-
Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должно лежать: лист бумаги, гуашь, кисточки, раздаточный материал (ластики). - Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О чем стихотворение?». Спасибо лесу и реке И этим птицам вдалеке, Спасибо звону, тишине И набежавшей вдруг волне, Спасибо веточке, листве, Букашке маленькой в траве За то, что всё это — наш дом, В котором мы с тобой живём. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение и отвечают на вопрос. | | К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | |
-
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения как подведение к теме. - Ребята, когда вы идете по улице, что вас окружает? - Правильно, нас окружают красивые растения, деревья и различные постройки. – Как вы думаете, а что мы имеем ввиду под словом постройка? –А строили ли постройки? - Большую часть жизни, нас окружают различныепостройки. (слайд с различными постройками) - Что бы узнать о чем дальше пойдет речь, отгадайте загадку. - На слайде представлена загадка. Двери в нем, Окошки в нем, Мы уютно в нем живем. Что это? - Кто строит дома? - Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, о чем это стихотворение? Я со строителем знаком, Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил. Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам. Дом,наконец, под крышу встал, Ждать новосёлов после стал. И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосёл. К. Мурзалиев – О чем это стихотворение? Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? - Чем отличается постройка от дома? | - Дома, растения, деревья, площадки, скульптуры. Высказывают предположения Отгадывают загадку. - Дом. - Строители, специально обученные люди. - О процессе строительстве дома. | | К: соблюдать правила ведения диалога. К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
-
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. -Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Какая будет цель нашего урока? | «Дома, постройки вокруг нас». - Узнать, какиедома и постройки нас окружают. | | К:Формулировать краткосрочные и долгосрочныецели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагога формулировать цель. | |
-
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по составлению плана урока. -А сейчас посмотрите на слайд, и поставьте пункты плана в правильном порядке. 1.Научиться создавать эскиз дома. 2. Определить, какие дома нас окружают. 3. Узнать, из чего состоят дома. | План: 1. Узнать, из чего состоят дома. 2.Определить, какие дома нас окружают. 3. Научиться создавать эскиз дома. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
-
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация, видеофрагмент) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Знаете ли вы, как называют человека, который придумывает и создает эскизы будущего дома? Архитектор — это профессионал, который проектирует и реконструирует объекты, а также разрабатываетэскизы будущих зданий. - А как называют человека, который строит здания? Строитель — это специалист, занимающийся созданием, возведением различных зданий, сооружений и других строительных объектов. - Какие бывают дома по размеру? - По высоте? - По расположению на местности? - Из каких материалов строят дома и как они называются? - Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? - Если дом построен из панелей, то он какой? - Если дом построен из бревен, то он какой? - Из каких основных частей состоит дом? -Посмотрите на слайд, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Архитектор. - А в нашем городе встречаются такие постройки? - Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. – Для чего они построены? – Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома. – Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? - Сегодня мы станем строителями и архитекторами, и создадим эскиз дома. - С помощью чего можно строить эскиз дома на уроке? - Мы будем работать штампами, используя гуашь и ластики. - Подумайте, что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте или дом для себя или своих друзей? – Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении? НАШ ДОМ У нас теперь просторный светлый дом, Живут покой и радость в нём. И у ворот – кусты цветущих роз, И встретит вас лохматый добрый пёс. Живет в том доме наша вся семья: Дед, мама, папа, бабушка и я! С. Говил – О чем это стихотворение? – Какие чувства у вас возникли? – Что вам понравилось в этом доме? – Какой дом придумали вы? Почему? Инструктаж Сейчас я вам расскажу этапы выполнения работы. А после этого мы вместе с вами выполним работу. -
Этап: Нужно отметить границу земли, разделите лист бумаги на 4 части, наша граница будет составлять ¼ листа. -
Этап: Поставим фундамент для нашего будущего дома. Располагаем его чуть ниже границы земли. -
Этап: Чертим стены для нашего дома. Они не должны быть сильно длинными, нужно оставить место для крыши и неба. -
Этап: Чертим крыши, она не должна быть слишком большой. Посмотрите на пример. -
Этап: Нарисуйте к нашему дому окно дверь и лестницу. -
Этап: Выполняем работу в краске с помощью ластика, техникой штамповкой. Берем небольшое количество краски на маленькую часть ластика и переносим на лист бумаги. Будьте внимательны и аккуратны! Кирпичики не должны располагаться с пробелами или находиться друг на друге. Ставим их рядом друг с другом. | - Архитектор. - Строитель. - Большие и маленькие. - Многоэтажные и одноэтажные. - Городские и деревенские. - Кирпичный. - Панельный. - Бревенчатый. - Стены, крыша, фундамент, окна, дверь. - Да. Высказывают предположения. - Сложно, потому что уходит много затрат и времени. - Краски, карандаши, цветная бумага. Слушают стихотворение и анализируют. - О доме, в котором живет вся семья. - Спокойствие, радость. Высказывают предположения. | Познакомиться с различными постройками. | К: воспринимать суждения. П: определять существенный признак для классификации. К: строить речевые высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству. |
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Практический (упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. - Из каких материалов строят дома и как они называются? - Из каких основных частей состоит дом? - Какие постройки мы можем встретить в нашем городе? - С какими материалами будем работать? - Каким приемом мы будем сегодня работать? | Отвечают на вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать причинно-следственные связи. П: определять существенный признак для классификации. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству. |
-
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. – Расскажите о домах, которые вы нарисовали. – Что в нем наиболее удачно, интересно? – Что нового узнали сегодня на уроке? – Чему учились на уроке? -Давайте посмотрим на нашу цель, мы достигли её? -Давайте вернёмся к плану. -Все ли задачи мы с вами решили? | Отвечают на вопросы. | | К: воспринимать суждения. К: строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству. |
-
Рефлексия учебной деятельности. | Наглядный (показ). | Организует рефлексию учебной деятельности. -Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. Для этого продолжите предложения. Сегодня я узнал… Мне больше всего понравилось… У меня возникли трудности с… -Урок окончен. До свидания! | Оценивают свою деятельность. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: устанавливать причины успеха\неудач в учебной деятельности. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; интерес к декоративно-прикладному искусству. |