2. Актуализация знаний. | 3 мин | Игра «Корреспондент». (Беру микрофон, надеваю бейджик «Корреспондент»): -Я веду репортаж из 12 школы с.Глафировка. Скажите, Вы любите Ваше село? -Чем оно привлекает туристов? -Какие интересные места можно посетить в Вашем селе? -Школа – интересное место? -Чем оно Вам нравится? -А нравятся ли Вам уроки русского языка? -Чему Вы уже научились? -Русский язык – это серьёзный урок? -Как Вы считаете, русский язык может быть несерьёзным? Шуточным? -Хотите это проверить? | Отвечают на вопросы учителя –«корреспондента». | Фронтальная. Словесный. Беседа |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 мин | Тему урока я Вам подскажу, а цель определите самостоятельно. СЛАЙД «И в шутку и всерьёз». Цель: доказать, что задания на уроке русского языка могут быть не только серьёзными, но и шуточными, занимательными. Пусть сегодня на уроке Состоится праздник знаний! Пусть всем будет интересно От полученных заданий! | Знакомятся с темой урока. Определяют цель урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. | 5 мин | Сегодня вы будете работать в группах, но сначала необходимо вспомнить правила работы в группе. 1). Начнём с серьёзного задания. Чтецы, возьмите конверт с красной меткой, достаньте карточку и прочитайте задание. (НА ДОСКЕ карточки для кластера «ЗВУКИ»). 2). Чтобы ручки не грустили, не устали, Очень нужно, чтобы их размяли. («Добываем костёр») Чтецы, возьмите конверт с синей меткой, достаньте рабочие листы. «Корреспондент» - Какое задание будем выполнять? (Контролирует выполнение минутки чистописания, следит за правильной посадкой во время письма.) | Вспоминают, озвучивают правила работы в группах: убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. обращаться друг к другу по имени. Обсуждают задания в группах, докладчики выходят и заполняют кластер «Звуки». Выполняют физкультминутку для развития мелкой моторики. (Чистописание.) Прописывают буквы и элементы. | Групповая, индивидуальная. Словесный, наглядный Практический. Письмо |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 6 мин 2 мин 3 мин 5 мин 4 мин | «Корреспондент» -У какого согласного звука есть своя тайна: он может скрываться в словах в совершенно других буквах? (Он всегда звонкий и мягкий?) й’. 1). Чтецы, возьмите конверт с зелёной меткой, достаньте карточку и прочитайте задание. (СЛАЙД) (Расположи слова по степени увеличения в них согласных звуков) Контролирует выполнение задания. -Просьба докладчикам выйти к доске и выполненным заданием. (СЛАЙД с правильным ответом) «Корреспондент»: -Мы сегодня говорили о звуках? -С какими звуками уже «поработали»? - С какими предстоит работать? 2). Чтецы, возьмите конверт с оранжевой меткой, достаньте карточку и прочитайте задание. (Угадай известную детскую песню по согласным) 3). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. – Молодцы, ребята! Выходите в хоровод под любимую детскую песню! (Звучит песня «В лесу родилась ёлочка») «Корреспондент»: - Задание было серьёзным? 4). Чтецы, возьмите конверт с жёлтой меткой, достаньте карточку и прочитайте задание. (Автор написал все слова слитно. Прочитайте. Запишите в рабочие листы первое предложение.) Контролирует выполнение задания. 5). «Корреспондент»: - Ребята, а вы умеете работать с учебником? -Сейчас я это проверю. (ЗАДАНИЕ на доске для учебника: с.119, упр.5) -Запишите слово в рабочий лист. | Правильно произносят звук й’. Обсуждают, считают согласные звуки, располагают карточки со словами, приклеивая их на лист бумаги в порядке увеличения в них согласных звуков. Докладчики рассказывают о результатах групповой работы. Отвечают на вопросы. Обсуждают в группе. Докладчики отвечают на вопрос. Осуществляют профилактику утомления под руководством учителя. Обсуждают, считают предложения, записывают первое предложение в рабочие листы, контролируют действия в группе. Докладывают о выполнении задания. Осуществляют поиск информации в учебнике. Обсуждают, работают с толковым словарём на стр.138-140. | Словесный, наглядный Групповая Индивидуальная Фронтальная. Словесный. Беседа Групповая Коллективная. Практический Групповая, Письмо Групповая Практический Письмо |
6. Рефлексия | 8 мин | «Корреспондент» -Напомните цель урока (СЛАЙД) -Как вы считаете, нам удалось достичь цели? Игра «Комплимент» -Сейчас вы будете хвалить друг друга за совместную групповую работу, за вклад в урок. Пока 1 говорит, другие внимательно слушают. Например… СПАСИБО за отличную работу! Сегодня каждый из вас очень старался и внёс большой вклад в наш урок. Домашнее задание! Карточка с занимательным заданием. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, работу товарища. Благодарят друг друга за урок. | Фронтальная. Словесный. Беседа |