СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта обобщающего урока - игры "Многообразие и строение покрытосеменных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта обобщающего урока - игры "Многообразие и строение покрытосеменных растений"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куженерская основная общеобразовательная школа »









Технологическая карта урока биологии в 6 классе





Учитель биологии и химии



Желонкина Ирина Александровна















Технологическая карта урока в 6 классе на тему «Обобщающий урок – игра по теме «Многообразие и строение покрытосеменных растений»

Предмет

Биология

Класс

6

Учебник

Биология: Многообразие покрытосеменных растений, 6 класс.: учебник/В. В. Пасечник. – 4 изд., стереотип. – М.:Дрофа. 2017. – 207.

Тема урока

«Обобщающий урок – игра по теме «Многообразие и строение покрытосеменных растений»

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений 

Цели урока

Обобщить знания о внешнем и внутреннем строении органов цветковых растений, о видоизменениях органов цветковых растений и их роли в жизни растений; развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить; работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся должны знать: внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений; видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений, учащиеся должны уметь: различать и описывать органы цветковых растений; объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания.

Метапредметные: умеют анализировать и оценивать информацию, владеют умением адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; различать объем и содержание понятий.

Личностные: Имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технологии


проблемно-диалогическая, личностно-ориентированная, дифференцированного обучения.

Оборудование

Ноутбук, микроскопы, микропрепараты, крупы в стаканчиках







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные результаты обучения


1.

Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке, проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.


Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.


Коммуникативные: учатся культуре общения.

Личностные: мотивация на целенаправленную познавательную деятельность.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

2.

Актуализация знаний

Подводящий монолог. Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок, урок - состязание в форме игры по теме «Строение и многообразие Покрытосеменных растений ». Урок, открытый на нем присутствуют учителя района и учителя нашей школы.

В игре принимают участие 4 команды, каждый конкурс оценивается в определённое количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оценки выставляются следующим образом: за 1 место “5”, за 2 и 3 место “4”, за 4 место оценка не ставится, также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды.

Выбирая правильные суждения, неправильные суждения нужно исправить:

1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки

2. Придаточные корни образуются из корешка зародыша

3. Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками

4. Генеративные почки более мелкие, вытянутые из них развиваются стебли с листьями или листья.

5. Наличие плодов обеспечивает распространение семян

6. К видоизмененным подземным побегам относят почки, цветы, корневища.

7. Тип плода у тыквы - костянка

Тип плода – растения.

  1. Костянка

  2. Боб

  3. Желудь

  4. Зерновка

  5. Коробочка

  6. Многокостянка

  7. Многоорешек

Третий лишний. Выбрать, что лишнее и объяснить почему.

1. Крыжовник, вишня, мак.

2. Ячмень, свекла, пшеница.

3. Листья 2 и 3 простые, 1 сложные.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы Да или Нет (неправильные исправляют правильно)

К типу плода называют растения.

Третий лишний. Выбрать, что лишнее и объяснить почему.






Коммуникативные:

Умение слушать.

Личностные: смыслообразование и личностное самоопределение.


3.

Обобщение и систематизация знаний

1 тур Блицтурнир. (По 5 вопросов каждой команде)


  1. Чем семя покрыто снаружи? (семенная кожура)

  2. Из чего развивается корень? (из корешка зародыша)

  3. Какое листорасположение может быть на стебле? (мутовчатое, очередное, супротивное)

  4. Какой цветок самый большой на свете? (раффлезия)

  5. Какое растение дает самые крупные семена? (сейшельская пальма длина 50 см и диаметр до 35 см)

  6. Какую северную ягоду особенно любил А. С. Пушкин? (морошка)

  7. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

  8. Какое растение хищник обитает на болоте? (росянка)

  9. Какой плод у малины? (многокостянка)

  10. Чем покрыта верхушка корня? (корневой чехлик)

  11. Клубень - это видоизмененный …. (побег)

  12. Какую функцию выполняет лист? (дыхание, газообмен, испарение воды)

  13. Какие типы корневых систем вы знаете? (стержневая, мочковатая)

  14. Какой тип плода у яблони? (яблоко)

  15. Какие части цветка являются главными? (пестик и тычинка)

  16. Семена, какого растения распространяются ветром? (одуванчик, рогоз или ковыль)

  17. Цветки, которые не имеют околоцветника называются (голыми)

  18. Назовите главные части цветка (пестик и тычинка)

  19. Какие приспособления появляются у семян, которые распространяются ветром ? (парашютики и крылатки)

  20. Как называется тип плода у пшеницы? (зерновка)

Отвечают на вопросы. Каждой команде по 5 вопросов.

