Направление курса | Школа выходного дня |
Форма проведения мероприятия | Индивидуальная, фронтальная. |
Возраст участников | 10-11 лет |
Цели | Формирование скоростно-силовых способностей как универсальных умений для подвижных игр, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. |
Задачи | Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Развивать скоростные способности в линейных эстафетах. 2. Закреплять умения метания малого мяча. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. |
Краткое описание содержания деятельности | Мероприятие проводится спортивном зале. Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение подводящих эстафет к метанию малого мяча, совершенствование техники, проведение подвижный игры на закрепление. Просмотр фильма. |
Планируемые результаты | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия. | умение определять собственную деятельность по достижению цели, использовать имеющиеся знания и опыт. | умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. | |
Оформление, оборудование и инвентарь | Малые мячи, конусы, эстафетные палочки. Проектор, ноутбук, экран, гимнастические маты. |
Авторы-составители | Вишнякова С.С. |
Литература, источники | - Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. – М.: Просвещение, 2011. – 93 с. ЦОРы: http://news.sportbox.ru/ http://video.yandex.ru/ |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. | Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Познавательные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия. |
2. | Актуализация знаний. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: Рассказ по предупреждению травматизма во время бега, Напоминает знания по метанию. | Осмысление рассказа учителя и применение. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
3. | Практика. Разминка. | Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, ОРУ. | Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за специально назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
4. | Развитие скоростных способностей с помощью линейных эстафет. | Расставляет учащихся для выполнения эстафеты. | Занимают исходные положения, планируют путь достижения цели. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
5. | Закрепление умения метания малого мяча: | Показывает подводящие упражнения для метания, подает команды для бросков и для изменения положения занимающихся. | Выполняют повтор упражнений за учителем. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
6. | Закрепление полученных знаний. | Проводит игру «Самый меткий» | Выполняют игру на выбывание. Оценивают процесс и результаты своей деятельности. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
7. | Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит игру «Охотники и утки» | Играют в игру, используя сформированные УУД. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Коммуникативные Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности Регулятивные Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
8. | Рефлексия занятия. | Подает команду для перехода в мультимедийный уголок. Демонстрирует фильм о метателях. Предлагает учащимся играть в изученную игру во время прогулок, а так же отрабатывать свои навыки при метании снежков зимой. | Смотрят фильм, комментируют, высказывают свое мнение о просмотре. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми. |
1. Оформление результатов проведения мероприятия – просмотр фильма.
2. Самоанализ (коллективный). Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по легкой атлетике. Анализируют технику метания мяча.