СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре для 5 класса по теме «Обучение техническим приемам в баскетболе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре для 5 класса по теме «Обучение техническим приемам в баскетболе»»


Технологическая карта по физической культуре для 5 класса по теме «Обучение техническим приемам в баскетболе»


МКОУ «СОШ р.п.Сулея»

Учитель физической культуры: Тарасенко София Сергеевна

Класс: 5 «А»

Тема учебного занятия: «Обучение техническим приемам в баскетболе»

Продолжительность учебного занятия: 40 мин

Тип учебного занятия: комплексный (образовательно-познавательный)

Содержательная цель: получить представление о технических приемах баскетбола, сформировать понимание их роли для игры.

Деятельностная цель:

познавательная – понимать технические приемы в баскетболе, знать особенности техники владения мячом, формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять, овладевать способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

коммуникативная – выражать готовность слушать учителя; уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку;

регулятивная – осуществлять пошаговый контроль своих действий; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Личностная: Формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях

Формирование осознанного отношения к необходимости занятий физической культуры.

Задачи:

  1. Мотивационно – познавательная: постановка учебной задачи, знакомство с техникой баскетбола, умение самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации.

  2. Тренировочно-познавательная: выполнение комплекса упражнений, игр, способствующих развитию физических качеств (координация, ловкость).

Инвентарь: мяч баскетбольный

Дидактические материалы к учебному занятию: наглядные материалы (карточки с техническими приемами баскетбола)


Форма работы обучающихся: парная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащегося

1.Организационно – мотивационный этап урока (5 мин)

1. Построение,

сообщение УЗ на урок.



2.Историческая справка по баскетболу (основатель баскетбола, год возникновения, место возникновения баскетбола)

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами познакомимся с с техническими приемами игры в баскетбол.

К концу урока мы должны не только научиться некоторым приемам баскетбола, но и изготовить газету, благодаря которым ребята из вашего и других классов смогут познакомиться техникой выполнения многих элементов. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить нужную вам информацию. (2 мин.)


Умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Взаимодействие между одноклассниками, учителем.


Умения планировать учебный проект под руководством учителя.

2.Основной (информационно-аналитический) этап урока (30 мин.)

1. Разминка.

ОРУ с мячами на месте.

Игра «Наоборот» для развития ловкости и мышления



Разминка.

Направо в обход налево шагом марш. Упражнения для подвижности суставов: вращение в плечевом, локтевом суставах.

Дотяжения руками до стоп

Махи ногами

Чтобы стать спортсменами и не получать травмы на тренировке, каждое свое занятие баскетболисты начинают с разминки. И мы сейчас тоже ее проведем, т.к. мы изучаем баскетбол, то и разминка будет с мячами:

Баскетболист должен быть ловким, внимательным координированным. Для развития этих качеств проведем игру «Наоборот».

Ноги на ширине плеч. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, локти направлены вниз, когда я поднимаю руку вверх, вы принимаете стойку баскетболиста. Когда показываю вправо, вы перемещаетесь влево в стойке баскетболиста. И наоборот. Закончить игру.

Осмысление роли разминки, ОРУ при подготовке организма к занятиям по баскетболу

Умение проводить подготовку организма для продуктивной деятельности в основной части урока

Определение последовательности упражнений в разминке.


Уточнение и обсуждение правил игры.


Контроль за процесс выполнения упражнений и проговаривание.

Планирование достижения цели и постановка для себя задачи, развитие координации, умения отслеживать готовность своего организма к дальнейшим физическим нагрузкам.

Игра «Зеркало»

У ВАС УЖЕ НЕПЛОХО ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕСТИ МЯЧ, ПОПРОБУЕМ УСЛОЖНИТЬ ЗАДАЧУ.

Следующее задание на координацию движения и внимание. Я выполняю упражнения, а вы повторяете, но в зеркальном отражении: ведение мяча, дриблинг.


2. Обучение ловле и передаче мяча на месте.


Один из приемов – передача мяча от груди, также существует передача через пол. В игре эти передачи используются, когда необходимо передать мяч на короткое расстояние, когда вас блокирует соперник. Передача мяча из-за головы одной или двумя руками. Такой прием осуществляется для дальней передачи мяча игроку из твоей команды, стоящему под кольцом.


Выполняем.

1 передача: от груди (Руки в локтях выпрямляем полностью мяч держим правильно сочетаем движение рук и ног и заканчиваем передачу движением кистей)

2 передача: через пол.

Выполняем длинную передачу (Обе шеренги шаг назад марш).

ИТАК, МЫ ВСПОМНИЛИ ПРИЕМЫ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА. Вам известно, что баскетболисты очень высокие. КАКОЙ ПРИЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ передать мяч своему товарищу, минуя соперника.

Сотрудничество и бесконфликтное взаимодействие со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Умение в сотрудничестве с учителем осуществлять контроль по результату и по способу действия.


Положительно воспринимать предложения учителя по исправлению сделанных ошибок.

Анализ каждого разучиваемого элемента, соединение их в целое.


Формирование умения осуществлять выбор способов решения задач


3. Обучение технике ведения мяча на месте



Одним из основных технических приемов в баскетболе является ведение мяча.

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ВЕДЕНИИ МЯЧА?

Действительно, вести мяч можно несколькими способами:

1.С низким отскоком, средним отскоком и высоким отскоком мяча.

2.Чаще ведут мяч правой либо левой рукой. Также можно вести мяч попеременно.

Выполняем первое упражнение.

3.Рефлексивный, оценочный этап урока (10 минут)


- Создание продукта (газет)

- Рефлексия.

- Анализ выполнения УЗ обучающимися



- Какие технические приемы баскетбола вы сегодня выполняли (передачи, ведение)

- Как эти приемы помогут быть успешнее в игре?

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Эти приемы баскетбола мы осветим в газете, которую вы сейчас сделаете.

Подойдите и выберите материал, который вам поможет изготовить газету. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГАЗЕТ

На этом наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что вам было интересно и вы расскажете о том, что узнали, своим сверстникам.

Ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде.

Самостоятельное оценивание правильности выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Выполнение учебного проекта под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!