СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НООД по подготовке детей к обучению грамоте звуковой анализ слов «Мышка» и «Мишка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1.  Формировать умение детей делать звуковой анализ слов   «зонт» и «слон». Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение находить слова на заданный звук.

Закреплять умение детей сравнивать схемы слов.

2. Развивать речь, внимание, память.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НООД по подготовке детей к обучению грамоте звуковой анализ слов «Мышка» и «Мишка»»

Технологическая карта

НООД по подготовке детей к обучению грамоте

ФИО педагога, должность Журавлева Евгения Леонидовна воспитатель высшей квалификационной категории

Возрастная группа воспитанников 5-6 старшая группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Тема: звуковой анализ слов «Мышка» и «Мишка»

Вид деятельности НООД

Форма организации групповая

Длительность 25 минут

Цель: обучение звуковому анализу слов.

Задачи:

  1. Формировать умение детей делать звуковой анализ слов «зонт» и «слон». Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение находить слова на заданный звук.

Закреплять умение детей сравнивать схемы слов.

2. Развивать речь, внимание, память.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.


Материал и оборудование: презентация, фишки красного, синего цвета на каждого ребёнка,

Действующие лица: Воспитатель, дети,

Предварительная деятельность с воспитанниками д/и «Придумай слово на заданный звук»








Этапы

развлечения

Деятельность ведущего



Деятельность детей


Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

Дети стоят в кругу проводится игра «Поймай звук» дети определяют место в слове звука «ш»

Вы сейчас находили место звука «ш»

Воспитатель предлагает вспомнить детей, что они знают о звуках.


формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки русского языка?

(звуки делятся на гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными?

(звуки, которые можно протянуть и пропеть)

-Почему их можно пропеть?

(Воздух на своем пути не встречает преград)

-Сколько гласных звуков в русском языке?

-Угадайте гласный звук по губам.

Д/и «Угадай гласный звук по губам».

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

(их нельзя пропеть и протянуть).

-Почему?

(нам мешают язык, зубы, губы).

-Какие бывают согласные звуки?

(твердые и мягкие).

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный? (синей)

-Мягкий? (зеленой)


Дети отвечают на вопросы

Художественное слово



Возможность проявить смекалку






Сюрпризный момент

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

какое слово мы будем разбирать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой.

Лапой в улей да в роток –

Любит лакомка медок.



реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

Правильно, это мишка. Присаживайтесь за столы, откройте пеналы и приготовьте фишки.

-Внимание, произношу первый звукмммишка.

-Какой звук вы услышали(м)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(мягкий согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(зеленой )

-Внимание, произношу второй звук. мииишка.

-Какой звук вы услышали(и)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(гласный)

-Докажи, пропой.

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Внимание, произношу третий звук. мишшшка.

-Какой звук вы услышали (ш)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей).

Каким всегда бывает звук «ш»?

Всегда твердым.

-Внимание, произношу последний звук мишккка.

-Какой звук вы услышали (к)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(твердый согласный)

-Какой фишкой на схеме обозначаем твердый согласный.

(синей).

Внимание, произношу последний звук мишкааа.

Какой звук вы услышали(а)

-Он какой?

(Воспитатель спрашивает несколько человек).

(гласный)

-Докажи, пропой.

-Какой фишкой на схеме обозначаем гласный звук?

(красной).

-Давайте поставим ударение в слове мишка. Приготовьте кулачки, будем ударять как молоточком.

Мишка . Сколько звуков в этом слове (5)

-Сколько гласных звуков нам встретилось в этом слове?

(2)

-Какие?

(и,а)

-Сколько согласных звуков встретилось в этом слове?

(3)

-назовите их

(м,ш,к)

-они одинаковые по твердости-мягкости?

(звук м мягкий, а звуки ш,к твердые)

Второе слово «мышка»

Сколько звуков в слове мышка ?

Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)

Какой фишкой отмечаем?

Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)

Какой фишкой отмечаем?

Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)

Какой фишкой отмечаем?

Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)

Какой фишкой отмечаем?


Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы:

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Сколько в слове слон слогов?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»

Чем похожи схемы слов, чем отличаются.

Дети составляют схему слова «Зонт» самостоятельно и у доски один ребёнок.










Дети делают предположения.








Дети составляют схему слова

























Дети делают предположения.




Составляют схему слова.




Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение мыслей.








Поощрение


3 этап-

развязка или финал

развлечения


максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

Какие задания вам понравились?

-Какие показались сложными? Почему?

-Сегодня на занятии мне понравилось, как работали…., вы молодцы. Надеюсь, остальные ребята будут также активно работать на следующих занятиях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!