СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Соревновательная робототехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого занятия

По дополнительной общеобразовательной программе «Соревновательная робототехника», углубленный уровень, технической направленности Цель занятия:  контроль и самоконтроль уровня усвоения изученных понятий и способов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Соревновательная робототехника"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» г. Туапсе

Технологическая карта открытого занятия

По дополнительной общеобразовательной программе «Соревновательная робототехника», углубленный уровень, технической направленности

ПДО: Скрыпник Елена Васильевна

Дата проведения: 27.02.2019г

Время проведения: 16.00 – 17.45

Возраст учащихся: 10-14 лет

Тема занятия: Контрольное занятие «Робот-Сортировщик»

Тип занятия: комплексное

Цель занятия: контроль и самоконтроль уровня усвоения изученных понятий и способов деятельности.

Создать условия для:

- трансляции опыта победителей соревнований в категории «Сортировщик» для подготовки программ по подобным заданиям в соревнованиях WRO;

- формирования навыков программирования,

- развития качеств киберсоциализированной личности.

Оборудование и материалы: роботехнические наборы Lego Mindstorms EV3 – 6 шт, демонстрационный материал (презентация, видео), компьютеры для составления программы со средой программирования Lego Mindstorms EV3.

№ п/п

Структура

Элементы технологии обучения

Задачи занятия (этапы)

Методическое обеспечение

Методы обучения

Средства обучения

Форма организации деятельности

Деятельность ПДО

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

6

7

Организационный

Цель: создание эмоционального настроя на работу

1 мин

Приветствует

Настраивает на работу

Приветствуют педагога и друг друга, настраиваются на работу

Психологический настрой


Беседа

Целеполагание и постановка темы

3 мин

Показывает видеоролик о выполнении задания «Сортировщик». Освещает вопросы актуальности задачи сортировки в целом, задачи конструирования и программирования роботов, созданных на основе конструктора Lego Mindstorms EV3.

Смотрят видеоролик, задают вопросы.

Демонстрационный

Идеальный (видео)

Беседа

3 мин

Рассказывает об алгоритме программы. Показывает презентацию.

Слушают, смотрят, задают вопросы

Словесный и иллюстративно-демонстрационный

Идеальный (презентация)

Беседа

Практическая часть

3 мин







35 мин

Предлагает участникам разделиться на группы по 2-3 человека, в зависимости от выполняемой задачи

Делятся на группы произвольно

Эвристический



Знакомит учащихся с техническим заданием. Концентрирует внимание на времени выполнения.

Поэтапно выполняют задания: 1. Посмотреть презентацию «Сортировщик». 2. Решить задачу в среде программировани я EV3 (8 слайд)

3. Задача: написать программу. 4. Предъявить продукт.

Эвристический и метод проектов

Компьютеры, робот-сортировщик из конструктора Lego Mindstorms EV3, презентация, Среда программирования EV3

Групповая, работа над творческими проектами

Подведение промежуточных итогов занятия

5 мин

Просит группы провести предварительную презентацию работы роботов-сортировщиков

Лидеры представляют результат выполненных заданий. Обсуждают результат.

Практический

Рефлексивный

Робот-сортировщик из конструктора Lego Mindstorms EV3, Среда программирования EV3

Групповая

Осуществление коррекции

35

Консультирует, советует, помогает

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию программ

Практический

Рефлексивный

Робот-сортировщик из конструктора Lego Mindstorms EV3, Среда программирования EV3

Групповая

Оценивание

3 мин

Консультирует

Дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),




Подведение итогов занятия

5 мин

Просит группы провести презентацию работы программы роботов-сортировщиков

Лидеры представляют результат выполненных заданий. Обсуждают результат.

Практический

Рефлексивный

Робот-сортировщик из конструктора Lego Mindstorms EV3,

Среда программирования EV3

Групповая

Рефлексия

2 мин

Предлагает заполнить таблицу метапредметных результатов практической части занятия

Заполняют таблицу метапредметных результатов практической части занятия

Рефлексивный

Таблицы

Индивидуальная



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!