Тип урока: урок обобщения и практического применения знаний, с использованием технологии проблемного метода обучения. Интерактивный лабораторный практикум на базе платформы «Облако знаний», сервис ДЗ онлайн. |
Цель работы: Исследовать зависимость мощности тока от силы тока и напряжения в цепи, а также зависимость работы тока от времени. |
Задачи: Обеспечить усвоение знаний о понятиях «работа электрического тока» и «мощность электрического тока, Сформировать умение проводить измерения электрических цепей в интерактивном тренажере Анализировать результаты измерений и сделать выводы соответствующие цели работы. |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся применять на практике знания о работе и мощности электрического тока, закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования амперметром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи; проведут анализ проведенных экспериментов, сделают выводы о результатах. Выведут дополнительные формулы работы и мощности тока. | Метапредметные: Познавательные – владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности Регулятивные –выдвигать гипотезу, предлагать пути решения, анализировать результат действий. Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Личностные: формирование познавательны интересов; развитие культуры умственного труда, развитие инициативности |
Оборудование и материалы: | Компьютеры, интерактивная доска, доступ к Сервису домашних заданий онлайн на базе платформы «Облако знаний» для школ Московской области. |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников. Организует начало учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формируются навыки самоорганизации. |
Мотивация учебной деятельности. | На этом занятии мы поговорим о потреблении электроэнергии. Жизнь современного человека немыслима без множества электроприборов, которые для своей работы используют электроэнергию. Поэтому нужно знать, какие у них ключевые характеристики и как они расходуют электрическую энергию. Какие характеристики эл. приборов вы уже изучили? В приборах электрическая энергия преобразуется в нужную нам энергию (полезную энергию), например в тепловую энергию для кипячения воды или в световую энергию для освещения рабочего стола. Значит, расчёт электроэнергии позволит определить величину этой полезной энергии. С мощностью электроприборов вы, вероятно, часто встречались. Выбирая фен для волос, мама может сказать что-то вроде: «Нужно брать этот, он мощнее». Интуитивно мы понимаем, что тот фен, который хочет мама, будет сушить волосы быстрее, а более мощный пылесос будет лучше втягивать пыль. Однако папа в ответ на этот довод может возразить, что такие приборы увеличат плату за электроэнергию, если мы будем часто их использовать. Таким образом, в лабораторной работе мы с вами будем учиться измерять и исследовать две основные величины: работу тока и мощность тока. | Актуализация мыслительной деятельности. Осознают важность исследования ключевых характеристик электроприборов. Вспоминают основные характеристики: Работа и мощность тока. | Планирование учебного сотрудничества и самоорганизация. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний проводится с помощью заданий в интерактивной форме, сопоставление половинок карточек содержащих формулы и понятия. (сила тока, напряжение, закон Ома, подключение измерительных приборов, определения работы и мощности тока) https://learningapps.org/display?v=p891ic4o523 | Один ученик выполняет у доски задания на повторение, остальные помогают в решении. Вспоминают необходимые формулы | Выявляют актуальные знания для дальнейшей учебной деятельности. |
Самостоятельная работа в интерактивном приложении ДЗ онлайн. | Регулирует вход в систему и контролирует ход работы, с помощью пояснений на интерактивной доске, знакомит с особенностями выполнения данной работы. Совместно с учениками изучают этапы работы: - формулирование гипотез. - фиксирование значений при измерении сопротивления (т.е. силы тока) - фиксирование значений при измерении напряжения - фиксирование измерений при измерении времени наблюдения - Характер зависимости мощности тока от силы тока и напряжения, проверка гипотезы - Характер зависимости работы тока от времени (проверка гипотезы) - вывод формул мощности и работы тока - Выводы: | Выполняют вход с ШП и через приложение в ДЗ онлайн. Приступают к выполнению работы. Используя инструкции проводят необходимые построения схем, вводят исходные данные, рассчитывают результаты измерений по данным таблицы. Вносят результаты в эл. таблицу, подтверждают отправку результатов. Проводят все необходимые эксперименты, по результатам которых определяют характер зависимостей и проверку гипотез в устной и письменной форме. Выводят дополнительные формулы для нахождения работы и мощности тока, отвечают на тестовые интерактивные задания. Делают выводы о всем ходе лабораторной работы в устной и письменной форме. | Слушают соседа, совместно принимают решение, анализируют результат, оценивают работу друг друга. Развивают самоконтроль. Самоконтроль, делают выводы о выдвинутых гипотезах, отслеживают цель учебной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности | Организовать рефлексию всех участников. На столах QR код с опросом по формирующему оцениванию https://forms.gle/tL3zKUsSvuVL7Ytw5 | Отвечают на вопросы в опросе. | Анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений |
Приложение 1. Стр. 1