СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории 11 класс "Россия в годы великих потрясений"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории 11 класс "Россия в годы великих потрясений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

11

Предмет

История (углубленный уровень)

Тема урока

Россия в годы великих потрясений

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок решения учебной задачи

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Настраиваются на урок.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу


Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)

Повторение терминов, древо, даты по истории

Отвечают на вопросы учителя

Предметные: способность применять полученные ранее знания на практике.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Какие великие потрясении пережила Россия в начале 20 века. Укажите основные события.

Отвечают на поставленный учителем вопрос.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Сообщение темы. Постановка задач урока

Учитель сообщает тему обучающимся и определяет учебную задачу.


Записывают тему в тетрадь.


Регулятивные: принимают учебную задачу

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Самым оцениваемым заданием при выполнении заданий ЕГЭ по истории является задание 25.

Чтобы выполнить это задание необходимо быстро обобщать информацию по предложенному периоду

Вспоминают алгоритм написания исторического сочинения и его составные части.

Познавательные:

общеучебные – структурируют знания, работают с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Изучение нового материала

Учитель поясняет задание.

Используя свои знания и (редко) текст учебника заполнить сравнительную таблицу событий из истории 20 века в России.

-русско-японская война

-первая революция

-первая мировая война

Февральская революция

-октябрьская революция

-гражданская война

Заполняют сравнительную таблицу.

Линии сравнения:

-годы события

-причины события

- участники (2 исторические личности)

-последствия и влияние на ход истории

-исторические термины

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Закрепление изученного материала

Ставит задачу представить итоги работы по выбранному событию

Представляют классу итоги своей работы

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Вопросы:

- какие события стали главными потрясениями в истории России

-какое событие стало самым знаковым из всех и почему?


Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке


Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


Домашнее задание

Написать историческое сочинение по выбранной теме.

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание










Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.

В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.

В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!