СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе в разделе "Легкая атлетика" по теме «Техника бега на короткие дистанции».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре в 5 классе в разделе "Легкая атлетика" по теме «Техника бега на короткие дистанции».»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46»








Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

 в разделе  "Легкая атлетика"

по теме «Техника бега на короткие дистанции».








Подготовила:

Учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 46»

 Семихатова Ольга Николаевна

г.Махачкала

2021



Технологическая карта урока

Тема урока: Техника бега на короткие дистанции

 

План конспект урока

Предмет, класс

Физическая культура. 5 класс.

Раздел

Легкая атлетика

Тема урока

Техника бега на короткие дистанции

Технология обучения

Технология модерации

Тип занятия

Урок образовательно-тренировочной направленности.

Цель занятия

Для учителя: управление учебным процессом освоения учащимися техники бега на короткие дистанции.

Для учащихся: освоение техники бега на короткие дистанции.

Планируемые результаты

Предметные: Освоить технику бега на короткие дистанции.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда при выполнении техники бега на короткие дистанции, находить возможности и способы их улучшения. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Совместная деятельность, умение работать в команде, находить общее решение.

Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что подлежит усвоению;

- подготовка организма к предстоящей работе;

- контроль, коррекция и оценка своей деятельности и деятельности партнера;

Личностные результаты:

Развитие умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

- Самоопределение – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом.

- развитие Я- концепции и самооценки.

Межпредметные связи

Информатика, литература, математика.

Оснащение занятия

Ноутбук, проектор, экран, колонки.

Методический материал: Видеофрагменты, картинки, рисунки.

Оборудование и инвентари: свисток, стартовые колодки и стартовые станки.

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, занятия и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Универсальные учебные действия

Вид  контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент урока

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводить построение учащихся в одну шеренгу, проверять готовность к уроку

 

Выполнять построение на спортивной площадке

Фронтальная

 

 

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и понимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

 

Актуализация знаний

Совместное определение темы урока:

1. Что вы видите на картинке? (приложение 1)

2. Как вы думаете бег на 100м, 200м, 400м длинные или короткие?

3. Как вы думаете, сегодня тема урока какая?

4. Над чем мы будем работать?

Диалог в основе пробуждающих вопросов. Организация принятия норм:

- дисциплинированность;

- организованности;

- умения работать в команде (командный дух).

Совместно определяет тему урока.

Фронтальная, индивидуальная 

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие с сверстниками; проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство достижение поставленных целей.

Устный опрос

Организация разминки (выполнение подготовленных упражнений)

Выполнять строевые команды.

1. Выполнять ходьбу с заданием

(см. приложение).

2. Выполнить бег с заданием (см. приложение)

3. ОРУ (см. приложение)

- деятельность команды

- наблюдать за правильным выполнением упражнений

 - наблюдать за правильным выполнением упражнений.

- наблюдать за правильным выполнением заданий

Выполняют команды

 

Идут по периметру зала.

Выполняют ходьбу и бег с заданиями

Фронтальная

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдыхать в процессе ее шаговый контроль своих действий

Осуществление самоконтроля

Изучение нового материала

Выполнение специальных упражнений: (см. приложение)

Тема «Техника бега на короткие дистанции».

Объяснение и показ технического приема, формирует задание и осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнения и задания учителя

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные:

Умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи; обмениваться мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные:

Осуществляют по шаговый контроль своих действий

Самоконтроля, выполнение действий по инструкции

Осмысление и закрепление

Подвижная игра: «День» и «Ночь».

Объясняет правила игры и проводит её

Участвуют в игре

Фронтальная, групповая.

Регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участие в игре

Выполнение действий по инструкции

Итоги урока

(рефлексия)

Обобщить полученные на уроке, подведение итогов.

Проводить беседу на вопросы:

1. Над чем сегодня мы работали на уроке?

2. Какие способы действия мы выполнили, чтобы достичь нашу цель?

3. Как выполняется это? (техника выполнения)

4. Что у вас не получается?

5. Над чем еще нужно работать?

 

Отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

 

 

 

 


                                                                                                                                    

 

                                          

Картинка № 1                  

Рис.1. Кинограмма старта и стартового разгона. 

Рис. 2. Положение бегуна по командам «На старт!», «Внимание!», «Марш!»                                        

 

                                                 

Упражнения при ходьбе.                                                                                  Упражнения при беге.

