СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "Мост» из положения лёжа. Стойка на лопатках". (4 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для учителей физической культуры, ведущих уроки в 4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "Мост» из положения лёжа. Стойка на лопатках". (4 класс)»

Технологическая карта открытого урока

Ф. И. О. педагога: Бородина. Н .Ю.

Предмет: физическая культура.

Класс: 4е класс
Тип урока: комплексный

Тема урока: «Мост» из положения лёжа. Стойка на лопатках.

Планируемые результаты:

Личностные : Развитие мотивов учебной деятельности .Умение самоопределяться к задачам урока. Развитие самостоятельности.Применять полученные знания в самостоятельных занятиях .Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные : коммуникативные : Оказывать посильную помощь однокласснику при выполнении физических упражнений.Формировать навыки сотрудничества в ходе групповой работы ,уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: Уметь адекватно принимать оценку учителя и сверстников уметь сохранять заданную цель ,контролировать свою деятельность по результату.

Познавательные : Уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения «моста» и стойки на лопатках. Самостоятельно выполнять упражнения на развитие двигательных качеств.

Предметные : Знать технику выполнения «моста « из положения лёжа и стойке на лопатках. Знать и понимать требования инструкций по техники безопасности.



Дидактическая структура урока



Методическая структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

Методические приёмы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Планируемые результаты

Личностные: умение самоопределяться к задачам урока .принять цель урока.

Познавательные :совершенствовать и выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди..

Коммуникативные: Оказывать посильную помощь однокласснику при выполнении физических упражнений формировать навыки сотрудничества в ходе групповой работы

Предметные: знать технику выполнения общеразвивающих упражнений, технику выполнения ритмической гимнастики, «моста» из положения лёжа и стойки на лопатках.

Организационный момент Организация и мотивация обучающихся.Организация процесса целеполагания. 4мин,


Построение

.Создание целевой установки на уроке. Раскрывает содержание урока .Создаёт Эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Строятся в одну шеренгу. Слушают .

Метод использования слова.








Приём пословица .Со спортом дружить -здоровым быть




.











Работа по станциям















Планируемые результаты

Личностные : уметь самоопределяться к задачам урока, принять цель.

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать умение сохранять заданную цель.

Познавательные: знать технику безопасности на уроке и выполнять инструкции.

Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу .

Предметные : знать технику выполнения «моста» из положения лёжа и стойку на лопатках.

Актуализация знаний Открытие новых знаний. 5 мин

Вопросы .чтобы подвести к пониманию задач урока. Что мы разучили на предыдущем уроке? Объясните технику выполнения «моста» и стойку на лопатках. Давайте сформулируем цель урока. А с чего мы начинаем урок? Для чего нужна разминка? Напоминает о технике безопасности .опираясь на знания обучающихся. Похвалить: Молодцы.

Поднимают руку и отвечают на заданные вопросы Ответ.



Определяют цель урока.

Ответ: с разминки

или игры.


Ответ: подготовить организм к выполнению «моста»и стойки на лопатках Чтобы не было травм.









Словесные















Планируемые результаты

Личностные: накопление необходимых знаний ,умение творчески управлять полученными знаниями.

Регулятивные: умение использовать имеющие знания.

Познавательные : уметь выполнять подводящие упражнения, осуществлять высказывания в устной форме о технике выполнения «мост» и стойке на лопатках.

Коммуникативные: умение вести беседу с учителем. обсуждать содержание и результат.

Предметные Знать и соблюдать технику безопасности. Знать как выполняется «мост» и стойка на лопатках Знать комплекс ритмической гимнастики.

Сообщение нового материала 10мин

Повороты на месте.

.Упражнения на осанку в движении. Разновидности ходьбы :на носках Руки вверх

На пятках: руки за голову.

Перекат с пятки на носок :руки за спиной На носках:

Руки сцеплены за спиной правая сверху. левая снизу

(поменять местами). -1-4 Вращение кистей в лучезапястном суставе вперёд и назад

.1-4 вращение рук в локтевом суставе вперёд и назад..

1-4 вращение рук в плечевом суставе Соблюдаем технику безопасности

.Разновидности бега обычный бег,

правым боком

С захлёстыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

2 шага левым боком 2 шага правым . Быстрая ходьба .Спокойная

Делает методические указания.

Перестроение в 2 колонны. Поворот на право. Проводит упражнения на восстановление дыхания

.И.П. о .с 1-2.руки через сторону вдох 3-4 выдох


Упражнения ритмической гимнастики.

1. И.П.руки согнуты в локтях кисти сложены лодочкой

1-2 наклон головы вперёд . правая рука вперёд 3-4 наклон головы вперёд левая рука вперёд.

