СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия, направленного на развитие эмоциональной сферы младших школьников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия, направленного на развитие эмоциональной сферы младших школьников»

Технологическая карта

Общая часть

Форма – групповая развивающая работа

Класс: 2

Тема: Осеннее волшебство

Цель: развитие эмоционально-волевой и личностной сферы, учащихся, формирование коммуникативных компетенций



Обучающие:

  1. формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкости мыслительных процессов, свойств произвольного внимания);

  2. углубление и расширение знаний учащихся, исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие:


  1. снижение психоэмоционального напряжения;

  2. коррекция настроения, тревожности и негативных черт характера;

  3. формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;

  4. развитие системы самосознания и самооценки, рефлексивных способностей, формирование адекватного отношения к себе и другим;

  5. формирование позитивного отношения к своему «Я», адекватной самооценки и повышение уверенности в себе;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, развитие способности к эмпатии, сопереживанию;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности


Воспитательные:

  1. формирование положительной мотивации к учению;

  2. формирование умения работать в группе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов).




- Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), выполнять задания в соответствии с инструкцией.

(Регулятивные УУД).


-Уметь, слушать инструкцию, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).


-Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих занятиях, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении задачи. (Познавательные УУД).

-мотивация учения.

-формирование коммуникативной компетенции.

Словарь: эмоции, гнев, радость, злость, обида, грусть, сомнение.

Ресурсы:

  1.  Бахурина Е.С. Коррекция эмоциональных комплексов у детей 5-10 лет через рисование. \\Психолог в детском саду. - 2004 г

  2. Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач . — М.: «Плэйт», 2003. - 32 с: ил.

  3. Хухлаева О.В.Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте.- М.:Совершенство, 1998



Оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, шаблоны (волшебные браслеты), поделка-спинер, карточки с изображением эмоций, осенние листья, аудио проигрыватель.

Подготовительный этап: диагностика эмоционального состояния, оформление доски, подготовка и раздача стимульного, раздаточного материала.


Этап (+время)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1 этап.

Организационный момент.


Педагог-психолог проводит ритуал приветствия. Приветствует учащихся. Осуществляет эмоциональную поддержку учащихся. Предлагает детям выбрать понравившейся осенний листок и прикрепить его на лоску.


Учащиеся эмоционально настраиваются на работу, осуществляется самоконтроль готовности к работе. Учащиеся выбирают листочки, прикрепляют их на экран настроения, садятся на место.

2 этап.

Мотивация

Педагог-психолог устанавливает зрительный и слуховой контакт с учащимися, проводит диагностику эмоционального состояния учащихся на момент начала занятия.

Учащиеся вступают во взаимодействие с педагогом-психологом. Выполняют предложенное задание. Осуществляется диагностика эмоционального состояния детей в начале занятия.

3 этап.

Актуализация

1.Упражнение «Интеллектуальная разминка»

Педагог-психолог активизирует познавательную деятельность учащихся. Проводит интеллектуальную разминку. (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот). Далее психолог знакомит учащихся с понятием «Эмоции» о том, какие они бывают и при помощи чего их различают (Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания, положительные и отрицательные, мимика и жесты).

Учащиеся принимают участи в интеллектуальной разминке, слушают педагога-психолога, вспоминают нужную информацию, отвечают на вопросы, рассуждают.

4 этап.

Целеполагание


Педагог-психолог знакомит учащихся с целью занятия.

Учащиеся слушают педагога-психолога. Если возникают вопросы, задают их психологу.

Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот.


5 этап.

Открытие нового знания

Педагог-психолог знакомит учащихся с понятием эмоции и основными способами их выражения (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений).

Проводится пальчиковая гимнастика «Рябиновые бусы» с целью активации моторики рук, выработка ловкости, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Педагог-психолог проводит пальчиковую гимнастику. Благодарит детей за хорошую и слаженную работу.


Педагог-психолог выполняет упражнение вместе с учащимися. Учащиеся внимательно следуют инструкции.













Учащиеся внимательно слушают педагога-психолога, повторяя движения.

3.Упражнение «Радуга эмоции»

Цель: развитие умения различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, спокойствие, сомнение.

Педагог-психолог предлагает детям выполнить упражнение, предлагая представить себя волшебниками, которые умеют видеть эмоции и различать их цвет. Благодарит за работу. Мотивирует на выполнение следующего задания. Учащиеся выполняют предложенное упражнение.

Учащиеся приступают к выполнению упражнения.

