ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Известные спортивные мероприятия в Британии! Спортивный характер. Фразовые глаголы».
Учебная дисциплина: ОДБ. 03 Иностранный язык.
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования).
Тип: изучение нового материала.
Вид: практическое занятие.
Количество часов: 2.
Формируемые компетенции:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8).
Обучающие цели:
познакомиться с тематической лексикой;
проконтролировать усвоения лексических единиц и употребление их в речи;
уметь использовать новую лексику при выполнении упражнений;
овладеть навыками чтения текста с частичным извлечением информации;
обучить и развить иноязычные коммуникативные компетенции;
усвоить использование фразовых глаголов, а такжегерундия и инфинитива в английском языке.
Развивающие цели:
развивать умения студентов обобщать полученные знания;
развивать внимательность, наблюдательность и уметь выделять главное;
развивать умения грамотно, четко и точно выражать мысли;
способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные цели:
воспитывать положительный интерес к иностранному языку;
развивать память, логику, лингвистическое мышление и культуру речи студентов;
развивать кругозор студентов;
стимулировать интерес к изучению иностранного языка;
воспитывать понимание важности владения иностранным языком;
формировать понимание языка как способ общения.
Материально-техническое оснащение:
учебно-методическая литература.
Междисциплинарные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией.
Литература:
Основная:
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. ЭвансАнглийский в фокусе (Spotlight). – Просвещение, ExpressPublishing, 2012.
Дополнительная:
Аврахова Л.Я. Grammar in Medicine. – K.: ФармАрт, 2004. – 255 с.
ZakharchukIvanna. English. Health. — К.: Medicine, 2006.
Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 2. – Express Publishing, 2000-2007.
№ п/п | Этапы Занятия | Действия преподавателя | Действия студентов | Организационные формы работы | Методы работы | Время |
I | Организационная часть | Приветствие. Положительный настрой на работу и сотрудничество.Проверка отсутствующих. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. | Настраиваются на работу. | Работа со всеми студентами | | 2 мин |
II | Сообщение темы и целей занятия | Оглашение темы, целей и плана занятия.Актуализация темы. | Студенты записывают в тетрадях дату и тему занятия. | | | 5 мин |
III | Актуализация опорных знаний студентов | Языковая разминка.Тренировка звуков активной лексики. Проверка домашнего задания. Проверка усвоения лексики и терминологии по теме «Деньги любят счет. Умеешь ли ты обращаться с деньгами? Занятия в свободное время»: - упражнение – составить предложения с данными словами. | Студенты повторяют за преподавателем звуки, читают слова с этими звуками. Студенты составляют предложения с данными словами. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Приложение № 1 Приложение № 2 | 10 мин |
IV | Начальная мотивация учебной деятельности | Знакомство с новой лексикой. Введение нового вокабуляра. Акцентирование внимания на звуках в новых словах. | Студенты за преподавателем повторяют слова на английском языке, затем зачитывают их с переводом, далее преподаватель называет русский вариант слов, студенты ищут их на английском языке и наоборот. | Работа со всеми студентами Фронтальный опрос | Приложение № 3 | 10 мин |
V | Изучение нового материала | Работа над новым текстом: - чтение текста преподавателем; - прослушивание чтения и перевода текста студентами, исправляя ошибки. Проверка понимания нового текста «GreatBritishsportingevents»: - упражнение – ответить на вопросы по тексту; - упражнение – выбрать правильное слово. | Студенты слушают преподавателя. Студенты читают и переводят текст. Студенты отвечают на вопросы по тексту. Студенты выбирают правильный вариант ответа. | Работа со всеми студентами Самостоятельное выполнение задания Индивидуальный опрос | Приложение № 4 Приложение № 5 | 24 мин |
VI | Обобщение и систематизация изученного материала | Выполнения упражнений на закрепление лексического играмматического материала: Грамматические особенности в английском языке «Грамматика в использовании. Фразовые глаголы»: Проверка усвоения нового материала: - упражнение – заполнить пропуски, используя фразовые глаголы в правильной форме. - повторение новой лексики по цепочке. | Студенты заполняют пропуски, используя фразовые глаголы в правильной форме. 1-й студент называет одно новое слово, 2-й – слово предыдущего студента и свое, 3-й – два предыдущих слова и свое и т.д. | Индивидуальный опрос Опрос у доски | Приложение № 6 Приложение № 7 | 25 мин |
VII | Итоговая часть занятия | Подведение итогов занятия. Анализ и оценка успешности достижения целей. Выставление комментированных оценок. | | | | 2 мин |
VIII | Сообщение домашнего задания | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания: - Учить новую лексику, Упр. 5а стр. 29. | | | | 2 мин |
Приложение № 1
Прочитайтепредложения. Обратите внимание на звуки, на которые было обращено особое внимание:
Приложение № 2
Упражнение 1. Составьте предложения с данными словами.
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Упражнение 1. Ответьте на вопросы по тексту.
Упражнение 2. Выберите правильное слово.
Приложение № 6
Значения фразового глагола take
Как нам известно, первоначальное значение этого глагола передается следующими словами – брать, взять, поймать. В каких еще значениях вы можете встретить этот фразовый глагол?
Takeafter – походить на (родителей, родственников).
Jane is very short – she takes after her grandmother. – Джейноченьмаленькогороста, онапошлавсвоюбабушку.
Takein – вносить; ушивать (одежду), убирать (паруса) ; включать; усваивать; обманывать; давать приют (брать жильцов); брать работу на дом; осматривать, посещать.
It was a boring lesson and I didn’t take in the essence of the new theme. – Этобылскучныйурок, иянепонялсутьновойтемы.
Takeout – вынимать, извлекать, удалять; выводить (гулять) и вывести (удалить пятно); уничтожать; давать выход гневу, сводить счеты; выписывать.
Areyoutakinghimoutforhisbirthday? – Ты ведешь его куда-нибудь на его день рождения?
Takeover – принимать руководство, брать ответственность, вступать во владение; перевозить на другой берег.
Who’ll be taking over from Chris when he retires? – КтозайметместоКриса, когдаонуйдетнапенсию?
Takeup – поднимать; принимать (вызов); снимать, выкапывать; укорачивать; занимать (место); браться за что-то, заниматься чем-то; встречаться с кем-либо; приобретать, принимать.
I think I shouldtakeupjogging. – Я думаю, мне надо начать бегать.
Takeoff [teɪkɔf] – снимать, сбрасывать, уменьшиться; прекратиться, ослаблять; отпускать, взлететь.
to takeon extrawork — брать (браться за) дополнительную работу
Hertheorydidn’t takeon. — Её теория не имела успеха.
Приложение № 7
Упражнение 1. Заполните пропуски, используя фразовые глаголы в правильной форме.