Метапредметные УУД:
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, подводить по понятие, выбирать наиболее эффективные способы решения.
Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою работу и работать по плану, организовывать свою работу в строго отведенное время, преодолевать трудности, проводить самопроверку.
Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать и обосновывать своё мнение.
Личностные: мотивация к учебной деятельности, воспитание ответственности, аккуратности, умение работать индивидуально, развивать способность к самооценке.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Мир наших вещей. Натюрморт»»
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт»
Урок 4
по теме: «Натюрморт в технике коллаж». 6 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Предметные: расширить знания о художественных техниках, закрепить понятие «аппликация», «жанр натюрморт» и ввести новое понятие «коллаж», формировать умение подбора гармоничных цветовых сочетаний, эстетический и художественный вкус.
Деятельностные: формировать умения планировать последовательность выполнения своей работы и работать в соответствии с намеченным планом, навыки диалогового общения с учителем и одноклассниками, навыки самоконтроля.
Планируемый результат: учащиеся научатся планировать последовательность выполнения своей работы и работать по плану, создавать натюрморт в технике коллаж, правильно подбирать цвета.
Задачи урока:
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, подводить по понятие, выбирать наиболее эффективные способы решения.
Регулятивные: умение ставить цель, планировать свою работу и работать по плану, организовывать свою работу в строго отведенное время, преодолевать трудности, проводить самопроверку.
Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать и обосновывать своё мнение.
Личностные: мотивация к учебной деятельности, воспитание ответственности, аккуратности, умение работать индивидуально, развивать способность к самооценке.
Предметные: сформировать у учащихся представление о технике «коллаж», показать возможности цвета при ограниченной палитре (цветная бумага), создать условия для осознанного выполнения работы «Натюрморт в технике коллаж».
Ведущие понятия: жанр, аппликация, блик, коллаж.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, две работы (натюрморт в технике «аппликация» и «коллаж»), цветная бумага, ножницы, клей, цветы, вырезанные из лоскутов ткани.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация (Слайд 1) | Включение в деловой ритм. Перед учащимися две работы (натюрморт в технике аппликация и коллаж). Где можно использовать работу, которую выполним? | Определяют жанр и высказывают предположение о том, что можно подарить маме, бабушке на день рождения, 8 марта. | Анализ (П) Ответственность за предстоящую работу (Л) Формулирование собственного мнения (К) Мотивация к учебной деятельности (Л) |
II. Актуализация | Предлагает посмотреть две работы и объяснить чем одна работа отличается от второй. Вспомнить понятия «аппликация» и «блик». | Отвечают на вопросы | Анализ (П) Формулирование собственного мнения (К) Подведение под понятие (П) |
III.Осмысление учебных задач (Слайд 2) | Чем вторая работа (коллаж) отличается от первой (аппликация)? Давайте подумаем и попробуем сформулировать тему нашего урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? | Определяют тему и цель урока. | Постановка и решение проблемы (П) Целеполагание (Р) Формулирование собственного мнения (К) Самоопределение (Л) |
IV. Построение проекта выхода из затруднений | Что необходимо знать, чтобы выполнить работу? | Отвечают на вопросы Что такое коллаж. Последовательность работы. Правила безопасности работы с ножницами. | Сравнение (П) Подведение под понятие (П) Формулирование собственного мнения (К) |
V. Проект выхода из затруднения и его реализация | Рассмотрите изображения и попробуйте сформулировать определение понятию «Коллаж» (Слайд 3 – 4). Учитель просить составить последовательность работы с обсуждением каждого этапа. С чего начнём? (Слайд 6) Почему? Как подобрать цвет? Чем руководствуемся? Как правильно вырезать из цветной бумаги вазу (Слайд 10)? Техника безопасности работы с ножницами. | Дают определение понятию «Коллаж» (Слайд 5). Планируют свою работу: выбор положения листа (Слайд 13). Обычно забывают называть. Первый пункт оставляем, вернёмся в конце; подбор цвета фона в соответствии с цветами, вырезанными из ткани (Слайд 7); подбор цвета стола (Слайд 8); подбор цвета вазы (Слайд 9); подбор формы вазы (Слайд 11); подбор фруктов по цвету (Слайд 12); аккуратно наклеить. Обосновывают свои действия на каждом этапе. | Планирование работы (Р) Умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать и обосновывать своё мнение (К). Сравнение (П) Анализ (П) Выбор наиболее эффективных способов решения (П) |
VI. Первичная проверка понимания | Чем коллаж отличается от аппликации? Как работаем с ножницами? Какие критерии оценивания будут учитываться при выставлении отметки? | Отвечают на вопросы Подобраны гармоничные сочетания цветов (фон, подставка, ваза, фрукты, цветы). Есть блики. Работа аккуратная. | Подведение под понятие (П) Умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать и обосновывать своё мнение (К). |
VII. Творческая практическая деятельность | Наблюдение. | Выполняют работу по плану. | Работать по плану (Р) Преодолевать трудности (Р) Воспитание ответственности, аккуратности, умение работать индивидуально (Л) |
VIII. Осуществление контроля | Предлагает проверить свои работы. Сравнить с примером на доске (Слайд 13). | Самоконтроль. Учёт временных рамок. | Организовывать свою работу в строго отведенное время (Р), Проводить самопроверку (Р) |
IX. Итог урока | Организация просмотра работ учащихся (Слайд 14 – 16). | Рассказывают о своей работе. Оценивают. | Способность к самооценке (Л) |
X. Рефлексия | Беседа: Что нового узнали на уроке? Всё ли удалось выполнить? С какими трудностями столкнулись? Как их преодолеть? | Обсуждение. | Умение вести диалог с учителем и одноклассниками, высказывать и обосновывать своё мнение (К). |
Рекомендованное домашнее задание: изучение записей в тетради.