СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по теме "Свойства паров,жидкостей, твердых тел "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по  теме "Свойства паров,жидкостей, твердых тел "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по теме "Свойства паров,жидкостей, твердых тел "»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. метод. отделом

_________Т.Д. Тугутова

«___»_________2019г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Пашинова Л.Н.

Учебная дисциплина\МДК

физика

Группа

0211

Специальность/ профессия

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Раздел дисциплины\МДК

Физика

Тема изучения

Основы молекулярной физики и термодинамики

Тема занятия

Свойства паров, жидкостей, твердых тел

Номер учебного занятия по КТП

2/26

Вид занятия

Урок изучения нового материала: урок - игра

Цель занятия: образовательная

формирование представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; формировать умения применять полученные знания о молекулярном строении вещества для объяснения свойств твердых тел, жидкостей и газов.

развивающая

развитие интеллектуальные (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли) и коммуникативные способности, развивать познавательный интерес

воспитательная

создание условия для повышения интереса к изучаемому материалу и предмету в целом, для реальной самооценки студентов.

Образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ПК 1.5. Рационально организовывать рабочее место.


- формирование стремления обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование мировоззрения обучающихся о закономерности протекающих процессов в природе;

- формирование чувства ответственности за высказанное мнение и решение;

- формирование творческой работы для реализации поставленных задач.


- Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- Способствовать расширению кругозора.




- Познакомиться с понятиями «твёрдые, жидкие и газообразные тела»;

- Познакомиться со свойствами тел в твёрдом, жидком и газообразном состоянии;


Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Элементы игровой технологии

словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный (решение задач), частично-поисковый.

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран

  • карточки заданий

математика, биология, химия.


фронтальная, групповая, индивидуальная.



Структурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

ПК

ОК

I.Организационный момент

Целевая установка урока

Словесный

Групповая

1. Приветствует студентов


2. Выявляет отсутствующих студентов.



3. Проверяет готовность группы к уроку

1. Приветствуют.


2. Дежурный докладывает об отсутствующих

3. Демонстрируют свою готовность к уроку.

ОК3

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Сформировать мыслительную деятельность и проверить знания

Словесный, наглядно - демонстрационный

Индивидуальная, фронтальная








Сегодня мы проверим, как вы понимаете основные вопросы об агрегатных состояниях

вещества и как вы умеете применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Подводит студентов к формулировке цели занятия.


Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, дискуссируют, формулируют цель и настраиваются на игру

ОК4










III. Актуализация знаний

Познакомить обучающихся с новым материалом.

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный

Индивидуальная, групповая

Вопросы:1.Каковы основные положения молекулярной теории строения вещества?

2. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

3. Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?

4. Какую энергию называют внутренней? От чего и как она зависит? Почему?

Работая в коллективе, вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы и слушают ответы.


ОК3


ОК4



IV- V. Первичное усвоение новых знаний и первичное закрепление знаний.

Организовать самостоятельную работу.

Наглядный.



Групповая

Организует работу в группах, создает условия для проведения игры.

Формулируют тему урока, цель и задачи.

ОК4

Закрепить полученные знания и умения в ходе игры.

Объяснительно- иллюстративный

Индивидуальная

Знакомит с правилами игры. Группа делится на 3 команды.

Игра состоит из 5 туров, на каждом туре можно заработать от 5 до 10 баллов.

Каждый тур имеет свое название и назначение.

  1. Философский тур: 1-5 баллов.

  2. Физический тур : 1-10 баллов.

  3. Литературный тур : 1-5 баллов

  4. Математический тур :1-5 баллов

  5. Экспериментальный тур : 1-5 баллов.


Слушают инструктаж. Участвуют в игре

Помощники ведут подсчет баллов.

Работают в малых группах.

Высказывают своё мнение. Озвучивают понятие. Отвечают на вопросы преподавателя.

ОК3

ОК4


VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Инструктировать выполнение домашнего задания

Словесный

Групповая

Инструктирует выполнение домашнего задания.

Сообщения по теме:«Роль испарения и конденсации в жизни животных и растений» или «Роль испарения в жизни человека».

ОК3

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока

Словесная

Групповая

Проводит рефлексию в форме «неоконченное предложение».

Предлагает выбрать карточки с начатым предложением и просит завершить высказывание.

- Я сегодня научился ……

- Я сегодня усовершенствовал навыки работы на………

- У меня сегодня не получилось….

- Сегодня получилось лучше всего у……

- Мне сегодня особенно удалось выполнить….



Анализируют свою работу, оценивают работу каждого в группе, выбирают самого активного в группе.


ОК3







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!