Позитивное высказывание «Природа - наш друг и учитель». М. Пришвин ( 4 февраля 1873 г. – 16 января 1954 г) Вопросы: - А как вы относимся к своим друзьям и учителям? Давайте хором повторим это выражение. А может быть есть желающие повторить по одному? Рассказывание истории Ребята я вам приготовила подарок – это история, послушайте пожалуйста. В доме на краю села жила одна семья. Было в семье двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево. - Сделаем на дереве качели! – сказал Миша. -Ой, как хорошо будет качаться! – сказала Оля. Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них птичка летает и поет. Миша говорит: - Птичке тоже весело от того, что мы качаемся. Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие. -Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля. - А почему она плачет? – удивился Миша. - Подумай, почему, - ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему она плачет? Вопросы: - Кто герои этой истории? - Почему дети так поступили? - Как вы понимаете выражение «не вреди никогда»? - Что нужно сделать что бы птичка перестала плакать? - А как вы заботитесь о природе? Просмотр мультфильма «На лесной тропе» 1975г. Когда будите смотреть фильм, обратите внимание на то, какие ошибки допустил Лис отдыхая на природе. - А сейчас немного отдохнем. Физминутка Сопровождается движениями. Встань, как только солнце встанет, И тихонечко в окошко Солнца луч к тебе заглянет, Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: « С добрым утром!» А потом, с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, птицам. И тогда веселым, добрым День твой должен получиться! Творческая работа, групповая работа( деление на 3 группы при помощи картинок, которые принесла та же птичка в знак благодарности: рыбка, птичка, цветок). Дети подходят к тем столам, где приклеены их картинки. Предложить детям сделать коллаж на тему: «Как я забочусь о природе». Каждый рисует на маленьком листке пример заботы о природе, а затем наклеивает их на заготовку в форме круга. На время работы включается классическая музыка. По окончанию дети представляют работы, рассказывают каждый о коллаже своей группы Музыка: Шопен (Ноктюрн №2 ми-бемоль) |