СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока: «И в шутку, и всерьёз». Русский язык, 2 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление). 

На уроке отражена групповая работа обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока: «И в шутку, и всерьёз». Русский язык, 2 класс.»

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Волочаева Любовь Александровна

Должность: учитель начальных классов.

Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 2

Тема урока: «И в шутку и всерьёз».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)

Форма урока: урок-практикум групповой обработки информации.

Цель: расширить знания обучающихся о занимательных заданиях на уроках русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять знания о гласных и согласных звуках русского языка, закреплять умение работать с деформированным текстом.

Личностные: формировать мотивацию к изучению русского языка, уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные: Р - формировать умение самостоятельно определять цели обучения, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, формировать умение осуществлять контроль и оценивание своей деятельности, а также групповой работы в процессе достижения результата. П - Развивать мотивацию к овладению культурой активного использования словарей, формировать умение применять схемы для решения учебных и познавательных задач.

К - формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Оборудование урока: бейджи с надписями (корреспондент, чтец, докладчик, секретарь, сотрудник), конверты с заданиями, карточки, рабочие листы, компьютер, доска, экран, проектор, презентация, аудиозапись «В лесу родилась ёлочка», микрофон, клей, учебники по русскому языку (2 класс), пеналы.












Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1. Организационный этап

1 мин

Приветствие учеников. Обратить их внимание на гостей, которые приехали посмотреть школу и нашу дружную, слаженную работу.

Приветствуют учителя;
Настраиваются на урок

Словесный.

Слово учителя

2. Актуализация знаний.

3 мин

Игра «Корреспондент». (Беру микрофон, надеваю бейджик «Корреспондент»):

-Я веду репортаж из 12 школы с.Глафировка. Скажите, Вы любите Ваше село?

-Чем оно привлекает туристов?

-Какие интересные места можно посетить в Вашем селе?

-Школа – интересное место?

-Чем оно Вам нравится?

-А нравятся ли Вам уроки русского языка?

-Чему Вы уже научились?

-Русский язык – это серьёзный урок?

-Как Вы считаете, русский язык может быть несерьёзным? Шуточным?

-Хотите это проверить?

Отвечают на вопросы учителя –«корреспондента».

Фронтальная.

Словесный.

Беседа


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


2 мин

Тему урока я Вам подскажу, а цель определите самостоятельно. СЛАЙД

«И в шутку и всерьёз».

Цель: доказать, что задания на уроке русского языка могут быть не только серьёзными, но и шуточными, занимательными.

Пусть сегодня на уроке

Состоится праздник знаний!

Пусть всем будет интересно

От полученных заданий!

Знакомятся с темой урока.

Определяют цель урока.


Фронтальная.

Словесный.

Беседа


4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

5 мин

Сегодня вы будете работать в группах, но сначала необходимо вспомнить правила работы в группе.

1). Начнём с серьёзного задания. Чтецы, возьмите конверт с красной меткой, достаньте карточку и прочитайте задание. (НА ДОСКЕ карточки для кластера «ЗВУКИ»).












2). Чтобы ручки не грустили, не устали,

Очень нужно, чтобы их размяли. («Добываем костёр»)

Чтецы, возьмите конверт с синей меткой, достаньте рабочие листы.

«Корреспондент» - Какое задание будем выполнять?

(Контролирует выполнение минутки чистописания, следит за правильной посадкой во время письма.)

  • Вспоминают, озвучивают правила работы в группах: убедись, что в разговоре участвует каждый;

  • говорить спокойно и ясно;

  • говорить только по делу;

  • не говорить  всем сразу;

  • реагировать жестами и знаками;

  • возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

  • обращаться друг к другу по имени.

Обсуждают задания в группах, докладчики выходят и заполняют кластер «Звуки».


Выполняют физкультминутку для развития мелкой моторики.




(Чистописание.) Прописывают буквы и элементы.

Групповая,
индивидуальная.

Словесный, наглядный























Практический. Письмо

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6 мин















2 мин




3 мин





5 мин







4 мин

«Корреспондент» -У какого согласного звука есть своя тайна: он может скрываться в словах в совершенно других буквах? (Он всегда звонкий и мягкий?) й’.

1). Чтецы, возьмите конверт с зелёной меткой, достаньте карточку и прочитайте задание. (СЛАЙД)

(Расположи слова по степени увеличения в них согласных звуков)

Контролирует выполнение задания.

-Просьба докладчикам выйти к доске и выполненным заданием. (СЛАЙД с правильным ответом)

«Корреспондент»:

-Мы сегодня говорили о звуках?

-С какими звуками уже «поработали»?

- С какими предстоит работать?

2). Чтецы, возьмите конверт с оранжевой меткой, достаньте карточку и прочитайте задание.

(Угадай известную детскую песню по согласным)


3). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. – Молодцы, ребята! Выходите в хоровод под любимую детскую песню! (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка»)

«Корреспондент»: - Задание было серьёзным?

4). Чтецы, возьмите конверт с жёлтой меткой, достаньте карточку и прочитайте задание.

(Автор написал все слова слитно. Прочитайте. Запишите в рабочие листы первое предложение.)

Контролирует выполнение задания.

5). «Корреспондент»: - Ребята, а вы умеете работать с учебником?

-Сейчас я это проверю. (ЗАДАНИЕ на доске для учебника: с.119, упр.5)

-Запишите слово в рабочий лист.

Правильно произносят звук й’.


Обсуждают, считают согласные звуки, располагают карточки со словами, приклеивая их на лист бумаги в порядке увеличения в них согласных звуков.

Докладчики рассказывают о результатах групповой работы.

Отвечают на вопросы.





Обсуждают в группе. Докладчики отвечают на вопрос.

Осуществляют профилактику утомления под руководством учителя.





Обсуждают, считают предложения, записывают первое предложение в рабочие листы, контролируют действия в группе. Докладывают о выполнении задания.

Осуществляют поиск информации в учебнике. Обсуждают, работают с толковым словарём на стр.138-140.

Словесный, наглядный




Групповая



Индивидуальная


Фронтальная.

Словесный.

Беседа



Групповая



Коллективная.

Практический






Групповая,

Письмо



Групповая

Практический

Письмо

6. Рефлексия

8 мин

«Корреспондент»

-Напомните цель урока (СЛАЙД)

-Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

Игра «Комплимент»

-Сейчас вы будете хвалить друг друга за совместную групповую работу, за вклад в урок. Пока 1 говорит, другие внимательно слушают. Например…

СПАСИБО за отличную работу! Сегодня каждый из вас очень старался и внёс большой вклад в наш урок.

Домашнее задание! Карточка с занимательным заданием.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, работу товарища. Благодарят друг друга за урок.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!