СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физкультуре на тему: Подвижные игры: «Мяч водящему», «Охотники и утки»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физкультуре на тему: Подвижные игры: «Мяч водящему», «Охотники и утки»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



МДК.01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом

Технологическая карта на тему: «Подвижные игры: «Мяч водящему», «Охотники и утки»»



Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Хатмуллина Эльвина

Ейск, 2020 г.

Тема: «Подвижные игры: «Мяч водящему», «Охотники и утки»»

Класс: 4 Д

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы проведения : словесный, практический.

Цель: формировать знания о подвижных играх «Мяч водящему» и «Охотники и утки».

Задачи:

Образовательная: формировать физические качества, правильную осанку; совершенствовать двигательные умения, применять полученные навыки в игровой ситуации.

Развивающая: развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений, скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

Воспитательная: воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм; умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.

Планируемые результаты:

Личностные – развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, выполнение бросков и ловли мяча, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию, учиться бесконфликтной совместной работе, договариваясь, приходя к общему решению.

Регулятивные – освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Познавательные – ловля и передача мяча, играть по правилам игры разными способами.

Инвентарь: волейбольный мяч, свисток














Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

УУД

Ориентировочно-мотивационный


10 - 12 мин

Построение

Подаются команды: «Класс в одну шеренгу – стройсь!», «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие учащихся

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зове!

- Исходя из этого четверостишия, может, вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке?


- Прежде, чем начать урок, вспомним, с какими играми вы познакомились на прошлом уроке?





- Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами двух подвижных игр – это «Мяч водящему» и «Охотники и утки», а также поговорим о значении игр для здоровья людей. 

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Кто уже знаком с данными играми?

- А какие бывают игры?



- Как игры влияют на здоровье людей?

Верно, подвижные игры укрепляют здоровье, помогают человеку закалить свой характер. Игры приносят людям удовольствие, радость, желание побеждать.


Перестроение в колонну по одному

Подаются команды: «Направо!», «Налево в обход шагом – марш!».

Разновидности ходьбы:

1.«Руки к плечам, на носках – марш!»

«Без задания – марш!»

2.«Руки за спину, на пятках – марш!»

«Без задания – марш!»

3.«Руки на пояс, перекатом с пятки на носок – марш!»

«Без задания – марш!»

4.«Руки вперед, в полуприседе – марш!»

«Без задания – марш!»

5.«Руки на пояс, в полном приседе - марш!»

«Без задания - марш!»


Разновидности бега:

«Бегом – марш!»

1 «Бег приставными шагами правым боком»

«Без задания бегом – марш!»

2 «Бег приставными шагами левым боком»

3.«Руки на пояс, бег галопом»

«Без задания бегом – марш!»

4.«Руки в стороны, скрестный бег правым боком», «Руки в стороны, скрестный бег левым боком»

«Без задания бегом – марш!»

5. «Руки к плечам, бег с выпрыгиванием на одной ноге»

«Без задания – шагом марш!»

Команды на восстановление дыхания

«Руки в стороны!»

«Руки вверх!»

«Руки в стороны!»

«Опустили!»

Перестроение

«В колонну по три направо в обход марш!»

Общеразвивающие упражнения:

1. И.п. – о.с.

1)Руки вперед

2)Руки вверх, подняться на носки

3)Руки в стороны, опуститься

4)И.п.

2. И.п. – руки перед грудью, ноги врозь

1)Поворот туловища вправо, руки в стороны
2)И.п.
3)Поворот туловища влево, руки в стороны
4)И.п.

3. И.п. – руки на пояс, ноги вместе
1)Наклон вперед
2)Наклон назад
3)Наклон вправо
4)Наклон влево

«Пол оборота направо!»

4. И.п. – руки на пояс, широкая стойка ноги врозь
1)Наклон, коснуться правой левой
2)Наклон, коснуться пола
3)Наклон, коснуться левой правой
4)И.п.

«Пол оборота налево!»

5. И.п. – о.с.
1)Руки верх, правую назад на носок
2)И.п.
3) Руки вверх, левую назад на носок
4)И.п.

6. И.п. – руки на пояс, ноги врозь

1)Мах правой к левой
2)И.п.
3)Мах левой к правой
4)И.п.

7. И.п. – руки на пояс, ноги вместе
1)Присесть, руки вперед
2)И.п.
3,4 тоже

8. И.п. – руки за спину
1,2)Прыжки на правой

3,4)Прыжки на левой

«На месте шагом марш!»

«Направо!», «Налево в обход за направляющим – марш!»

«Направляющий на месте!», «Класс стой – раз, два!»


Выполнить построение в шеренгу.


Приветствие учителя





Ответы детей:

Тренироваться, трудиться, играть в игры.

Вспоминают прошлую тему урока:

- На прошлом уроке мы играли в подвижные игры «Удочка» и «Мяч в корзину».






- Тема урока: «Подвижные игры».

- Спортивные, подвижные, компьютерные.

Ответы детей:

Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым.

Выполняют перестроение в колонну.


Выполняют разновидности ходьбы.











Выполняют разновидности бега.





















Выполняют перестроение в колонну по три.











Спина прямая, подбородок приподнят, руки опущены вдоль туловища.
































1. Выше подняться на носки, плечи выпрямлены.

2. Подбородок приподнят, носки не касаются пола.

3. Выше перекат, спина прямая.

