Предмет | Физическая культура |
Учитель | Жиленков Андрей Николаевич |
Класс | 6 класс |
Тема | Раздел «Волейбол». Передача мяча сверху. |
Тип урока | Обучающий |
Цели деятельности учителя | Развивать у обучающихся навыки выполнения приема мяча сверху. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: обучающиеся научатся: объяснять правила выполнения двигательных действий с мячом, находить ошибки и эффективно их исправлять. получат возможность научиться: проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению новых двигательных действий и развитию физических способностей, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные: познавательные - овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу, научатся оценивать свои достижения, обобщать собственное представление, отвечать на вопросы. коммуникативные - овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. регулятивные - контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнёров, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу сохранять учебную задачу. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, осознание личного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. |
Задачи | Образовательная: выполнять упражнения для овладения техникой приёма мяча сверху; формировать у обучающихся координационные способности. Развивающая: содействовать развитию ловкости, меткости, внимания. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма; воспитывать упорство и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и формированию навыков ведения ЗОЖ. |
Образовательные ресурсы | Мячи волейбольные, сетка волейбольная, проектор, экран, ноутбук |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I этап Подготовтельный | Организационный момент (1 мин.) | Организационное начало занятия. | Проводит построение. Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию. Повторить правила техники безопасности на занятиях с волейбольными мячами. | Строятся в одну шеренгу Отвечают на вопросы по правилам техники безопасности | Фронтальн ая | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: овладеют способностью понимать учебную задачу, научаться делать выводы, отвечать на вопросы. | Устный опрос, беседа |
| Определение цели и задач (7 мин.) | Окончательно сформулировать тему урока и цель, определить задачи. Настроить учащихся на работу в парах и группах. Перестроения в движении (в беге). Упражнения с мячом для рук и пальцев кисти | Объясняет задание: движение за направляющим, затем переход на ходьбу. Формулирует задания, осуществляет индивидуальный подход. | Выполняют бег за направляющим. Предлагают и демонстрируют свои упражнения с мячом. | В колонне друг за другом Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: задают вопросы, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений | Устные ответы, осущест вление самокон троля по образцу |
II этап Основной | Обучение (12 мин.) | Перестроения в пары. Выполнение верхней передачи мяча на месте. Техника приёма мяча двумя руками сверху | Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Подводит учеников к выводу, о взаимосвязи техник: передачи мяча двумя руками и приёма мяча сверху. Задания с мячом | Выполняют упражнения с мячами: верхняя передача мяча в парах Обсуждают показ учителя, составляют план достижения цели и определяют средства. | Работа в парах, индивидуальная работа Выполяют задания с мячом: -один выполняет несколько приёмов мяча сверху над собой, другой имитирует приём сверху – смена заданиями; Приём мяча сверху в паре друг другу | Познавательные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности во время работы с мячом в паре; Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в совместной деятельности Регулятивные: осуществлять действия по образцу. | Выполн ение действи й по инструк ции |
| Первичное осмысление и закрепление (15 мин) | Перестроение в две колонны около сетки с двух сторон. Передача и приём мяча через сетку на месте. Приём мяча через сетку в движении вдоль неё. Приём мяча сверху после движения от сетки и к ней. | Поясняет задание, контролирует его выполнение, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. | Выполняют перестроение в две колонны. Выполняют задание в парах: - выполнить передачу мяча сверху через сетку двумя руками на месте; -двигаясь приставным шагом вдоль сетки, выполнять передачу мяча через сетку другу двумя руками; - двигаясь от сетки и к сетке выполнить прием мячас сверху двумя руками. | Групповая работа Работа в парах, поточная в парах | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Осущес твление самокон троля по образцу |
| | Подвижная игра с волейбольным мячом через сетку | Предлагает ученикам самим придумать название и правила игры. Помогает, направляет решение проблемы. | Решают задачу путём обсуждения, принимают коллективное решение. Участвуют в игре. | | Познавательные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе путей решения проблемы, осознанно строят речевое высказывание в устной форме о правилах игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности | Подвижная игра с волейбольным мячом через сетку |
III этап Заключитель ный | Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин.) | Обобщить полученные на уроке сведения Объяснение сущности домашнего задания (Информационно- коммуникативная технология) | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Задает вопросы: -какие физические качества мы развивали? - как вы себя оцениваете? Демонстрирует несколько упражнений с волейбольным мячом на видео. Предлагает составить дома комплекс ОРУ с волейбольным мячом (4-5 упражнений) | Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии Просматривают видео, задают вопросы. Выполняют работу дома. | Фронтальн ая | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность, осуществляют актуализацию полученных знаний. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Регулятивные: планирование своих действий. | Оценивание ученико в за работу на уроке |