СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НОД по социальному развитию дошкольников «Какие качества помогают дружбе?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие".

Направление: приобщние к морально-нравственным качествам.

Пед.цель: познакомить с понятием"дружба" и ее назначением; закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Целевые ориентиры: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу; способствовать формированию нравственных качествах обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; вызывать желание иметь друзей, делать для них приятное.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД по социальному развитию дошкольников «Какие качества помогают дружбе?»»

Технологическая карта

«Какие качества помогают дружбе?»


Образовательная область: «Социальное коммуникативное развитие».

Направление: приобщение к морально-нравственным качествам.

Тема: дружба

Педагогическая цель: познакомить с понятием «дружба» и её назначением; закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.

Целевые ориентиры: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу; способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; вызывать желание иметь друзей, делать для них приятное.

Освоение содержания содержательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Билингвальный компонент: ватман, копилка, мультимедийная доска, цветная бумага, музыкальное сопровождение.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Загадывает загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер        смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Слушают загадку.

Размышляют, отгадывают загадку.





Организационно-поисковый

Достаёт ватман с написанными словами:


Верно! Но наша радуга будет необычной /на ватмане восковой свечой написаны слова, после раскрашивания которых цветами радуги        их        можно        прочитать/:

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство - Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего занятия.


О чем будем говорить? (О дружбе.)


А как вы думаете, что такое дружба? Произнесите это слово. Что вы представляете?


- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«То, чем обязательно нужно дорожить»

«Эмоциональное тепло и взаимопонимание другого человека»

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?



Послушайте и скажите о чем поется, что в песне означает «Настоящий друг»?

Ребята, скажите что значит настоящий друг в песне?

Работа над понятием «настоящий друг»




- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать. На экране записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.


- Почему нужно убрать слова «злой»«завистливый»«хвастливый»«жадный»(группа объясняет по одному слову)


- Какие качества остались? Почему? (ответы детей)

Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.


Предлагаю детям обвести свою ладонь на месте цветной бумаги, вырезать, написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг, приклеить на плакат с радугой.



Воспитатель проводит упражнение

Упражнение «Светофорики»

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка. Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества


Воспитатель проводит викторину.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

 3. Когда Лев Толстой написал басню «Два товарища», в ней были слова: «Ну что, – говорит,– Медведь тебе на ухо говорил?» Как вы думаете, что ответил товарищ? (Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают.)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?Назовите их.(Львёнок и черепаха.)

7. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

8. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? Назовите друзей Маугли. (Волк Акела. Удав Каа, пантера Багира, медведь Балу)


- Давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы(экран)

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые?

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.





Дети по очереди раскрашивают написанные слова.










Размышляют, высказывают свои предположения.













Размышляют, высказывают своё мнение

Отвечают на вопрос

Закрепляют новое понятие




Выполняют задание воспитателя

Размышляют

Отвечают на вопросы





Отвечают на вопросы







Выполняют задание воспитателя




Выполняют упражнение














Играют в викторину




























Обсуждают каждый закон с воспитателем

Задают вопросы





Отвечают на вопросы





Проводят физминутку


















Выполняют задание

Рефлексивно-коррегирующий

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе?

Какой вы сделали вывод для себя?



Отвечают на вопросы

Выражают свои эмоции


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!