Предметные: учатся выделять общие признаки млекопитающих.

Познавательные: учатся анализировать и обобщать.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической формой речи.

Регулятивные: умение выполнять задания в заданном темпе.






2 тур Практический.

  1. С помощью микроскопа определить микропрепараты. №1, №2, № 3, № 4

№ 1 Кожица листа, № 2 корневой чехлик, № 3 поперечный разрез листа, № 4 разрез ветки липы.



  1. На столах у вас стаканчики с крупами под номерами от 1 до 5. Нужно назвать крупу и ответить на вопрос. Из каких растений получают эту крупу?

№ 1 Пшено, № 2 манная, № 3перловая, № 4 геркулес, № 5 ячневая.

Просо, пшеница, ячмень, овес, ячмень.

  1. Работают с микроскопами. Определяют микропрепараты.

Кожица листа, № 2 корневой чехлик, № 3 поперечный разрез листа, № 4 разрез ветки липы.

  1. Рассматривают крупу в стаканчиках, определяют крупу и растения их которого его получают.





3 тур Теоретический.

Капитаны команд берут билеты с вопросами. Отвечаем пять минут.

  1. Какое строение имеет цветок?

  2. Внешнее строение листа. Виды листьев, их жилкование.

  3. Что такое почка? Типы почек, их строение.

  4. Способы распространения семян. Приспособления, которые появляются у плодов и семян.

Отвечают на вопросы письменно.

Познавательные: учатся анализировать и обобщать.

Регулятивные: умение выполнять задания в заданном темпе.



4 тур. Конкурс капитанов. Дать определения следующим терминам. По три определения каждому капитану.

  1. Побег

  2. Эндосперм

  3. Однодольные растения

  4. Соцветия

  5. Раздельнополый цветок

  6. Узел

  7. Луковица

  8. Корневая система

  9. Цветок

  10. Стебель

  11. Однодомные растения

  12. Двойной околоцветник



Дают определения капитаны по очереди

  1. Побег ( стебель с расположенными на нем листьями и почками)

  2. Эндосперм (ткань, где содержится запас питательных веществ)

  3. Однодольные растения (растения, зародыш семени которых имеют одну семядолю)

  4. Соцветия (группы цветов расположенных близко друг к другу в определенной последовательности)

  5. Раздельнополый цветок (цветок, который содержит или тычинку или пестик)

  6. Узел (место прикрепления листа к стеблю)

  7. Луковица (видоизмененный подземный побег)

  8. Корневая система (совокупность всех корней растения)

  9. Цветок ( видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного развития)

  10. Стебель (осевая часть побега)

  11. Однодомные растения (растения, у которых пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении)

  12. Двойной околоцветник (околоцветник, который состоит из чашечки и венчика)

Познавательные: учатся давать ответы.


4.

Подведение итогов. Рефлексия


Все члены команды победительницы получают оценку «5»; члены команд занявшие 2-е и 3-е место – «4»; плохие оценки не ставятся, у членов проигравшей команды появляется желание исправиться; анализируя ответы учеников, можно выделить самого активного ученика на уроке и поощрить его, поставив оценку «5».

Ответить на вопросы:

Сегодня я узнал, что …..

Я вспомнил…

Сегодня я научился….

На уроке мне пришлось….

Слушают членов жюри, которые комментируют выступление команд и личное участие учащихся в уроке. Отвечают на вопросы.


Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека. 

Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: формирование личностного самоопределения.


5.

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание

Подготовить кроссворд по теме «Многообразие и строение покрытосеменных» (не менее 10 слов)

Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания


Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию о домашнем задании.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!