СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственно организованной  образовательной     деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка»  в подготовительной к школе группе

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе





Тема: «Путешествие в Цветочную страну»

Развитие и подготовка мелкой моторики

руки детей подготовительной группы

к письму





Воспитатель подготовительной к школе группы:

Мельникова Любовь Михайловна









Буй 2017г







Технологическая карта интегрированной НООД

по познавательному развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй



Тема непосредственно организованной образовательной внеурочной деятельности: «Путешествие в Цветочную страну»

Развитие и подготовка мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму.


Тип НООД: интегрированное


Образовательные области: коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество, познание, музыка.


Интеграция видов деятельности:


  1. Виды игровой деятельности:

  • сюжетно-ролевые;

  • игры со строительным материалом;

  • дидактические.

  1. Виды устной речи:

  • монологическая речь;

  • диалогическая речь.

  1. Виды двигательной деятельности:

  • физкультминутка;

  • общеразвивающие упражнения;

  • танцевальные упражнения.

  1. Виды продуктивной деятельности:

  • рисование, раскрашивание;

  • конструирование из счётных палочек.

  1. Виды музыкально-художественной деятельности:

  • слушание музыки (музыкально-художественное восприятие);

  • музыкально-ритмические движения;

  • творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытки индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в музыкально-игровой деятельности.


Форма организации: подгрупповая


Вид занятия: нетрадиционный (игра-путешествие)

Интеграция направлений развития: социально-коммуникативное

развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-

эстетическое развитие».


Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.


Задачи:

Образовательные: научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умению держать карандаш; научить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные правила штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв.


Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; внимание, память, речь.


Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме. Воспитание технологической последовательности при выполнении учебных заданий, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности.


Методы и приемы

  • Словесные: вопросы, ответы, беседа в процессе работы, пальчиковые игры; короткие стихотворения.

  • Наглядные: просмотр презентации «Путешествие в Цветочную страну», рассматривание игрушек, цветы, карточки, карта путешествия.

  • Практические: строительство кораблика из счётных палочек, выполнение заданий по карточкам и в рабочей тетради.


Планируемый результат:

  • развитие моторных, мускульных возможностей пальцев рук ребенка

  • развитие тактильной чувствительности пальцев

  • умение правильно держать ручку и карандаш

  • развитие ручной умелости

Оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, экран, сундучок, кукла, мягкая игрушка Мышка-Норушка, фоновая музыка, столы, стулья по количеству детей, шапочки цветов, маршрутные листы, карточки с заданиями, простой и цветные карандаши, памятка-образец: «Держи ручку правильно!»; счётные

палочки, схема кораблика из счётных палочек, магнитофон, цветы для самооценки, картинка-раскраска.




Технологическая карта НОД


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

  1. часть - вводная

Цель: Привлечение внимания детей с целью знакомства, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность, доброжелательных отношений, сплочённости детского коллектива

  1. Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней; эмоционально-психологический настрой. Создаёт доброжелательную обстановку; деловой настрой на дальнейшую работу, мотивацию успеха, заряд хорошего настроения.

Дети подходят к воспитателю, проявляют интерес, эмоционально откликаются на предложения педагога, здороваются, улыбаются друг другу и гостям


  1. Проблемная

ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): эффект неожиданности. Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки. Активизирует знания воспитанников. Создает проблемную ситуацию.

Дети проходят на свои места, садятся. Настрой на работу; правильность посадки за рабочим столом; слушают воспитателя, ведут в процессе диалог, отвечают на вопросы,

учатся вносить свои предложения. Дети заинтересовываются, эмоционально выражают своё отношение к предстоящей деятельности, вступают в диалог с воспитателем, откликаются на просьбу, принимают ситуацию, предложенную воспитателем.


  1. часть – основная




Цель: Формирование знаний детей, обогащение их речевого опыта, мыслительной активности, развитие зрительных анализаторов, воображения, эмоциональной отзывчивости. Уточнение знаний в процессе деятельности

  1. Проектирование

решений проблемной ситуации.


Создаёт ситуацию, в которой возникает необходимость в закреплении определённых умений. С помощью наводящих, проблемных вопросов подводит детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации. Коррекция ответов.


Работают над выполнением задания, данного воспитателем. Высказывают свои версии.


  1. Актуализация

знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.


Организует практическую деятельность, оказывает необходимую помощь, организует взаимодействие в достижении результата. Предлагает задания на тренировку мыслительных операций и творческих способностей, а также заданий развивающего типа

Дети думают, анализируют, решают проблему, вносят свои предложения. Слушают музыкальные фрагменты из знакомых произведений.



  1. этап –

заключительный


Цель: Подведение итога деятельности, закрепление полученных знаний и умений

  1. Рефлексия.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности.


  1. Итог занятия.

Систематизация знаний.


Подводит итоги учебной деятельности.

Соотносят цель и результаты, определяют свои достижения и затруднения.



  1. Выход с занятия.

Благодарит учащихся за активную плодотворную работу, предлагает раскрасить картинку, подаренную им Феей.

Дети с радостным настроением уходят для выполнения творческого задания.





























































































































































































































































































































































































































































































































































































































17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!