СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию на тему " Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Дать представление о живой и неживой природе, научить различать формы живой и неживой природы. Закреплять навыки ис­следовательской деятельности, умение вести наблюдения. Развивать речь, умения делать простейшие умозаключения, логическое мышле­ние. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по естествознанию на тему " Живая и неживая природа"»

Технологическая карта ОУД в старшей группе


Сквозная тема: Детский сад

Подтема: Мой детский сад

Білім беру саласы: Познание

Тақырыбы: Живая и неживая природа

Раздел: Естествознание

Мақсаты: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Дать представление о живой и неживой природе, научить различать формы живой и неживой природы. Закреплять навыки ис­следовательской деятельности, умение вести наблюдения. Развивать речь, умения делать простейшие умозаключения, логическое мышле­ние. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы

Полеязычный компонент: природа- nature- табиғат


Іс - әрекет бөлемдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру сезімді ояту

Мотивационно- побудительный

 Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно, о нашей природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим.


Слушают стихотворение










О природе

Ізденістер ұйымдастыру

Организационно - поисковый

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы) .

а) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю каплями падает опять. (вода)

б) Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут-

А я все терплю

И всем добром плачу. (земля, почва)

в) Голубой платок,

Красный колобок.

По платку катается

И людям улыбается. (небо и земля)

г) Голубая простыня

Весь свет покрывает. (небо)

д) Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

е) Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (ветер)

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки!

– Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?


- А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что на рисунке изображена природа)

- Как вы думаете, что такое природа?

- Как вы думаете, ребята, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл нарисовать?

- А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?


- Итак, ребята, все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Правильно!

 Воспитатель предлагает детям игру

«Природа или нет? »

- Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?

- А теперь положите картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.


- А теперь предлагаю проверить, как вы справились.

Обобщение.

Физминутка «Жук».

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он мог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Следующее задание игра

«Живая и неживая природа».

Воспитатель раздает всем по одной картинке.

- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, собака, птица, рыба, дерево, цветок, еж - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

- А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Молодцы, ребята, справились с заданием.


Разгадывают загадки






Вода




Земля




Небо и земля


Небо


Солнце


Ветер



Дети называют объекты живой и неживой природы






Дети: На рисунке нет домов и машин, заводов, скамеек и т. д.

Дети: Специально, ведь на этом рисунке изображена только природа.

Человек




Да!








Дети распределяют картинки





грозят пальцем


указывают рукой направление и прослеживают взглядом

правой рукой движение к носу со стороны

направление движения вниз и приседание

делают вращательные движения типа волчка и встают поочередно вытягивают руки и смотрят на них

поднимают руки вверх и смотрят на них

приподнимаются на носочки и вытягиваются

хлопки над головой

имитируют полет жука и садятся на стульчики

жужжат


Дети встают в круг.

Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю.


Қорытындылау өзін - өзі бағалау

Рефлексивно- коррегирующий

– Ребята, посмотрите внимательно. А есть ли у нас в группе объекты живой природы.

Экспериментальная деятельность.. Воспитатель предлагает детям сравнить живую рыбку с игрушечной.

- Давайте сравним рыбок. Какие они?


- Где живут живые рыбки?

А игрушечные?

- Что могут делать живые рыбки?

- А игрушечные могут?

- Давайте возьмем их в руки.

Почему живых рыбок нельзя вынимать?

они погибнут, их можно кормить, наблюдать за ними, а каких рыбок можно брать в руки?

Молодцы ребята!

Игра с рыбками

Дети переходят к аквариуму




Одна живая, другая игрушечная

в воде

в шкафу, на полке

плавать, кушать корм, вилять хвостиком и т. д

нет, они лежат на дне в тазу

они умрут


игрушечных.



Дети играют с рыбками

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі керек/Знать: что такое живая и не живая природа

Болуы керек/Иметь: навык определять живую и неживую природу

Үірену керек/Уметь: отвечать на вопросы, учавствовать в беседе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!