СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по изобразительному искусству тема: " Картина- пейзаж" для 3-го класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представленна технологическая карта по изобразительному искусству тема: " Картина- пейзаж". Для 3-го класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по изобразительному искусству тема: " Картина- пейзаж" для 3-го класса»

Урок изобразительного искусства 3 класс



Тема урока: « Картина- особый мир. Картина- пейзаж»

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование и материалы: мультимедиа сопровождение, карточки самооценки, альбом, кисти разных размеров, гуашь, вода.



Тема

Картина- особый мир. Картина- пейзаж

Цель урока:

Дать представление о значении слова пейзаж.

Показать выразительные возможности пейзажа.

Основное содержание темы, термины, понятия

Понятие: пейзаж, перспектива, горизонт, линия горизонта

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные УУД

Умение изображать настроение в природе живописными материалами.

Знать колористические особенности работы с гуашью.

Умение использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении.




Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

Регулятивные: осознание учебной задачи урока; обобщение собственных представлений; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; оценивать коллективный результат и ответственность за свое участие в нем; вступать в речевое общение.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, музыка, окружающий мир, русский язык.

Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.

Беседа, чтение, слушание, наблюдение, подводящий диалог, игра (1 – “Cлушая звуки музыки”, 2 – “Слушая звуки литературы”, 3 – “Море волнуется”), практическая деятельность, самостоятельная работа.

ИКТ (презентация)


Тип урока

Усвоение новых знаний

Вид урока:

Урок теоретического и практического исследования



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I этап

Организационно-мотивационный.

Проверить готовность учащихся к уроку.

(Фронтальная беседа)

ИГРА :покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях:

-вы получили долгожданный подарок;

-вы получили «двойку»;

-вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели;

-скоро начнутся каникулы.

-Почем у вас меняется выражение лица каждый раз?

-Что у вас меняется каждый раз, как вы представляете новую ситуацию?

-Какое настроение вы можете испытывать в разных ситуациях?

-Как вы думаете, настроение может переживать только человек?

- Приветствуют учителя, готовятся к уроку.























- Отвечают на вопросы, обобщают ответы.

(Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное)



II этап

Мотивационный

(введение в тему)

Сейчас вы прослушаете отрывки из музыки, но вы должны соблюдать некие правила при прослушивании

Правила при прослушивании музыки:

- сидеть тихо

-слушать внимательно только

музыку

- не мешать собеседнику

- после прослушивания вы не должны выкрикивать свои предположения

Дидактическая игра

Фронтальная беседа

ИГРА «Слушая звуки природы»

Прослушивается музыкальный отрывок, обсуждение:

Шум моря

-Определите настроение музыки.

-Выберите изображение, соответствующее по вашему мнению данному музыкальному отрывку.

ПРОБЛЕМА:

-Как художник передает настроение в изображении моря? 

Шум деревьев

Шум города

Ребята, что вы представили когда прослушали отрывок из музыки?






- Прослушивают музыкальные отрывки.

Формулируют проблему.

Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в обсуждении.







































- Отвечают на вопросы, обобщают информацию, формулируют определение.








































Музыкальные отрывки



Слайд 1


































III этап

Открытие нового знания на основе актуализации знаний




Фронтальная беседа

А сейчас ребяты мы познакомимся с новыми понятиями

Что такое пейзаж?

Ребята а как вы думаете что такое пейзаж?

Пейза́ж (фр. от pays — страна, местность) -жанр изобразительного искусства (или отдельныепроизведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или инойстепени преображённая человеком природа.

А какие есть виды пейзажа?

Виды пейзажа:

Городской, сельский, морской.

А вы знаете что такое перспектива?

Как вы думаете что это такое?

Перспектива-  искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости, степенью отдаленности от наблюдателя.

А что такое горизонт?

Ребята подскажите мне пожалуйста что такое горизонт?

Горизонт (др.-греч.   буквально: ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью. По другому определению в понятие включают также видимую часть этой поверхности. 

А вы знали что есть и линия горизонта?

Ребята предположите что такое линия горизонта?

Линия горизонта - линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью


- Отвечают на вопросы учителя.

- Рассуждают на полученные вопросы.

















(Предположительный ответ: городской, сельский, морской.)

Слайд 2,3

IV этап

Постановка учебной задачи


Фронтальная беседа

-Где мы можем использовать новые знания?

-Можем ли мы сегодня с вами изобразить пейзаж?


- Рассматривают изображения

- Отвечают на вопросы учителя

















































V этап

Закрепление изученного в практической работе

(с одновременным проведением физминутки)


Инструкция по технике безопасности на уроках изобразительного искусства:

- К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

- Подготовить необходимые материалы и инструменты.

- Выполнять все действия только по указанию учителя.

- Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

- Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

- Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

- После окончания работы произведите уборку своего места.

- Вымойте лицо и руки с мылом.

- Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.

Фронтальная работа

И так ребята когда вы прослушали инструктаж и знаете термены, с которыми мы сегодня познакомились вам нужно открыть страницу 38-39

Индивидуальная практическая работа учащихся.

Капель

С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)



ЗАДАНИЕ: изобразить пейзаж.






- Работают над заданием

- Выполняют физ.минутку





































Открывают страницы учебника 38-39















































Слайд 4, 5

VI этап

Рефлексия учебной деятельности


Фронтальная работа



Оформляется выставка работ учащихся.

ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в разные группы по настроению.

-Чьи работы по замыслу совпали с тем заключением, которое мы сейчас сделали совместно?

-Кому не удалось реализовать свой замысел?

-Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом?


-Осуществляют взаимный контроль.

-Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

-Формулируют собственное мнение и аргументируют его















VII

Уборка рабочих мест

- Организует уборку рабочих мест

- Убирают свои рабочие места
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!