Вводная | Игровой прием «Поможем зайчику» | В руках игрушка зайчик. Обращает внимание на то, что зайчик плачет. Он остался без домика, потому-что лиса его выгнала из собственного дома. Предлагает помочь зайчику, и построить ему новый домик. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Основная | Беседа «Мой дом. Мой адрес» Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» Загадки «Профессии» Физкультминутка «Дом» Конструирование из строительного материала «Дом для зайчика» | Задает наводящие вопросы: - зачем нужен дом? - какие бывают дома? - зачем дому номер? - назови свой адрес. Педагог обращает внимание детей. Что для того чтобы построить дом, надо знать что есть у каждого дома. Стены нужны дому для того, чтобы… Крыша нужна дому для того, чтобы… Двери нужны дому для того, чтобы… Окна нужны дому для того, чтобы… Мебель нужна дому для того, чтобы… Педагог обращает внимание детей, что дом строят люди разных профессий. Предлагает отгадать загадки.: Растет этаж за этажом, И с каждым часом, С каждым днем Все выше, выше новый дом. (строитель) Топором, рубанком Выстругает двери, Сделает подоконники Без сучка – задоринки. (Плотник) Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. (Маляр) Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! Педагог предлагает разделиться на пары и выбрать себе план – схему будущего дома. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети продолжают предложение, строят причинно-следственные связи. Отгадывают загадки. Дети складывают руки домиком, и поднимают над головой Пальчики обеих рук соединяют в кружочек Ладошки рук соединяют вместе вертикально Одну руку поднимают вверх и «растопыривают» пальчики Соединяют руки в замочек и делают круг перед собой Поднимают руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускают вниз, делают «стряхивающие» движения Соединяют вместе ладошки и медленно раскрывают пальчики - «бутончик тюльпана» Дети парами строят дом по плану-схеме. |