2.И.П. руки за голову 1-2 поворот влево

3-4 поворот вправо. 3 И.п.ноги врозь руки перед грудью 1-3 рывки рук перед грудью

4.И.П.ноги врозь руки в сторону «Мельница»

1- наклон вниз коснуться правой рукой носка левой ноги 2 И.П.тоже с другой руки. 5.И.П.о.с руки на поясе

1-выпад правой ногой руки вверх хлопок руками. 2 выпад с другой ноги.

6. И.П.руки согнуты в локтях

1- 4 » моталочка» (вращение рук ) с поворотом вправо

1-4 тоже влево


8.И.П.руки на коленях-1-4 вращение коленного сустава вправо 1-4 вращение влево.

8.И.П о.с.1 правая рука вперёд 2- левая рука вперёд 3- правую руку согнуть к левому плечу

4-левую руку согнуть к правому плечу прыжок(4 стороны)

9.1-2 «Сердечко» рисуем указательными пальцами

3-4руки вперёд большие пальцы вверх остальные сжаты в кулак волна руками приседания

10.И.П. Упражнения на дыхание

. Групповая рефлексия. Перестроение по отделениям .

Ребята чем мы занимаемся на станциях. ? Какие установлены станции? По каким предметам можно определить какие двигательные качества будем развивать? Выбирайте командира отделения. Он становится первым. №1,№2,№3,№4

Станции (наклоны ) он запишет ваши результаты. Помогайте друг другу Самостоятельная работа в группах на станциях.





Построение.




Выполняют

правильно красиво. Не сутулиться .Голову держат прямо.

Руки не расцеплять.

















Держат дистанцию при передвижении















Соблюдают точные рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.















Выполняют упражнения под музыку



Слушают методические указания.












































Самостоятельно выполняют задания.






Повторяют за учителем в разнобой нормативы в наклонах






Освобождённые помогают на станциях, говорят результат.




Командир записывает в карточке результат наклонов.




Отвечают на вопросы.

Метод сообщения новых знаний.













Метод упражнения.







Метод групповой и фронтальный




























Практический.














Метод частично регламентированного упражнения.
























Индивидуальная.











Соревновательный.








Самостоятельная работа.













. Приём «Птичий базар»


Подвижные игры.


Строевые упражнения.






















Общеразвивающие упражнения.



Планируемые результаты

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности..формирование бережного отношения к здоровью.

Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных состояний.

Познавательные :уметь выполнять задания на развитие двигательных качеств( гибкости).

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу .оказывать взаимопомощь.

Предметные: знать нормативы наклона вперёд для развития гибкости Знать технику выполнения О.Р У, упражнений .на дыхание. Комплекс ритмической гимнастки.

Закрепление изученного материала 18 мин.

Групповая рефлексия Мы подготовились к выполнению основной работы. Чем мы будем заниматься? Какие могут быть ошибки? Показывает технику выполнения в учебнике. И на карточках. Показывает неправильное выполнение « моста» опираясь на голову и не встаёт на лопатки а опирается на спину


Работа в парах.

делает методические указания.

Групповая рефлексия. Освоили задания? Критерии оценивания «5».»4»»3».Вы ставите оценку себе, ребята оценивают, и я. Самостоятельно ставите оценку в журнал.


По журналу вызываю обучающихся.














Задают вопросы учителю .



Выполняют упражнения в парах.




Слушают требования к оцениванию







Самостоятельно ставят оценку в журнал,

Беседа.


Метод закрепления.











Метод «Лови ошибку»



Метод контроля и самоконтроля.




Указания


Практический







Метод контроля и самоконтроля. .












Планируемые результаты

Личностные: Владение знаниями о нормативах по развитию гибкости Развитие мотивов учебной деятельности .Максимально проявлять свои физические способности (качества) в учебной деятельности..

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Осуществлять итоговый контроль..

Познавательные :уметь выполнять «мост» и стойку на лопатках . Развивать двигательные качества гибкость (наклоны)

Коммуникативные: точно формулировать цели и задачи совместных с одноклассниками занятий физической культурой, умение работать в группе и парах.

Предметные: знать технику «моста» и стойки на лопатках.

Рефлексия 3 мин.

Кто не согласен с оценкой? Что понравилось/? Кто может продемонстрировать свою гибкость?


Подведение итогов. Я довольна ,что все получили хорошие оценки




.Оценки вы сами поставили.



Выходят учащиеся способные удивить.

Учитель удивляет обучающихся показывая шпагат



Слушают учителя , включаются в беседу.



Приём свободный микрофон.




Планируемые результаты

Личностные: развитие умения проявлять свои физические качества при выполнении тестовых упражнений. формировать самооценку и самоопределение к видам деятельности . развитие мотивов учебной деятельности.. Формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять её .

Познавательные умения выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания.

Предметные: Знать как выполняются упражнения ритмической гимнастики. Знать как выполняется «мост» и стойка на лопатках.

Домашнее задание

Комплекс утренней зарядки № 3.Будьте здоровы До свидания

Организованно покидают спортивный зал

Метод объяснения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя