СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию в подготовительной группе. Тема: "В сад и лес по ягоды пойдём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение детей различать  и называть ягоды : лесные,садовые.  Развивать умение  называть   характерные признаки ягод: цвет,форму, вкус.Познакомить с ядовитыми ягодами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по естествознанию в подготовительной группе. Тема: "В сад и лес по ягоды пойдём"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

в предшкольной группе

Дата: 11.10.17г Воспитатель: Кравченко Е.В.

Образовательные области: Познание, Коммуникация

Раздел: Естествознание

Тема: «В сад и лес по ягоды пойдем…»

Программные задачи:

  • Закреплять умения детей различать и называть ягоды: лесные,садовые.

  • Познакомить детей с ядовитыми ягодами.

  • Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

  • Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, форму, вкус;

  • Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент:

Ягода- жідек лес-орман сад-бақша

Оборудование и материал:

Картинки-карточки с изображением ягод, иллюстраци.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя:

Действия детей

Мотивационно-побудительный

-У девчонки – тонконожки

Ярко-красные серёжки.

Под листочек загляни-ка,

Там краснеет ….

Отлично. Вы отгадали загадку, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,



За брусникой, за калиной.



Землянику мы найдем,

И братишке отнесем..

Воспитатель предлагает детям представить лесную полянку.









Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальчиками.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Ладошки потереть друг о друга Хлопки

Организационно-поисковый

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды найдем.

Их в корзинки соберем

И домой их принесем.

Перед вами картинки с изображением ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.

- Зачем ты пойдешь в лес?

- Что ты положишь в корзину?

- Что ты принесла из леса?

- Какую ягоду ты собрал?

- Что висело на кустике?

- Из чего ты приготовишь морс?

- Из каких ягод ты любишь варенье?

Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки, и мы можем перейти к следующей игре.

Игра с мячом «Что делают?»

Воспитатель кидает мяч,задает вопрос,ребенок отвечает.

- Что можно делать с ягодами?

Воспитатель обращает внимание на доску,на которой представлены иллюстрации разных ягод.

Демонстрация картинок с изображением ягод (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник).

– Как называется эта ягода?

– Какого цвета?

– Какой формы?

– На чем растет?

– Где растет?

– Какая на вкус?

– Какие ягоды были на картинках садовые, какие – лесные?

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

-Теперь вы знаете, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят.

Зрительное упражнение «По ягоды»

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа красная брусника,

Слева спеет голубика

Ягоды все соберем

Отдохнем, домой пойдем.



Что можно приготовить из ягод?



















искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)

Дети рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.




Отвечают,



называют



Действия выполняют по тексту.














движения глазами влево-вправо



сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повторить 6-8 раз

(Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Рефлексивно-корригирующий

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Земляника растет на дереве.

Малина растет на грядке.

Смородина растет на болоте.

Клубника растет на кусте.

Клюква растет на рябине.

Шиповник растет на дереве.

Рябина растет на дубе.

Играют,вспоминают.

Ожидаемый результат:

Знать: Садовые и лесные ягоды, место их произрастания;

Иметь: Понимает о пользе садовых и лесных ягодах, способах их обработки и применения.

Уметь: Применяет бразное и ассоциативное мышление, внимание, , память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!