СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности по самопознанию «Учимся беречь природу.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по самопознанию «Учимся беречь природу.»»

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа-детский сад»









Технологическая карта

организованной учебной деятельности

по самопознанию


воспитателя класса предшкольной подготовки

Тема: «Учимся беречь природу.»












2016-17 уч.год

Технологическая карта

Образовательная область: Социум

Тема: Учимся беречь природу

Цель: Содействовать раскрытию понимания у детей общечеловеческой ценности ненасилие через бережное отношение к природе.

Задачи: Способствовать осознанию понимания не вредить природе. Развитие стремления помогать всегда. Воспитывать желание быть заботливыми по отношению к природе.

Ценность: ненасилие Качество: помогай всегда, не вреди никогда, заботься о природе

Ресурсы: аудиозапись мелодии для позитивного настроя, позитивный настрой «Путешествие в лес»,авторы программы нравственного - духовного образования Мукажанова О.А., Омарова Г.А. спокойной классической музыки для выполнения творческой работы. Песня из мультфильма – Антошка vk.com; текст песни «Антошка» http://www.happy-kids.ru/page.php?id=209, позитивное высказывание, источник http//www.aphorisme.rubythemes/chetnoct/?32. Философия для детей (в сказках и рассказах) пособие по воспитанию в семье и школе, Минск, 2005 г- рассказ « Синичкино гнёздышко» мультфльм « На лесной тропе»1975 г. muzzoff.net/search/екатерина+железнова, музыка: Шопен «Осенний вальс»

Билингвальный компонент: Здравствуйте- Сәлеметсіз бе, спасибо – рахмет, природа – табиғат (nature), друг – досым (friend).

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотиваионно - побудительный

Организационный момент. Приветствие.

Круг радости. Дети, встанем как обычно в наш замечательный круг. Давайте поздороваемся. А поздороваемся мы необычно. Мы будем идти по кругу и говорить следующие слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Позитивный настрой «Прогулка в лесу». Звучит спокойная музыка

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в

лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, лучи

солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к

какому – ни будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно,

какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите

дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья

становятся все выше и больше. Послушайте шелест листьев. В лесу мы себя

чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы

отдыхаем несколько минут. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как

удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее,

заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг

еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы

дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе

это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь


1.Что вы почувствовали, представили?


Проходят на ковер, встают в круг



Повторяют слова вместе с учителем





Садятся на стулья



















Говорят о том, что они представили во время "путешествия"


Организационно - поисковый

Позитивное высказывание

«Природа - наш друг и учитель».

М. Пришвин ( 4 февраля 1873 г. – 16 января 1954 г)

Вопросы: -  А как вы относимся к своим друзьям и учителям?


Давайте хором повторим это выражение.

А может быть есть желающие повторить по одному?


Рассказывание истории

Ребята я вам приготовила подарок – это история, послушайте пожалуйста.

В доме на краю села жила одна семья. Было в семье двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Около дома росло большое ветвистое дерево.

- Сделаем на дереве качели! – сказал Миша.

-Ой, как хорошо будет качаться! – сказала Оля.

Полез Миша на дерево, привязал веревку. Миша и Оля встали на качели и давай качаться. Качаются дети на качелях, а около них птичка летает и поет.

Миша говорит:

- Птичке тоже весело от того, что мы качаемся.

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.

-Синичка не радуется, а плачет, - сказала Оля.

- А почему она плачет? – удивился Миша.

- Подумай, почему, - ответила Оля.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему она плачет?

Вопросы:

- Кто герои этой истории?

- Почему дети так поступили?

- Как вы понимаете выражение «не вреди никогда»?

- Что нужно сделать что бы птичка перестала плакать?

- А как вы заботитесь о природе?


Просмотр мультфильма «На лесной тропе» 1975г.

Когда будите смотреть фильм, обратите внимание на то, какие ошибки допустил Лис отдыхая на природе.

- А сейчас немного отдохнем.


Физминутка

Сопровождается движениями.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко в окошко

Солнца луч к тебе заглянет,

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: « С добрым утром!»

А потом, с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым, добрым

День твой должен получиться!


Творческая работа, групповая работа( деление на 3 группы при помощи картинок, которые принесла та же птичка в знак благодарности: рыбка, птичка, цветок). Дети подходят к тем столам, где приклеены их картинки.

Предложить детям сделать коллаж на тему: «Как я забочусь о природе». Каждый рисует на маленьком листке пример заботы о природе, а затем наклеивает их на заготовку в форме круга.

На время работы включается классическая музыка. По окончанию дети представляют работы, рассказывают каждый о коллаже своей группы

Музыка: Шопен (Ноктюрн №2 ми-бемоль)





Ответ - всегда помогаем, не вредим никогда, не обижаем

Повторяют хором

Проговаривают (по желанию)



















Отвечают на вопросы






Смотрят мультфильм, находят ошибки Лиса





Выполняют действия в соответствии со словами























Рефлексивно - коррегирующий


Групповое пение

Песня "Антошка" Слова:   Ю.Энтин,  Музыка: В. Шаинский

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку 
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку 
Тили-тили трали-вали 

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли 
Тили-тили, трали-вали 
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам


Волшебные слова

-Дети, скажите несколько волшебных слов, которые вам хотелось бы сейчас сказать.

-Давайте, скажем несколько волшебных слов на русском и казахском языках: Спасибо – рахмет, пожалуйста – өтінемін, извини – кешірші.


Повторим пословицу "Природа - наш друг и учитель"


Заключительная минутка тишины

Закройте глазки, подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на занятии, сохранив это хорошее в своем сердце.(пауза) Сейчас вы можете открыть глаза.

Занятие окончено, всем спасибо!





Поют вместе с воспитателем





















Повторяют, запоминают.

Ожидаемый результат:

Знать: необходимость заботиться о природе.

Иметь: представление о бережном отношении к природе

Уметь:  рассуждать и оценивать ситуацию, быть внимательными и заботливыми к природе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!