СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта нод оо «социально-коммуникативное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта нод оо «социально-коммуникативное развитие»»

Технологическая карта НОД ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема недели : «Мой дом. Мое жилище»

Тема: «Заюшкина избушка»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о понятии «дом».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с видами домов;

- Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов. 

Развивающие:

- Развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память;
- Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом.

Оборудование и материалы:

Игрушка зайчик, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека и административных зданий.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Форма организации: группа.




Содержание образовательной деятельности

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Игровой прием «Поможем зайчику»

В руках игрушка зайчик. Обращает внимание на то, что зайчик плачет. Он остался без домика, потому-что лиса его выгнала из собственного дома.

Предлагает помочь зайчику, и построить ему новый домик.


Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.

Основная

Беседа «Мой дом. Мой адрес»



   

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» 











Загадки «Профессии»























Физкультминутка «Дом»

















Конструирование из строительного материала «Дом для зайчика»

Задает наводящие вопросы:

- зачем нужен дом?

- какие бывают дома?

- зачем дому номер?

- назови свой адрес.

Педагог обращает внимание детей. Что для того чтобы построить дом, надо знать что есть у каждого дома.

Стены нужны дому для того, чтобы… 

Крыша нужна дому для того, чтобы… 
Двери нужны дому для того, чтобы… 
Окна нужны дому для того, чтобы… 
Мебель нужна дому для того, чтобы… 
Педагог обращает внимание детей, что дом строят люди разных профессий. Предлагает отгадать загадки.:


Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом.

(строитель)


Топором, рубанком
Выстругает двери,
Сделает подоконники
Без сучка – задоринки.
(Плотник)

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
(Маляр)
Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,



И тюльпан в саду расцвёл!



Педагог предлагает разделиться на пары и выбрать себе план – схему будущего дома.

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.




Дети продолжают предложение, строят причинно-следственные связи.












Отгадывают загадки.























Дети складывают руки домиком, и поднимают над головой

Пальчики обеих рук соединяют в кружочек

Ладошки рук соединяют вместе вертикально

Одну руку поднимают вверх и «растопыривают» пальчики

Соединяют руки в замочек и делают круг перед собой

Поднимают руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускают вниз, делают «стряхивающие» движения

Соединяют вместе ладошки и медленно раскрывают пальчики -  «бутончик тюльпана»


Дети парами строят дом по плану-схеме.

Заключительная

Рефлексия

Хвалит детей: «Вот так дома у нас получились! Зайчик а тебе нравятся домики, которые построили для тебя ребята?»

Дети предлагают зайчику пожить в их домике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!