№ п/п

Содержание упражнения

Дозировка

ОМУ

№ п/п

Содержание упражнения

Дозировка

ОМУ

1

Ходьба на носках

0,5-1 круг

Руки на пояс. Спину держим прямо, вниз голову не опускать.

1

Бег с захлёстыванием голени

0,5-1 круг

Выполнять как можно чаще.

2

Ходьба на пятках

0,5-1 круг

Руки на пояс. Спину держим прямо, вниз голову не опускать.

2

Бег спиной вперед

0,5-1 круг

Смотреть через левое плечо.

3

Ходьба на внешней стороне стопы

0,5-1 круг

Руки на пояс. Спину держим прямо, вниз голову не опускать.

3

Бег с ускорением

0,5-1 круг

Выполнять по сигналу учителя.

4

Ходьба в полуприседе

0,5-1 круг

Спину держать прямо. Руки прямые перед собой.

4

Бег с изменением направления

0,5-1 круг

По сигналу учителя изменить направление движения.

5

Ходьба с круговыми движениями в плечевом суставе.

0,5-1 круг

Вниз голову не опускать. Руки в локтевом суставе не сгибать.

5

Бег с остановками

0,5-1 круг

По первому сигналу учителя остановиться, после второго продолжить движение. 

6

Ходьба с выпадами на каждый шаг

0,5-1 круг

Руки на пояс. Спину держим прямо, вниз голову не опускать.

 

 

 

Общеразвивающие упражнения                                                                    Специальные упражнения

№ п/п

Содержание упражнения

Дозировка

ОМУ

№ п/п

Содержание упражнения

1

Наклоны головы. влево, вправо, вперед, назад.

И.п. ноги врозь, руки на пояс.

5-6 раз

 На раз-наклон влево, на два-и.п., на три-наклон вправо, на четыре-и.п., на пять-наклон вперед, на шесть-и.п., на семь-наклон назад, на восемь-и.п.

1

бег с высоким подниманием бедра, руки работают как при беге; постановка стопы осуществляется с передней части, туловище наклонено вперед на 2—4°;

2

Отведение рук назад. И.п. ноги врозь, руки согнутые в локтях перед грудью.

6-8 раз

На счет 1-2 руки согнутые в локтях отводим назад до упора, на счет 3-4 руки выпрямляем ладонями вверх и отводим назад до упора. Руки держать на уровне плеч.

2

бег с захлестыванием голени назад, туловище наклонено вперед на 20—30°, руки работают как при беге. Необходимо aктивно вскидывать голень маховой ноги под ягодицу. Это упражнение одновременно развивает динамическую силу мышц задней поверхности бедра (наиболее часто травмирующаяся мышечная группа у спринтеров);

3

Наклоны туловища. влево, вправо, вперед, назад.

И.п. ноги врозь, руки на пояс.

5-6 раз

На раз-наклон влево, на два-и.п., на три-наклон вправо, на четыре-и.п., на пять-наклон вперед, на шесть-и.п., на семь-наклон назад, на восемь-и.п.

3

Многоскоки или бег прыжками. Это упражнение чаще всего используется для формирования длины шага, а также умения быстро сводить бедра в полетной фазе бегового шага. Руки в этом упражнении также работают в переднезаднем направлении, но амплитуда движения значительно больше, чем в беговом шаге;

4

Махи ногами.

И.п. ноги врозь, руки прямые перед собой.

5-6 раз

Левой ногой делаем мах к правой руке, правой ногой к левой руке.

4

бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в обычном беге;

5

Круговые движения коленным суставом. И.п. ноги врозь, руки на колени.

5-6 раз

По 4 раза во внутреннюю сторону и во внешнюю сторону.

5

семенящий бег, акцентированная постановка стопы с передней части, руки расслаблены, выпрямлены

6

Круговые движения голеностопным суставом. И.п. руки на пояс, ноги врозь, одна нога на носочки.

5-6 раз

Выполняем 4 круговых движения на одной, потом меняем ногу.

6

бег с ускорением — основное упражнение спринтеров. В нем необходимо научить занимающихся постепенно увеличивать и снижать скорость, варьировать ее параметрами, научиться увеличивать скорость бега за счет длины или частоты шагов.

                                                 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!