацион-ный момент | Приветствуют участников | Приветствуют ведущих, проверяют уровень своей готовности к занятию | Беседа | Волевая саморегуляция |
Мотивационн-ый этап | В ходе проблемного диалога обсуждают с участниками необходимость создания заданий, позволяющих интегрировать знания из физики, информатики, технологии и математики. Выявляют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности с помощью участников, формулируют тему занятия, осуществляют постановку цели и задач. | Слушают, отвечают на вопросы, Формулируют тему занятия, участвуют в процессе постановки задач и определения задач, формулируют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности, делают выводы. | Метод проблемно-го диалога | Применение базовых и ключевых компетенций Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний определять цели учебной деятельности |
Технологический этап (подготовка проектного задания) |
Практический этап. | Формулируют общий план создания мини-проектов в группах, с указанием основных мероприятий и времени их проведения. Предлагают группам участников мастер-класса самостоятельно (следуя алгоритму) создать свой проект: - организация самостоятельной работы; - консультирование по возникающим вопросам; | Работают в группах (2 группы по 6-9 человек) по алгоритму. - распределяют обязанности в группе делятся на подгруппы (физиков, информатиков, математиков). - распределяют необходимые ресурсы и инструменты. -реализуют предложенное проектное задание по инструкциям для каждой подгруппы. Физики работают с Hi-Tech конструктором «Матрешка» (собирают модель по схеме), информатики в программе Arduino создают скетч для данной модели физиков, математики в программе Excel выполняют расчеты для выявления эффективности светильников данного типа. - получают промежуточные результаты работы каждой подгруппы - интегрируют промежуточные результаты в единый продукт. -проводят испытание работы получившейся модели. - при необходимости, контролируют и корректируют промежуточные результаты -готовят презентацию проектов (1 группа «Светильник с управляемой яркостью», 2 группа «Светильник с кнопочным управлением), с помощью вопросов, заявленных в анкете для презентации проекта. | Метод создания мини-проектов | Применение IT- и предметных компетенций. Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; распределение функций участников группы. |
Презентационный этап |
Демонстрационный этап | Помогают участникам мастер-класса продемонстрировать аудитории свои мини-проекты | Выполняют презентацию своего проекта. Знакомятся с результатами деятельности других участников мастер-класса. Перекрестное обсуждение, высказывание общего мнения группы | Устный самокроль | Контроль и самоконтроль Регулятивные УУД: реализация принятых решений; коррекция действий партнеров |
Контрольный этап |
Подведение итогов занятия, рефлексия | Предлагают участникам мастер-класса оценить актуальность, полезность полученного опыта, его реализуемость; Выразить впечатления о своей работе и мастер-классе в целом. | Формулируют результат работы на занятии. Высказывают собственные суждения об опыте и его возможном применении, заполняют форму обратной связи. | Рефлексив-ный анализ | Использование компетенций личностного самосовершенствования. Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: Понимание возможности использования полученного опыта в своей образовательной деятельности Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |