СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по информатике. 7 класс. "Всемирная паутина как информационное хранилище"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по информатике. 7 класс. "Всемирная паутина как информационное хранилище"»

Технологическая карта урока по ФГОС

Учебный предмет, класс: Информатика и ИКТ, 7 класс

ФИО учителя: Воронова Мария Александровна

УМК:

Босова, Л. Л. Информатика. 7-9 класс. Компьютерный практикум/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. —192 с.

Босова Л. Л. Информатика. 7 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.—6-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.—240 с.

Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 80 с.

Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса; в 2 ч. Ч. 2 / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 88 с.

Босова Л. Л.Информатика. 7 класс. Итоговая контрольная работа /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Н. А. Аквилянов. — М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 16 с.

Босова Л. Л.Информатика. 7 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. — 64 с.

Босова, Л. Л. Информатика. 7–9 классы: сборник задач и упражнений / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. —М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Босова, Л. Л.Информатика. 5-7 классы: занимательные задачи / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.

Босова Л. Л.Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие /Л. Л. Босова, А.Ю. Босова, А. В. Анатольев, Н. А. Аквилянов. — 3-е изд., перераб, — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. 512 с.

Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ. 5-7 класс. Комплект таблиц / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : Спектр, 2018. – 17 л.

Авторская мастерская Босовой Л. Л. [Электронный ресурс] / Л. Л. Босова. –М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2018. – Режим доступа: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/


Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище

Место урока в изучаемой теме, разделе, курсе: первый урок по изучаемой теме, седьмой в разделе «Информация и информационные процессы», темы которого изучаются в первом полугодии седьмого класса.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Образовательная ­– формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе;

формирование умения поиска информации в сети Интернет.

Развивающая – развитие мышления; различных видов памяти, внимания, речи; умения делать обобщения и выводы.

Воспитательная­­ – повышение степени выраженности нравственных качеств: честности, взаимовыручки, дисциплинированности, трудолюбия; ответственности, внимательного отношения к делу.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: интерес к изучению информатики, понимание роли интернета в развитии личности человека, умение соотнести учебное содержание с собственным жизненным опытом, осознанное отношение к результату своей деятельности.

Предметные: понятие всемирного хранилища информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы;

Метапредметные: способность работать по заданным правилам в сети интернет, расширение представлений о Интернете в аспекте программного обеспечения для решения учебных и познавательных задач, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; освоение универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) как компоненты формируемых ИКТ-компетенций.

Формируемые УУД

Личностные УУД: смыслообразование, понимание значимости интернета в повседневной жизни, выработка собственной жизненной позиции в отношении своего будущего.

Регулятивные УУД: осмысление проблемной ситуации, осознание границы между знанием и незнанием, составление элементов плана, алгоритма будущей деятельности, прогнозирование результатов, волевая саморегуляция, контроль процесса собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, полное и точное выражение своих мыслей, овладение диалогической формой речи, управление процессом коммуникации с окружающими, сотрудничество при решении проблемы.

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск ин­формации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индиви­дуального использования, найденные в сети Интернет ин­формационные объекты и ссылки на них.

анализ поставленной задачи – поиска информации в сети интернет, выявление затруднений, выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от поставленных условий, построение логической цепи рассуждений, формирование общих представлений об всемирной паутине: определение основной и второстепенной информации, сравнение, обобщение материала, выведение следствий, освоение и применение основных понятий и определений.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: WWW – Всемирная паутина, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, поисковый запрос.

Технологии, методы, приемы обучения: информационно-коммуникативные; игровые; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, работа с учебником, схемами, презентацией.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Программно-технические средства на уроке

Необходимое техническое оборудование:персональный компьютер;мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: предустановленная на компьютер операционная система Windows 7 Профессиональная, обеспечение всех компьютеров выходом в интернет.

Оборудование: раздаточный материал

Ресурсное обеспечение урока:

  1. Босова, Л. Л. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с.

  2. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ : поурочные разработки для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 167 с.

  3. Босова, Л. Л. Информатика: учеб. для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

  4. [Электронный ресурс]; презентация/М.А. Воронова. - Саранск , 2021 – 14 слайдов. https://docs.google.com/presentation/d/1ykIKklJPPIz7mxrVwCamwQutVfWkPCGt/edit?usp=sharing&ouid=108529605084664516007&rtpof=true&sd=true

  5. Онлайн сервис https://learningapps.org/


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Наглядные средства, ЭОР

Организационный момент (2 мин.)

1

Приветствует обучающихся, интересуется их готовностью к уроку, производит проверку отсутствующих. Организует внимание учеников. (Слайд 1)

Проверяют готовность к уроку, сообщают об этом учителю.

Коммуникативные: планирование сотрудничества со сверстниками и учителем, полное и точное выражение своих мыслей, овладение диалогической формой речи, управление процессом коммуникации с окружающими, сотрудничество при решении проблемы


Слайд 1

Целеполагание, мотивация, актуализация знаний (5 мин.)

2

Начнем урок с проверки домашнего задания. (Учитель по очереди осуществляет фронтальный опрос учащихся).

Перед началом новой темы, давайте вспомним, что мы прошли на прошлых уроках. Обратите внимание на презентацию. (слайд 2)

Что такое информация?







Что такое информационные процессы?




Что такое обработка информации?




Дорогие учащиеся, сейчас я включу вам музыкальный фрагмент популярного детского мультфильма, с которым вы наверняка знакомы. Ваша цель – предположить после его прослушивания тему сегодняшнего занятия. (учитель включает аудиозапись песни из м/ф «Фиксики» на 1 минуту.).

Давайте обсудим, как вам кажется, на что направлена тема сегодняшнего урока.

(Учитель спрашивает детей о том, какая была главная тема песни, которую прослушали дети).

(После прослушанных предположений, учитель вместе с учениками делают общий вывод)

Молодцы, вы были достаточно близки к теме сегодняшнего занятия «Всемирная Паутина».

(После обсуждения возможных тем урока, учитель включает Слайд 4)

(Учащиеся отвечают на вопросы из домашнего задания)




(Учащиеся дают определения с презентации на актуализацию знаний):



Информация - это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знание об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Информационные процессы - это процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации

Обработка информации - целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации



(Учащиеся прослушивают отрывок песенки про Интернет)









(Учащиеся выдвигают предположение о том, какая сегодня тема занятия)


















Познавательные: анализ поставленной задачи для выбора эффективного способа ее решения, выявление затруднения.

Регулятивные:осмысление проблемной ситуации, прогнозирование деятельности.







Регулятивные: осознание границы между знанием и незнанием.


Слайд 2









Слайд 3

Аудиозапись песни из м/ф «Фиксики» - «Сколько весит слон, как найти ответ. Сколько весит слон – знает Интернет».




















Слайд 4


Формирование новых знаний и умений (10 мин.)

3

  1. Открываем тетради и учебник на странице 23, записываем число и тему сегодняшнего урока.

  2. Рассмотрим, что же такое Всемирная паутина. Сегодня мы научимся использовать поисковые запросы и решать задачи при помощи Всемирной паутины.

(Слайд 5) WWW World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет. WWW – единое целое множество информационных ресурсов; WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру; WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками. (Учитель даёт основные определения темы, просит учеников записать их в тетрадь)

 (Слайд 6) WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти самые свежие новости: политические экономические культурные спортивные рекламу разнообразных товаров и услуг ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры научную информацию техническую информацию образовательную информацию справочную информацию

(Переход учителя к новым понятиям Web-страница, Web-сайт, Гиперссылка.)

(Слайд 7) Информация в WWW организована в виде Web-страниц. Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Web-страница. Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

Запишите определения Web-сайт и Гиперссылка в тетрадь с презентации или со страницы 24 учебника.

(Слайд 8) Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы – web-браузеры (англ. Browse – осматривать, изучать)

Вы, наверняка, уже знаете браузеры, которые используете при работе в интернете. Назовите некоторые из них.

(Учитель, рассказывает про web-браузеры и вступает в диалог с учениками)


(Слайд 9) Поисковые системы. Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru

Обратите внимание, какие поисковые системы мы чаще всего используем на уроках информатики? (Учитель, рассказывает про поисковые системы и вступает в диалог с учениками)

Очень важно при использовании поисковых систем суметь правильно составить поисковый запрос. Существует 3 основных типа поиска. (Слайд 10)

Поиск по любому из слов;

Поиск по всем словам;

Поиск точно по фразе

Зарисуйте данную схему себе в тетрадь.(Учитель повествует теорию о поисковых запросах)

Давайте рассмотрим с вами таблицу на странице 27. Она о том, как используются логические связки в поисковых запросах.

