СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого занятия по вольной борьбе по теме: «Проход в одну ногу»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого занятия по вольной борьбе по теме: «Проход в одну ногу»»

Технологическая карта открытого занятия по вольной борьбе

по теме: «Проход в одну ногу»

Тренер-преподаватель: Пипчак В.В.

Возраст детей: 13-15 лет.

Цель открытого занятия: : освоение приема «проход в одну ногу» с целью формирования спортивного арсенала борца, а так же повышение интереса  обучающихся  к занятиям физической культурой.

Задачи открытого занятия:

  • начать формировать навыки выполнения приема «проход в одну ногу» (предметная компетенция),

  • сконцентрировать внимание к перемещениям соперника для проведения приема (регулятивное УУД),

  • развивать быстроту и ловкость подготовительными упражнениями (предметная компетенция),

  • развивать когнитивные способности в выполнении поставленной задачи (регулятивное УУД + познавательное УУД),

  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками, формирование готовности и способности к саморазвитию и самообучению, адекватной оценки своих поступков и действий (личностные компетенции).

Прогнозируемый результат:

  • демонстрация воспитанником умения выполнять прием «проход в одну ногу»,

  • демонстрация силы, ловкости, быстроты, когнитивных способностей в выполнении поставленных задач,

  • демонстрация/проявление коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной и спортивной деятельности.

Форма открытого занятия: тренировка

Технологии: игротехники, технология разноуровневого обучения, технология ситуационного обучения, здоровьесберегающая технология.

Методы, приемы: объяснение, показ, беседа, упражнение, моделирование ситуаций, поиск, сравнение, исправление ошибок, анализ.

Оборудование: гимнастические маты.


Краткая аннотация занятия.

Вольная борьба - вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определённым правилам; с применением различных приёмов (захватов, бросков, переворотов, подсечек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается положить другого на лопатки и победить. Вольная борьба является тандемом гибкости и силы. В силу специфики борьбы особое место в тренировках уделяется проработке «моста», положения атлета при котором ковра касаются только руки, лоб, иногда подбородок, и пятки, а спина изогнута дугой. Для развития гибкости используется разучивание определённого набора акробатических упражнений: кувырки, колесо, фляк, рондат, сальто назад и вперед, стойка и хождение на руках, подъём со спины прогибом. В учебных схватках оттачивается техника и развивается специальная выносливость. Выносливость играет большую роль.

Тренировка — наиболее распространенная форма организации занятий. В ходе данного занятия обучающиеся начинают освоение приема «проход в одну ногу». В рамках реализации основного этапа занятия применяется технология ситуационного обучения, позволяющая повысить возможность переноса полученных знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную соревновательную. При этом обучающиеся самостоятельно ищут пути проведения изученного приема, решают технические и тактические задачи в смоделированной ситуации.


Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии

1 этап - организационный - 2 мин.

1.1.

Построение. Приветствие детей.

Приветствие педагога и гостей. Концентрация внимания обучающихся.

Установление контакта с детьми. Укрепление дисциплины.

2 этап – актуализация материала – 3мин.

2.1.

Педагог актуализирует знание детей по теме занятия следующими вопросами (показывает две фотографии великих борцов А. Корелина и И.Поддубного) (Приложение 1):

1.Можете ли вы назвать фамилии этих людей?

2.Что вы знаете о таком виде спорта, как борьба?


Ответы на вопросы педагога.

Активная мыслительная деятельность


Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

3 этап – мотивационно-проблематизирующий – 6 мин

3.1.

Педагог сообщает цели и задачи занятия. Озвучивает правила техники безопасности поведения на занятии.

Организует замер пульса.

Концентрация внимания обучающихся на поставленных педагогом задачах.

Замеряют пульс.

Концентрация внимания.

Профилактика травматизма.

3.2.

Педагог организует разминку в разомкнутом строю (Приложение 2).

Во время разминки задаёт вопрос: для чего мы с вами разогреваем мышцы?


Выполнение разминки, с целью подготовки систем организма к выполнению заданий и задач, поставленных на занятии.

Ответы на вопросы тренера.

Готовность к выполнению поставленных задач (увеличение пульса, разогрев мышц), увеличение амплитуды движений опорно­двигательного аппарата. Повышение эмоциональности учебно-тренировочного процесса.

4 этап – изучение нового материала – 20 мин.

4.1.

Педагог объясняет порядок выполнения и показывает техническое выполнения приема «проход в одну ногу». Организует работу обучающихся в сменных парах под своим наблюдением. Контролирует и корректирует выполнение приема.

Рассказывает, какие физические и морально-волевые качества развивают занятия борьбой.

Выполнение приема прохода в одну ногу под руководством педагога, работа в сменной паре.

Анализ выполнения приема, исправление ошибок.

Формирование представления о приеме, выполнение приема, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и педагогом.

Анализ выполнения приема.

5 этап – закрепление материала- 8 мин.

5.1.

Педагог предлагает обучающимся выполнение приема с противодействием соперника в ситуации спортивного боя.

Поиск пути проведения приема, решение технических и тактических задач в ситуации аналогичной соревнованиям.

Развитие регулятивных УУД: контроль и коррекция полученных предметных навыков, практическая отработка приема «Проход в одну ногу», отработка навыков эффективного сотрудничества.

5.2.

Проводит с детьми восстановительные упражнения (Приложение 3). Замер пульса

Выполняют упражнения под руководством педагога

Умение контролировать и оценивать свое физическое состояние.


6 этап - рефлексивный - 6 мин.

6.1.

Педагог предлагает закрепить свои знания

в виде игры «Комиссионный магазин» (Приложение 4).

Задаёт вопросы.

Ответы обучающихся на вопросы педагога

Умение анализировать свою деятельность.



6.2.

Построение, подведение итогов, благодарность за проведенное занятие и выполненную работу.

Анализ проделанной работы.

Формирование навыков общения, умения выражать собственное мнение, навыков самоанализа и адекватной самооценки.



Приложение 1


Приложение

Приложение 2


Разминка в движении

  1. Круговые вращения в кистевом суставе, локтевом суставе

  2. Круговые вращения руками, вперед, назад

  3. Приставной шаг правым, левым боком

  4. Скрестный шаг правым, левым боком

  5. С высоким подниманием бедра

  6. С захлёстом голени

  7. 2 круга шагом на восстановление дыхания

Разминка в разомкнутом строю

  1. Круговые вращения руками вперед, назад

  2. Скручивания туловища вправо, влево

  3. Круговые вращения туловищем вправо, влево

  4. Выпады ногами вперед, со сменой ног

  5. Перекаты с ноги на ногу

  6. Круговые вращения в коленном суставе

Приложение 3


Восстановительная гимнастика на гибкость

1. Первый партнер садиться на таз, второй давит на плечи, при этом первый пытается дотянуться до носочков, стараясь не сгибать колени, наклоны повторяются по 5 раз, затем партнеры меняются местами.

2. Первый партнер ложится на живот, второй берет его за запястья и медленно без рывков тянет в сторону ног, при этом первый партнер пытается прогнуться и задеть носочками затылок. Упражнения повторяются по 5 раз, затем партнеры меняются местами.

3. Партнеры встают друг к другу спиной и поднимают руки вверх, один из партнеров берёт руки за запястья и начинает медленно накланяться вперед. Упражнения повторяются по 5 раз, затем партнеры меняются местами.

Приложение 4


Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые есть в этом магазине - это человеческие качества. Например: доброта, глупость, открытость, лень... Детям предлагается сдать в магазин свои отрицательные качества, а затем приобрести что-либо необходимое (положительные качества, которые развиваются при занятии спортивной борьбой).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!