ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Уникальные места нашей планеты. Достопримечательности Лондона».
Учебная дисциплина: ОДБ. 03 Иностранный язык.
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования).
Тип: изучение нового материала.
Вид: практическое занятие.
Количество часов: 2.
Формируемые компетенции:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8).
Обучающие цели:
познакомиться с тематической лексикой;
проконтролировать усвоения лексических единиц и употребление их в речи;
уметь использовать новую лексику при выполнении упражнений;
овладеть навыками чтения текста с частичным извлечением информации;
обучить и развить иноязычные коммуникативные компетенции;
Развивающие цели:
развивать умения студентов обобщать полученные знания;
развивать внимательность, наблюдательность и уметь выделять главное;
развивать умения грамотно, четко и точно выражать мысли;
способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные цели:
воспитывать положительный интерес к иностранному языку;
развивать память, логику, лингвистическое мышление и культуру речи студентов;
развивать кругозор студентов;
стимулировать интерес к изучению иностранного языка;
воспитывать понимание важности владения иностранным языком;
формировать понимание языка как способ общения.
Материально-техническое оснащение:
учебно-методическая литература.
Междисциплинарные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией.
Литература:
Основная:
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс Английский в фокусе (Spotlight). – Просвещение, Express Publishing, 2012.
Дополнительная:
Аврахова Л.Я. Grammar in Medicine. – K.: Фарм Арт, 2004. – 255 с.
Zakharchuk Ivanna. English. Health. — К.: Medicine, 2006.
Jenny Dooley, Virginia Evans. Grammarway 2. – Express Publishing, 2000-2007.
№ п/п | Этапы Занятия | Действия преподавателя | Действия студентов | Организационные формы работы | Методы работы | Время |
I | Организационная часть | Приветствие. Положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверка отсутствующих. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. | Настраиваются на работу. | Работа со всеми студентами | | 2 мин |
II | Сообщение темы и целей занятия | Оглашение темы, целей и плана занятия. Актуализация темы. | Студенты записывают в тетрадях дату и тему занятия. | | | 5 мин |
III | Актуализация опорных знаний студентов | Языковая разминка. Тренировка звуков активной лексики. Проверка домашнего задания. Проверка усвоения лексики и терминологии по теме «Проблемы, возникающие во время путешествия. Краткий рассказ. Композиционная структура рассказа»: - упражнение – вставить в диалог необходимые фразы. | Студенты повторяют за преподавателем звуки, читают слова с этими звуками. Студенты вставляют в диалог необходимые фразы. | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | Приложение № 1 Приложение № 2 | 10 мин |
IV | Начальная мотивация учебной деятельности | Знакомство с новой лексикой. Введение нового вокабуляра. Акцентирование внимания на звуках в новых словах. | Студенты за преподавателем повторяют слова на английском языке, затем зачитывают их с переводом, далее преподаватель называет русский вариант слов, студенты ищут их на английском языке и наоборот. | Работа со всеми студентами Фронтальный опрос | Приложение № 3 | 10 мин |
V | Изучение нового материала | Работа над новым текстом: - чтение текста преподавателем; - прослушивание чтения и перевода текста студентами, исправляя ошибки. Проверка понимания нового текста: - упражнение – вставить в пропуски в тексте необходимые слова; - упражнение – вставить в пропуски необходимые слова, на основе тех, которые даны в скобках. | Студенты слушают преподавателя. Студенты читают и переводят текст. Студенты вставляют в пропуски в тексте необходимые слова. Студенты вставляют в пропуски необходимые слова, на основе тех, которые даны в скобках. | Работа со всеми студентами Самостоятельное выполнение задания Индивидуальный опрос | Приложение № 4 Приложение № 5 | 24 мин |
VI | Обобщение и систематизация изученного материала | Выполнения упражнений на закрепление лексического материала: Проверка усвоения нового материала: - упражнение – вставить в пропуски необходимые слова. - повторение новой лексики по цепочке. | Студенты вставляют в пропуски необходимые слова. 1-й студент называет одно новое слово, 2-й – слово предыдущего студента и свое, 3-й – два предыдущих слова и свое и т.д. | Индивидуальный опрос Работа со всеми студентами | Приложение № 6 Приложение № 3 | 25 мин |
VII | Итоговая часть занятия | Подведение итогов занятия. Анализ и оценка успешности достижения целей. Выставление комментированных оценок. | | | | 2 мин |
VIII | Сообщение домашнего задания | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания: - Упр. 2 стр. 96 | | | | 2 мин |
Приложение № 1
Прочитайте предложения. Обратите внимание на звуки, на которые было обращено особое внимание:
Приложение № 2
Упражнение 1. Вставьте в диалог необходимые фразы.
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Упражнение 1. Вставьте в пропуски в тексте необходимые слова.
Упражнение 2. Вставьте в пропуски необходимые слова, на основе тех, которые даны в скобках.
Приложение № 6
Упражнение 1. Вставьте в пропуски необходимые слова.