При помощи карандашей создают свою радугу. Затем учащиеся (по желанию) делятся своими эмоциями.



4. Упражнение «Осень-зима»

Цель: развить произвольное внимание, навыки самоконтроля.

Психолог предлагает учащимся поиграть в игру, предварительно зачитывая стихотворение об осени, создавая волшебную атмосферу! По его команде «Осень!» - стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела и кружится, будто осенние листочки, падающие с деревьев. Давайте попробуем! Как здорово, получается.
По команде: «Зима!» – дети застывают в позе, в которой их застала команда.

Психолог несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой. Психолог спрашивает какая роль больше пришлась по душе «Осени или зимы?». Благодарит учащихся за выполнение задание.

Учащиеся выполняют предложенное упражнение, согласно инструкции. Имитируют осенние листочки под музыку при слове «Осень» и застывают в позе по команде «Зима!».

При необходимости команды чередуются, чтобы каждый учащийся побыл в разной роли.

5.Упражнение «Угадай эмоции»

Цель: закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах, интонации голоса.

Педагог-психолог произносит фразу и просит детей угадать отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

Благодарит учащихся за отличную работу!


Учащиеся выполняют упражнение, согласно инструкции. Внимательно слушают эмоции и угадывают их.

6.Упражнение «Мир эмоции»

Цель: развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние

Психолог раскладывает на столе карточки и предлагает произнести простые, повседневные слова с разной эмоциональной окраской.

Слова «Здорово», «Осень», «Дождь», «Листопад» «Ничего себе», «Ерунда».

Если у учащихся возникают сложности при выполнении задания помогает им вспомнить эмоцию.




Учащиеся выполняют задание, предложенное психологом, по очереди. Произносят простые слова с разной эмоциональной окраской.



7. Упражнение «Угадай мелодию»

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню. Педагог-психолог включает аудиозапись. Слушает ответы учащихся, помогает детям при необходимости правильно передать настроение мелодии.




Звучит мелодия. После её окончания учащиеся должны угадать название песни и поделиться своими эмоциями после её прослушивания.


6 этап.

Включение нового знания в систему знаний.

8. Упражнение «Спинер радости»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, коррекция настроения, тревожности и негативных черт характера.

Психолог делится с учащимися секретами настроения.

Психолог демонстрирует свое изобретение «спинер радости» и показывает, как он работает. Рассказывает, как его можно сделать (материалы, краткая инструкция).

Далее, психолог предлагает учащимся

составить свой секрет хорошего настроения, работая в группе.

Каждой группе педагог-психолог выдает по несколько отдельных слов и просит составить из них предложение- секрет хорошего настроения.

Обсуждение в группах. Составление памятки "Секреты хорошего настроения".

Педагог-психолог помогает тем, у кого возникают сложности и подводит итог работы над упражнением.

Учащиеся знакомятся с изобретением педагога-психолога «спинер радости». Задают возникшие вопросы. При желании каждый учащийся может посмотреть, как работает устройство.

Учащиеся получают карточки со совами, из которых нужно составить предложение. Учащиеся работают в группах.

Учащееся читают полученные составленные предложения.

7 этап.

Рефлексия и оценивание


9. Упражнение «Эмоциональный браслет»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, сплотить детский коллектив.

Педагог-психолог рассказывает, что напоследок приготовила для все участников занятия сюрприз.

Раздает шаблоны эмоциональных браслетов и рассказывает инструкцию к заданию.

Психолог просит учащихся надеть браслет на руку.

Подводит итог занятия. Задает вопросы, интересуясь о том, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднения. Поощряет инициативу учащихся. Мобилизирует учащихся к рефлексии.

Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие игры запомнились больше? Как вы думаете, где в жизни мы смогли бы использовать данные способности? Какое у вас настроение после занятия? Изменилось ли оно?

Сообщает о том, что занятие подошло к концу. Благодарит всех за участие и желает прекрасного настроения!


Учащиеся работают над созданием эмоционального браслета. Раскрашивают браслет и надевают его на руки. Учащиеся помогают друг друга надеть браслеты.

Далее идет более детальное обсуждение занятия. Дети отвечают на вопросы педагога-психолога, рассуждают.


Ритуал прощания

Педагог-психолог просит учащихся встать в круг и желает учащимся хорошего настроения, положительных эмоций. Просит улыбнуться друг другу, и сказать: «До свидания!».


Учащиеся выполняют инструкцию педагога-психолога.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!