СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока физики. Тема: «Измерение работы и мощности тока»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и практического применения знаний, с использованием технологии проблемного метода обучения. Интерактивный лабораторный практикум на базе платформы «Облако знаний», сервис ДЗ онлайн.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока физики. Тема: «Измерение работы и мощности тока»»

Урок подготовил: учитель физики Глебов Владимир Анатольевич

МБОУ «Гимназия №5» г.о. Дзержинский 2023 год.

Технологическая карта открытого урока

Тема: «Измерение работы и мощности тока»

Тип урока: урок обобщения и практического применения знаний, с использованием технологии проблемного метода обучения. Интерактивный лабораторный практикум на базе платформы «Облако знаний», сервис ДЗ онлайн.

Цель работы: Исследовать зависимость мощности тока от силы тока и напряжения в цепи, а также зависимость работы тока от времени.

Задачи:

  • Обеспечить усвоение знаний о понятиях «работа электрического тока» и «мощность электрического тока,

  • Сформировать умение проводить измерения электрических цепей в интерактивном тренажере

  • Анализировать результаты измерений и сделать выводы соответствующие цели работы.

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять на практике знания о работе и мощности электрического тока, закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи; проведут анализ проведенных экспериментов, сделают выводы о результатах. Выведут дополнительные формулы работы и мощности тока.

Метапредметные:

Познавательные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Регулятивные –выдвигать гипотезу, предлагать пути решения, анализировать результат действий.

Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: формирование познавательны интересов; развитие культуры умственного труда, развитие инициативности

Оборудование и материалы:

Компьютеры, интерактивная доска, доступ к Сервису домашних заданий онлайн на базе платформы «Облако знаний» для школ Московской области.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный этап


Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Организует начало учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формируются навыки самоорганизации.

  1. Мотивация учебной деятельности.

На этом занятии мы поговорим о потреблении электроэнергии. Жизнь современного человека немыслима без множества электроприборов, которые для своей работы используют электроэнергию. Поэтому нужно знать, какие у них ключевые характеристики и как они расходуют электрическую энергию.

Какие характеристики эл. приборов вы уже изучили?

В приборах электрическая энергия преобразуется в нужную нам энергию (полезную энергию), например в тепловую энергию для кипячения воды или в световую энергию для освещения рабочего стола. Значит, расчёт электроэнергии позволит определить величину этой полезной энергии. С мощностью электроприборов вы, вероятно, часто встречались. Выбирая фен для волос, мама может сказать что-то вроде: «Нужно брать этот, он мощнее». Интуитивно мы понимаем, что тот фен, который хочет мама, будет сушить волосы быстрее, а более мощный пылесос будет лучше втягивать пыль. Однако папа в ответ на этот довод может возразить, что такие приборы увеличат плату за электроэнергию, если мы будем часто их использовать.

Таким образом, в лабораторной работе мы с вами будем учиться измерять и исследовать две основные величины: работу тока и мощность тока.

Актуализация мыслительной деятельности. Осознают важность исследования ключевых характеристик электроприборов.

Вспоминают основные характеристики: Работа и мощность тока.

Планирование учебного сотрудничества и самоорганизация.

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний проводится с помощью заданий в интерактивной форме, сопоставление половинок карточек содержащих формулы и понятия. (сила тока, напряжение, закон Ома, подключение измерительных приборов, определения работы и мощности тока)

https://learningapps.org/display?v=p891ic4o523


Один ученик выполняет у доски задания на повторение, остальные помогают в решении. Вспоминают необходимые формулы

Выявляют актуальные знания для дальнейшей учебной деятельности.

  1. Самостоятельная работа в интерактивном приложении ДЗ онлайн.

Регулирует вход в систему и контролирует ход работы, с помощью пояснений на интерактивной доске, знакомит с особенностями выполнения данной работы. Совместно с учениками изучают этапы работы:

- формулирование гипотез.

- фиксирование значений при измерении сопротивления (т.е. силы тока)

- фиксирование значений при измерении напряжения

- фиксирование измерений при измерении времени наблюдения

- Характер зависимости мощности тока от силы тока и напряжения, проверка гипотезы

- Характер зависимости работы тока от времени (проверка гипотезы)

- вывод формул мощности и работы тока

- Выводы:


Выполняют вход с ШП и через приложение в ДЗ онлайн. Приступают к выполнению работы. Используя инструкции проводят необходимые построения схем, вводят исходные данные, рассчитывают результаты измерений по данным таблицы. Вносят результаты в эл. таблицу, подтверждают отправку результатов. Проводят все необходимые эксперименты, по результатам которых определяют характер зависимостей и проверку гипотез в устной и письменной форме.

Выводят дополнительные формулы для нахождения работы и мощности тока, отвечают на тестовые интерактивные задания.

Делают выводы о всем ходе лабораторной работы в устной и письменной форме.

Слушают соседа, совместно принимают решение, анализируют результат, оценивают работу друг друга. Развивают самоконтроль. Самоконтроль, делают выводы о выдвинутых гипотезах, отслеживают цель учебной деятельности.

  1. Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию всех участников. На столах QR код с опросом по формирующему оцениванию https://forms.gle/tL3zKUsSvuVL7Ytw5

Отвечают на вопросы в опросе.

Анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений


Приложение 1. Стр. 1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!