СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну легкой атлетики»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в легкую атлетику»

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну легкой атлетики»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в легкую атлетику»

(название мероприятия)


Общая характеристика мероприятия

Направление курса

Школа выходного дня

Форма проведения мероприятия

Индивидуальная, фронтальная.

Возраст участников

10-11 лет

Цели

Формирование скоростно-силовых способностей как универсальных умений для подвижных игр, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе.


Задачи

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать скоростные способности в линейных эстафетах.

2. Закреплять умения метания малого мяча.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Краткое описание содержания деятельности

Мероприятие проводится спортивном зале. Учащиеся выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение подводящих эстафет к метанию малого мяча, совершенствование техники, проведение подвижный игры на закрепление. Просмотр фильма.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

  1. умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия.



  • умение определять собственную деятельность по достижению цели, использовать имеющиеся знания и опыт.


  • умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.

  • умение распознавать и называть двигательное действие.


Оформление, оборудование и инвентарь

Малые мячи, конусы, эстафетные палочки. Проектор, ноутбук, экран, гимнастические маты.


Авторы-составители

Вишнякова С.С.

Литература, источники

- Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов. – М.: Просвещение, 2011. – 93 с.

ЦОРы: http://news.sportbox.ru/ http://video.yandex.ru/



Структура мероприятия (этапы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Постановка перед учащимися цели предстоящей деятельности;

  2. Предоставление учащимся рекомендаций по реализации деятельности;

  3. Обозначение предполагаемого результата деятельности: Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по легкой атлетике

  4. Объяснение системы поощрения учащихся за участие в данном мероприятии.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие.

Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Познавательные

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

2.

Актуализация знаний.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

  1. Рассказ по предупреждению травматизма во время бега,

  2. Напоминает знания по метанию.

Осмысление рассказа учителя и применение.

Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполняемых действий.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

3.

Практика.

Разминка.

Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, ОРУ.

Выполняют бег, специально беговые упражнения, повторяют упражнения за специально назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений.


Познавательные

Осуществляют выполнение учебной задачи, возможности её решения.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

4.


Развитие скоростных способностей с помощью линейных эстафет.


Расставляет учащихся для выполнения эстафеты.

Занимают исходные положения, планируют путь достижения цели.

Коммуникативные

Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

5.

Закрепление умения метания малого мяча:


Показывает подводящие упражнения для метания, подает команды для бросков и для изменения положения занимающихся.

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Коммуникативные

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

6.

Закрепление полученных знаний.

Проводит игру «Самый меткий»

Выполняют игру на выбывание.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные

Взаимодействовать с игроками своей и чужой команды.

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой.

7.

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит игру «Охотники и утки»

Играют в игру, используя сформированные УУД.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

Коммуникативные

Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

Регулятивные

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

8.


Рефлексия занятия.


Подает команду для перехода в мультимедийный уголок. Демонстрирует фильм о метателях.

Предлагает учащимся играть в изученную игру во время прогулок, а так же отрабатывать свои навыки при метании снежков зимой.

Смотрят фильм, комментируют, высказывают свое мнение о просмотре.

Познавательные

Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные

Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения со сверстниками и взрослыми людьми.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКИЯ)

1. Оформление результатов проведения мероприятия – просмотр фильма.

2. Самоанализ (коллективный). Формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по легкой атлетике. Анализируют технику метания мяча.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!