СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ИЗО "Строения\дома"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ИЗО "Строения\дома"»

Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

в 1 «Б» классе

Тема: «Дома и постройкивокруг нас»

Студентки 302 группы

Кутузовой Анастасии Александровны


















Урок будет выдан: 18.02.2025

Школа: МБОУ СОШ №74

Методист: Соколова Ирина Юрьевна

Учитель: Попова Ирина Владимировна






Новосибирск, 2025



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Кутузова Анастасия Александровна

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 1 «Б».

Тема занятия: «Изображение вокруг нас. Постройки».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.  

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении построек вокруг нас.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

- узнавать, что постройки домов бывают разные;


- научатся самостоятельно создавать эскизы домов.

Дидактические:

1. Формировать представления о том, что постройки домов бывают разными.

2. Формировать умение самостоятельно создавать эскизы домов.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласному заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


Коммуникативные:

- соблюдать правила поведения диалога;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

- корректно и аргументировано высказывать свое мнение.


Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать учебные действия для преодоление ошибок;

- устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умение (познавательные):с помощью педагога формулировать цель; согласному заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.



2. Формировать умение (коммуникативные): соблюдать правила поведения диалога; строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано высказывать свое мнение.



3. Формировать умение (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоление ошибок; устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: бумага, ластики, гуашь, кисточки, демонстрационный образец.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должно лежать: лист бумаги, гуашь, кисточки, раздаточный материал (ластики).


- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О чем стихотворение?».

Спасибо лесу и реке

И этим птицам вдалеке,
Спасибо звону, тишине
И набежавшей вдруг волне,
Спасибо веточке, листве,
Букашке маленькой в траве
За то, что всё это — наш дом,
В котором мы с тобой живём.




Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.






Слушают стихотворение и отвечают на вопрос.





К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения как подведение к теме.


- Ребята, когда вы идете по улице, что вас окружает?

- Правильно, нас окружают красивые растения, деревья и различные постройки.


– Как вы думаете, а что мы имеем ввиду под словом постройка?
–А строили ли постройки?


- Большую часть жизни, нас окружают различныепостройки. (слайд с различными постройками)


- Что бы узнать о чем дальше пойдет речь, отгадайте загадку.

- На слайде представлена загадка.

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем.

Что это?


- Кто строит дома?


- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, о чем это стихотворение?


Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом,наконец, под крышу встал,
Ждать новосёлов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосёл.

К. Мурзалиев

– О чем это стихотворение?


Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Чем отличается постройка от дома?





- Дома, растения, деревья, площадки, скульптуры.



Высказывают предположения










Отгадывают загадку.




- Дом.


- Строители, специально обученные люди.

















- О процессе строительстве дома.








К: соблюдать правила ведения диалога.

К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.


-Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?



- Какая будет цель нашего урока?





«Дома, постройки вокруг нас».



- Узнать, какиедома и постройки нас окружают.









К:Формулировать краткосрочные и долгосрочныецели на основе предложенного формата планирования.

П: с помощью педагога формулировать цель.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Организует деятельность по составлению плана урока.


-А сейчас посмотрите на слайд, и поставьте пункты плана в правильном порядке.


1.Научиться создавать эскиз дома.

2. Определить, какие дома нас окружают.

3. Узнать, из чего состоят дома.






План:

1. Узнать, из чего состоят дома.

2.Определить, какие дома нас окружают.

3. Научиться создавать эскиз дома.





Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация, видеофрагмент)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.


- Знаете ли вы, как называют человека, который придумывает и создает эскизы будущего дома?


Архитектор — это профессионал, который проектирует и реконструирует объекты, а также разрабатываетэскизы будущих зданий.


- А как называют человека, который строит здания?


Строитель — это специалист, занимающийся созданием, возведением различных зданий, сооружений и других строительных объектов.

- Какие бывают дома по размеру?

- По высоте?


- По расположению на местности?

- Из каких материалов строят дома и как они называются?

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом?

- Если дом построен из панелей, то он какой?

- Если дом построен из бревен, то он какой?

- Из каких основных частей состоит дом?




-Посмотрите на слайд, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Архитектор.

- А в нашем городе встречаются такие постройки?

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Сегодня мы станем строителями и архитекторами, и создадим эскиз дома.


- С помощью чего можно строить эскиз дома на уроке?


- Мы будем работать штампами, используя гуашь и ластики.


- Подумайте, что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте или дом для себя или своих друзей?

– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

НАШ ДОМ


У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в нём.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пёс.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!
С. Говил

– О чем это стихотворение?

– Какие чувства у вас возникли?


– Что вам понравилось в этом доме?
– Какой дом придумали вы?
Почему?


Инструктаж

Сейчас я вам расскажу этапы выполнения работы. А после этого мы вместе с вами выполним работу.

  1. Этап: Нужно отметить границу земли, разделите лист бумаги на 4 части, наша граница будет составлять ¼ листа.

  2. Этап: Поставим фундамент для нашего будущего дома. Располагаем его чуть ниже границы земли.

  3. Этап: Чертим стены для нашего дома. Они не должны быть сильно длинными, нужно оставить место для крыши и неба.

  4. Этап: Чертим крыши, она не должна быть слишком большой. Посмотрите на пример.

  5. Этап: Нарисуйте к нашему дому окно дверь и лестницу.

  6. Этап: Выполняем работу в краске с помощью ластика, техникой штамповкой. Берем небольшое количество краски на маленькую часть ластика и переносим на лист бумаги.

Будьте внимательны и аккуратны! Кирпичики не должны располагаться с пробелами или находиться друг на друге. Ставим их рядом друг с другом.




- Архитектор.









- Строитель.







- Большие и маленькие.

- Многоэтажные и одноэтажные.


- Городские и деревенские.




- Кирпичный.



- Панельный.



- Бревенчатый.



- Стены, крыша, фундамент, окна, дверь.








- Да.






Высказывают предположения.





- Сложно, потому что уходит много затрат и времени.





- Краски, карандаши, цветная бумага.








Слушают стихотворение и анализируют.










- О доме, в котором живет вся семья.


- Спокойствие, радость.


Высказывают предположения.

Познакомиться с различными постройками.









К: воспринимать суждения.

П: определять существенный признак для классификации.

К: строить речевые высказывание в соответствии с поставленной задачей.








Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


Практический (упражнение)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


- Из каких материалов строят дома и как они называются?

- Из каких основных частей состоит дом?

- Какие постройки мы можем встретить в нашем городе?

- С какими материалами будем работать?

- Каким приемом мы будем сегодня работать?






Отвечают на вопросы.




К: соблюдать правила ведения диалога.

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

П: определять существенный признак для классификации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (практическая работа).

Организует самостоятельную работу.


Учитель организует самостоятельную работу с последующим контролем.



Выполняют самостоятельно.




К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

П: создавать и анализировать текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа).

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

– Расскажите о домах, которые вы нарисовали.
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились на уроке?

-Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её?

-Давайте вернёмся к плану.

-Все ли задачи мы с вами решили?




Отвечают на вопросы.


К: воспринимать суждения.

К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Наглядный (показ).

Организует рефлексию учебной деятельности.

-Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. Для этого продолжите предложения.


Сегодня я узнал…

Мне больше всего понравилось…

У меня возникли трудности с…


-Урок окончен. До свидания!



Оценивают свою деятельность.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Р: устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству.






Скачать

© 2025 36 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя