Зав. метод. отделом
_________Т.Д. Тугутова
«___»_________2019г.
Преподаватель | Пашинова Л.Н. |
Учебная дисциплина\МДК | физика |
Группа | 0211 |
Специальность/ профессия | 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» |
Раздел дисциплины\МДК | Физика |
Тема изучения | Основы молекулярной физики и термодинамики |
Тема занятия | Свойства паров, жидкостей, твердых тел |
Номер учебного занятия по КТП | 2/26 |
Вид занятия | Урок изучения нового материала: урок - игра |
Цель занятия: образовательная | формирование представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; формировать умения применять полученные знания о молекулярном строении вещества для объяснения свойств твердых тел, жидкостей и газов. |
развивающая | развитие интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес |
воспитательная | создание условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки студентов. |
Образовательные результаты |
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | Личностные | Метапредметные | Предметные |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ПК 1.5. Рационально организовывать рабочее место. | - формирование стремления обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - формирование мировоззрения обучающихся о закономерности протекающих процессов в природе; - формирование чувства ответственности за высказанное мнение и решение; - формирование творческой работы для реализации поставленных задач. | - Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы. - Способствовать расширению кругозора. | - Познакомиться с понятиями «твёрдые, жидкие и газообразные тела»; - Познакомиться со свойствами тел в твёрдом, жидком и газообразном состоянии; |
Организация образовательной среды |
Педагогические технологии | Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы |
Элементы игровой технологии | словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный (решение задач), частично-поисковый. | компьютер, проектор, экран карточки заданий | математика, биология, химия. | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Структурная часть урока | Цели | Методы | Форма обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | ПК ОК |
I.Организационный момент | Целевая установка урока | Словесный | Групповая | 1. Приветствует студентов 2. Выявляет отсутствующих студентов. 3. Проверяет готовность группы к уроку | 1. Приветствуют. 2. Дежурный докладывает об отсутствующих 3. Демонстрируют свою готовность к уроку. | ОК3 |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Сформировать мыслительную деятельность и проверить знания | Словесный, наглядно - демонстрационный | Индивидуальная, фронтальная | Сегодня мы проверим, как вы понимаете основные вопросы об агрегатных состояниях вещества и как вы умеете применять полученные знания при решении нестандартных задач. Подводит студентов к формулировке цели занятия. | Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, дискуссируют, формулируют цель и настраиваются на игру | ОК4 |
III. Актуализация знаний | Познакомить обучающихся с новым материалом. | Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный | Индивидуальная, групповая | Вопросы:1.Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества? 2. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? 3. Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? 4. Какую энергию называют внутренней? От чего и как она зависит? Почему? | Работая в коллективе, вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы и слушают ответы. | ОК3 ОК4 |
IV- V. Первичное усвоение новых знаний и первичное закрепление знаний. | Организовать самостоятельную работу. | Наглядный. | Групповая | Организует работу в группах, создает условия для проведения игры. | Формулируют тему урока, цель и задачи. | ОК4 |
Закрепить полученные знания и умения в ходе игры. | Объяснительно- иллюстративный | Индивидуальная | Знакомит с правилами игры. Группа делится на 3 команды. Игра состоит из 5 туров, на каждом туре можно заработать от 5 до 10 баллов. Каждый тур имеет свое название и назначение. Философский тур: 1-5 баллов. Физический тур : 1-10 баллов. Литературный тур : 1-5 баллов Математический тур :1-5 баллов Экспериментальный тур : 1-5 баллов. | Слушают инструктаж. Участвуют в игре Помощники ведут подсчет баллов. Работают в малых группах. Высказывают своё мнение. Озвучивают понятие. Отвечают на вопросы преподавателя. | ОК3 ОК4 |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Инструктировать выполнение домашнего задания | Словесный | Групповая | Инструктирует выполнение домашнего задания. | Сообщения по теме:«Роль испарения и конденсации в жизни животных и растений» или «Роль испарения в жизни человека». | ОК3 |
VII. Подведение итогов. Рефлексия | Подведение итогов урока | Словесная | Групповая | Проводит рефлексию в форме «неоконченное предложение». Предлагает выбрать карточки с начатым предложением и просит завершить высказывание. - Я сегодня научился …… - Я сегодня усовершенствовал навыки работы на……… - У меня сегодня не получилось…. - Сегодня получилось лучше всего у…… - Мне сегодня особенно удалось выполнить…. | Анализируют свою работу, оценивают работу каждого в группе, выбирают самого активного в группе. | ОК3 |