Цели для ученика 1.совершенствовать технику передачи мяча различными способами с сопротивлением, индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). 2.Взаимодействие двух, четырёх игроков с передачами мяча. 3.Развитие силовых, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. 4.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни. | Цели для учителя Образовательные: организовать здоровьесберегающие технологии при совершенствовании передачи мяча различными способами. индивидуальных действий в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развивающие: развитие физических качеств – силы, ловкости, скоростно-силовой выносливости. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. |
Вводная часть 5 минут | Целеполагание. - Какой раздел мы сейчас изучаем? - Какие основные приёмы баскетбола вы знаете? - Какие физические качества развивает баскетбол? | Отвечают на вопросы Баскетбол Защитная стойка, ведение мяча различными способами, броски мяча разными способами. Сила, ловкость, выносливость, быстрота. | Словесный | Предметные: дать информацию о значимости игры баскетбол, её влиянии на развитие физических качеств. |
Подготовительная часть 5 минут Совершенство-вание физических качеств, выполнение специальных упражнений. | ОФП Разминка в движении по кругу с баскетбольными мячами. 1.ходьба на носках. 2. Бег на пятках, подбрасывание мяча правой рукой, ловля левой рукой. 3. Бег, ведение мяча правой рукой. I.Перестроение учащихся в две колонны. Задания: 1.вращение мяча вокруг ног (восьмерка). 2.передача мяча в паре – от груди и от груди с отскоком. 3.повороты на одной (правой, левой) ноге – броски мяча от груди, с отскоком. 4. Подбрасывание мяча вверх, назад и ловля мяча сзади. | Выполнение беговых заданий по свистку. Выполнение заданий по свистку. | Практические упражнения, поточный метод Работа в парах. Пульсометрия | Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки с баскетбольными мячами. Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Основная часть 17 минут Специальные подготовительные упражнения Совершенство-вание техники выполнение специальных упражнений. Учебная игра. 10 минут | 1.Отработка бросков мяча разными изученными способами в в движении с переброской мяча. (Бросок мяча в корзину после остановки. Бросок мяча в корзину после остановки прыжком). Игроки становятся парами. Игрок 1 ведёт мяч вдоль боковой линии. Дойдя до конца площадки, отдаёт мяч набегающему на щит игроку 2, который бросает мяч в корзину после остановки прыжком и в движении. После ловли мяча игрок 2 ведёт мяч к противоположному щиту и отдаёт набегающему игроку1, который бросает мяч в корзину. Юноши разделены на две команды. Девушки разделены на две команды. Даны указания по игре, напоминание о правилах игры стритбола. | Контроль за техникой выполнения приёмов баскетбола Команда девушек, команда юношей играет в стритбол (подобная баскетболу) Задача команд применить отработанные приемы в игре. | Практические упражнения. Работа в группах по парам. Поточный метод. Групповой метод. Соревновательный | Предметные: совершенствовать технику ведения мяча на месте правой (левой) рукой, ведении в движении с остановкой прыжком, в движении. Иметь углубленные представления о технике передвижения, передачи и ловли мяча. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью учебной игры в стритбол. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Заключительная часть 3мин. | Построение, подведение итогов урока. Самооценка учащихся своей работы. | Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи | Словесный метод. | Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. |