СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мастер-класса «Цифровые инструменты для интеграции урочной и внеурочной деятельности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Цифровые инструменты для интеграции урочной и внеурочной деятельности» был проведен для педагогов на региональном научно-практическом семинаре "Технологии реализации обновленных ФГОС", с целью познакомить педагогов с вариантом интеграции урочной и внеурочной деятельности (интеграция математики, физики, информатики и технологии) с использованием аппаратной платформы Arduino и технологии проектного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса «Цифровые инструменты для интеграции урочной и внеурочной деятельности»»

Технологическая карта мастер-класса в рамках семинара

Авторы: Киреева Наталья Сергеевна, учитель информатики и Глебова Елена Николаевна, учитель физики МБОУ «Гимназия №5»

Тема: «Цифровые инструменты интеграции урочной и внеурочной деятельности»

Технология: Проектного обучения

Дата проведения: апрель

Цель: Познакомить педагогов с вариантом интеграции урочной и внеурочной деятельности (интеграция математики, физики, информатики и технологии) с использованием аппаратной платформы Arduino и технологии проектного обучения.

Задачи: 1. Создать учебные мини-проекты в группах на аппаратной платформе Arduino, с использованием интеграции знаний в области физики, информатики, технологии и математики.

2. Представить проекты аудитории и провести анализ проделанной работы.

3. Продемонстрировать педагогам эффективные приемы использования робототехники в образовательном процессе для межпредметной интеграции

4. Предложить практику цифровой трансформации образовательного процесса.

Планируемые результаты:

- изменение роли учителя: от строгого преподавателя – носителя «истины» к наставнику, направляющему и ориентирующему в рамках цифрового образовательного пространства, формирующему проектно-исследовательские навыки обучающихся;

- овладение навыками организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода;

Формы работы: групповая форма работы по созданию учебных мини-проектов.

Оборудование: маршрутный лист, проектор, экран, аппаратная платформа Arduino, ноутбуки.



Этап

Деятельность руководителей

Деятельность участников

Методы обучения

Результат (умения,

навыки, компетенции)

Подготовительный этап


Организацион-ный момент

Приветствуют участников

Приветствуют ведущих,

проверяют уровень своей готовности к занятию


Беседа

Волевая саморегуляция


Мотивационн-ый этап

В ходе проблемного диалога обсуждают с участниками необходимость создания заданий, позволяющих интегрировать знания из физики, информатики, технологии и математики. Выявляют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности с помощью участников, формулируют тему занятия, осуществляют постановку цели и задач.

Слушают, отвечают на вопросы,

Формулируют тему занятия, участвуют в процессе постановки

задач и определения задач, формулируют социальные и индивидуальные потребности в данной деятельности, делают выводы.

Метод проблемно-го диалога

Применение базовых и

ключевых компетенций

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

определять цели учебной деятельности

Технологический этап (подготовка проектного задания)


Практический этап.


Формулируют общий план создания мини-проектов в группах, с указанием основных мероприятий и времени их проведения.

Предлагают группам участников мастер-класса самостоятельно (следуя алгоритму) создать свой проект:

- организация самостоятельной

работы;

- консультирование по возникающим вопросам;

Работают в группах (2 группы по 6-9 человек) по алгоритму.

- распределяют обязанности в группе делятся на подгруппы (физиков, информатиков, математиков).

- распределяют необходимые ресурсы и инструменты.

-реализуют предложенное проектное задание по инструкциям для каждой подгруппы. Физики работают с Hi-Tech конструктором «Матрешка» (собирают модель по схеме), информатики в программе Arduino создают скетч для данной модели физиков, математики в программе Excel выполняют расчеты для выявления эффективности светильников данного типа.

- получают промежуточные результаты работы каждой подгруппы

- интегрируют промежуточные результаты в единый продукт.

-проводят испытание работы получившейся модели.

- при необходимости, контролируют и корректируют промежуточные результаты

-готовят презентацию проектов (1 группа «Светильник с управляемой яркостью», 2 группа «Светильник с кнопочным управлением), с помощью вопросов, заявленных в анкете для презентации проекта.


Метод создания мини-проектов

Применение IT- и

предметных компетенций.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

распределение функций участников группы.


Презентационный этап


Демонстрационный этап


Помогают участникам мастер-класса продемонстрировать аудитории свои мини-проекты

Выполняют презентацию своего проекта. Знакомятся с результатами деятельности других участников мастер-класса. Перекрестное

обсуждение, высказывание

общего мнения группы

Устный самокроль

Контроль и

самоконтроль

Регулятивные УУД:

реализация принятых решений;

коррекция действий партнеров


Контрольный этап


Подведение итогов

занятия, рефлексия

Предлагают участникам мастер-класса оценить актуальность, полезность полученного опыта, его реализуемость;

Выразить впечатления о своей работе и мастер-классе в целом.

Формулируют результат

работы на занятии. Высказывают

собственные суждения об опыте

и его возможном применении, заполняют форму обратной связи.

Рефлексив-ный анализ

Использование компетенций

личностного

самосовершенствования.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

Понимание

возможности

использования полученного опыта в своей образовательной деятельности

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!