4. Ладонями вовнутрь, ноги в коленях согнуты.

5. Плечи выпрямлены, подбородок приподнят.

1.Легким бегом.

Выше поднять ногу, тянем носок.

2.Спина прямая, глубже захлест.

3.Спина прямая, плечи выпрямлены.

4.Руки прямые, подбородок

приподнят.

5. Выше подпрыгнуть, плечи выпрямлены.






На раз-два – вдох

Три-четыре – выдох







1.Выше подняться, руки прямые.




2. Глубже повороты, руки прямые.






3.Глубже прогнуться, ноги прямые.





4.Ноги прямые, руки касаются пола.






5.Подбородок приподнят, тянем носок.




6.Выше махи, ноги прямые.




7.Спина прямая, руки прямые.



8.Выше прыжки, подбородок приподнят.



Л:ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.

К:формировать собственное мнение и позицию, учиться бесконфликтной совместной работе.

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.


Операционно-исполнительский


20-23 мин

Подвижные игры

1.Объяснение правил игры «Мяч водящему»:

- Играющие стоят в 2 колонны у  первой черты. У второй черты  стоят водящие от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу свистка водящие бросают мяч тем, кто стоит в колонне первым: вы, поймав мяч, бросаете его обратно водящему и бежите в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, которая быстрее выполнит упражнения.

Начинаем игру только по сигналу.

Правила:

Учитель раздает мячи водящим.

Прежде, чем начать игру, повторим правила безопасности! Давайте ещё раз скажем, что нужно делать для того чтобы игра была интересной и весёлой для всех?

Корректировать действия учащихся.

Подведение итогов игры:

- Ребята, вам понравилась эта игра?

- Как вам кажется, какая команда была лучше?

- Все ли получилось?

2. Объяснение правил игры «Охотники и утки»:

- Разделимся на две команды - «охотников» и «уток». Охотники становятся по кругу за начерченными линиями, разделившись пополам. Утки произвольно становятся в середине круга. У одного из охотников в руках мяч.

По сигналу охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, не входя вкруг, стараются осалить им уток. Утка, осаленная мячом, выходит из игры. Утки, бегая и прыгая внутри круга, увертывают от мяча. По окончанию первой игры меняемся ролями: охотники становятся утками, а утки- охотниками, и игра продолжается.

Подведение итогов игры:

-Понравилась ли вам эта игра?

- Как вы думаете, какая команда охотников была меткой и активной, а какая команда уток была внимательнее и шустрее?


Внимательно слушают правила игры. Задают вопросы, если что-то было непонятно.

Рассказывают правила безопасности при игре с мячом.




















Внимательно слушают правила игры. Задают вопросы, если что-то было непонятно.



Правила:

Если участник не поймал мяч, водящий поднимает его, и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман.

Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание. Водящий команды, которая справилась быстрее, поднимает руки с мячом вверх.












Правила:

При броске мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга; попадание игроками, переступившими линию, не засчитывается.

Если «утка», увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.

Подстреленные «утки» в игре не участвуют до тех пор, пока не будут осалены все «утки» и не произойдет смены команд.

Л:выполнение бросков и ловли мяча, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К:учиться бесконфликтной совместной работе, договариваясь, приходя к общему решению.

Р:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

П:бросать и ловить мяч, играть по правилам игры разными способами.


Рефлексивно-оценочный


3 - 5 мин

Восстановление пульса, дыхания.

Игра «Заводной апельсин»

- Встали в круг.

Одному ученику даётся в руки апельсин (мяч).

- Когда я отвернусь и подам знак(свисток), вы быстро начнете передавать апельсин (мяч) друг другу по кругу.

- Когда я еще раз подам знак(свисток), вы останавливаетесь и тот, у кого в этот момент в руках был апельсин, отвечает на мой вопрос.

Если ученик ответил, он остается в игре. Если ученик затрудняется с ответом, он выполняет штрафное задание (например: 5 приседаний).

Вопросы для игры:

- Вспомни, в какие игры мы сегодня играли?

- Какая игра понравилась больше и почему?

-Какие физические качества развивали сегодня на уроке?






- Можно ли самому человеку придумать свою игру? Вашим домашним заданием будет: составить свою подвижную игру, определить ее правила.

Проверка степени усвоения

обучающимися УЗ:

- Давайте вспомним, как игры влияют на здоровье людей?

- Какие ощущения у вас остались после проделанной работы на уроке. Если вы остались довольны своей работой и были активны – похлопайте. Если у вас возникали трудности и многое вы не смогли выполнить – потопайте.

Определение нужности домашнего задания:

- Для чего мы дома будем составлять свою игру?


- Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

- Класс, равняйсь! Смирно! И на этом наш урок подошел к концу. До свидания! Налево! Шагом марш!


Выполнить построение в шеренгу.


Анализируют свою работу на уроке, высказывают мнение о проделанной работе.

- Сегодня на уроке развивали ловкость, ловкость, выносливость, координацию.






- «Мяч водящему», «Охотники и утки».



- Укрепляли здоровье, развивали выносливость, ловкость, закаливали свой характер, проявляли желание побеждать.

















- Чтобы понимать из чего состоит игра, уметь ее рассказывать.


Выполняют указания учителя


Спина прямая, подбородок приподнят, руки опущены вдоль туловища.



Р:обеспечивать организацию учащимися своей учебной деятельности.

К:формировать собственное мнение и позицию

Р:освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!