Смысл логических становится более понятный , если проиллюстрировать их с помощью схемы – кругов Эйлера. Прочитайте задание на странице 27-28. (Учитель просит одного из учащегося прочесть задание перед кругами Эйлера) лайд 11)

Запись в тетрадях:

Число

Классная работа

«Всемирная паутина»






(Ученики внимательно слушают учителя. Записывают определение WWW)

Запись в тетрадях:

WWW (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.











(Ученики внимательно слушают учителя. Записывают определение понятия Web- сайт и Гиперссылки)



Запись в тетрадях:

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи.




















Учащиеся поднимают руку и отвечает, тот кого спрашивает учитель: web-браузеры, которые вы знаете.

Известны такие браузеры как Google Chrome, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и другие.














Учащиеся поднимают руку и отвечает, тот кого спрашивает учитель: в компьютерном кабинете мы наблюдаем такие поисковые системы как: яндекс, google.




Ученики внимательно слушают учителя.













Записи в тетради:

Дети рисуют схему о поисковых запросах с презентации

























Личностные: смыслообразование, понимание смысла и значимости WWW в современном мире.



Познавательные: выделение необходимой информации из прослушанных текстов.











Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативное: точное и наиболее полное выражение мыслей.







Познавательное: освоение основных понятий и определений.





Личностные: смыслообразование.


Познавательные: выделение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации.


Коммуникативные:

корректная постановка вопросов, точное и наиболее полное выражение мыслей.











Познавательное: освоение основных понятий и определений.


















Регулятивные: волевая саморегуляция, планирование и контроль процесса и результатов своей деятельности.









Коммуникативное: корректная постановка вопросов.


Познавательные: выделение необходимой информации из прослушанных текстов, определение основной и второстепенной информации, выведение следствий, освоение основных понятий и определений.





Слайд 5















Слайд 6








Слайд 7












Слайд 8












Слайд 9



















Слайд 10






Слайд 11

Закрепление, контроль усвоения (20 мин)

4

Рассаживайтесь за компьютеры. Предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Внимание на слайд.

(Слайд 12): Задание 1

Найдите ответы на следующие вопросы: Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов? Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW? Когда это произошло? Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами? Запишите ответы в рабочие тетради! (приложение 1).

Проверим, как вы выполнили задание. (Учитель спрашивает ответы на вопросы задачи желающих)
 

Следующее задание  схоже с тем, что мы разбирали в учебнике.. (слайд 13)

Вам необходимо соотнести логические связки с подходящим рисунком.

https://learningapps.org/8840278

После выполнения задания, проверьте задание вашего соседа, а он ваше.

(учитель помогает детям с открытием ссылки данной страницы, в процессе работы , проверяет всё ли дети делают на сайте правильно, нет ли у них проблем при работе с сайтом learningapp)






Записи в тетради:
Обучающиеся записывают в тетрадь ответы на вопросы, поставленные в задаче.













Выполнение задание в онлайн сервисе Learning apps. Ученикам нужно соотнести логические связки с подходящим рисунком кругов Эйлера.


Коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи, наиболее полное и точное выражение своих мыслей.



Познавательные:применение знаний, выбор наиболее эффективного способа решения задач, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивное: планирование алгоритма своих дальнейших действий.













Регулятивное: планирование алгоритма действий.





Регулятивное: планирование алгоритма своих дальнейших действий.

Познавательные:применение знаний,выбор наиболее эффективного способа решения задач, построение логической цепи рассуждений


Регулятивные:оценка своей деятельности и ее контроль.





Слайд 12










Слайд 13

https://learningapps.org/8840278

Подведение итогов. Домашнее задание (5 мин.)

5

После выполнений всех заданий, хотелось бы подвести итоги урока. Что нового вы узнали на уроке сегодня?

Если ответы не характеризуются содержательностью, то задает конкретные вопросы.

Ответьте на вопросы.

  1. Что такое www?

  2. Что такое поисковые системы?

  3. Что такое Web-сайт?






Записываем домашнее задание: Спасибо, урок окончен!(Слайд 14)







Отвечают на вопросы, задаваемые учителем.








Записывают домашнее задание в дневник.


Фиксируют домашнее задание: §1.3, вопросы и задания к параграфу

Личностное: осознание значимости решенных учебных задач.

Регулятивное: саморегуляция.



Коммуникативное:точное и наиболее полное выражение своих мыслей.















Слайд 14

Приложение 1.

Задание 1.

Найдите ответы на следующие вопросы:

Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?

Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW?

Когда это произошло?

Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

Приложение 2.

Ссылка на нужное задание: https://learningapps.org/8840278




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!