Тема | Картина- особый мир. Картина- пейзаж |
Цель урока: | Дать представление о значении слова пейзаж. Показать выразительные возможности пейзажа. |
Основное содержание темы, термины, понятия | Понятие: пейзаж, перспектива, горизонт, линия горизонта |
Планируемый результат |
Предметные умения | Метапредметные УУД |
Умение изображать настроение в природе живописными материалами. Знать колористические особенности работы с гуашью. Умение использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении.
| Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Регулятивные: осознание учебной задачи урока; обобщение собственных представлений; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; оценивать коллективный результат и ответственность за свое участие в нем; вступать в речевое общение. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литература, музыка, окружающий мир, русский язык. | Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая. Беседа, чтение, слушание, наблюдение, подводящий диалог, игра (1 – “Cлушая звуки музыки”, 2 – “Слушая звуки литературы”, 3 – “Море волнуется”), практическая деятельность, самостоятельная работа. | ИКТ (презентация) |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Вид урока: | Урок теоретического и практического исследования |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I этап Организационно-мотивационный. | Проверить готовность учащихся к уроку. (Фронтальная беседа) ИГРА :покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях: -вы получили долгожданный подарок; -вы получили «двойку»; -вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели; -скоро начнутся каникулы. -Почем у вас меняется выражение лица каждый раз? -Что у вас меняется каждый раз, как вы представляете новую ситуацию? -Какое настроение вы можете испытывать в разных ситуациях? -Как вы думаете, настроение может переживать только человек? | - Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
- Отвечают на вопросы, обобщают ответы. (Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное) | |
II этап Мотивационный (введение в тему) | Сейчас вы прослушаете отрывки из музыки, но вы должны соблюдать некие правила при прослушивании Правила при прослушивании музыки: - сидеть тихо -слушать внимательно только музыку - не мешать собеседнику - после прослушивания вы не должны выкрикивать свои предположения Дидактическая игра Фронтальная беседа ИГРА «Слушая звуки природы» Прослушивается музыкальный отрывок, обсуждение: Шум моря -Определите настроение музыки. -Выберите изображение, соответствующее по вашему мнению данному музыкальному отрывку. ПРОБЛЕМА: -Как художник передает настроение в изображении моря? Шум деревьев Шум города Ребята, что вы представили когда прослушали отрывок из музыки?
| - Прослушивают музыкальные отрывки. Формулируют проблему. Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в обсуждении.
- Отвечают на вопросы, обобщают информацию, формулируют определение.
|
Музыкальные отрывки
Слайд 1
|
III этап Открытие нового знания на основе актуализации знаний
| Фронтальная беседа А сейчас ребяты мы познакомимся с новыми понятиями Что такое пейзаж? Ребята а как вы думаете что такое пейзаж? Пейза́ж (фр. от pays — страна, местность) -жанр изобразительного искусства (или отдельныепроизведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или инойстепени преображённая человеком природа. А какие есть виды пейзажа? Виды пейзажа: Городской, сельский, морской. А вы знаете что такое перспектива? Как вы думаете что это такое? Перспектива- искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости, степенью отдаленности от наблюдателя. А что такое горизонт? Ребята подскажите мне пожалуйста что такое горизонт? Горизонт (др.-греч. буквально: ограничивающий) — граница неба с земной или водной поверхностью. По другому определению в понятие включают также видимую часть этой поверхности. А вы знали что есть и линия горизонта? Ребята предположите что такое линия горизонта? Линия горизонта - линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью | - Отвечают на вопросы учителя. - Рассуждают на полученные вопросы.
(Предположительный ответ: городской, сельский, морской.) | Слайд 2,3 |
IV этап Постановка учебной задачи | Фронтальная беседа -Где мы можем использовать новые знания? -Можем ли мы сегодня с вами изобразить пейзаж? | - Рассматривают изображения - Отвечают на вопросы учителя
|
|
V этап Закрепление изученного в практической работе (с одновременным проведением физминутки) | Инструкция по технике безопасности на уроках изобразительного искусства: - К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. - Подготовить необходимые материалы и инструменты. - Выполнять все действия только по указанию учителя. - Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. - Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. - Не покидать рабочее место без разрешения учителя. - После окончания работы произведите уборку своего места. - Вымойте лицо и руки с мылом. - Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю. Фронтальная работа И так ребята когда вы прослушали инструктаж и знаете термены, с которыми мы сегодня познакомились вам нужно открыть страницу 38-39 Индивидуальная практическая работа учащихся. Капель С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.) Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.) Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца) И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)
ЗАДАНИЕ: изобразить пейзаж. |
- Работают над заданием - Выполняют физ.минутку
Открывают страницы учебника 38-39 |
Слайд 4, 5 |
VI этап Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная работа
Оформляется выставка работ учащихся. ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в разные группы по настроению. -Чьи работы по замыслу совпали с тем заключением, которое мы сейчас сделали совместно? -Кому не удалось реализовать свой замысел? -Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом? | -Осуществляют взаимный контроль. -Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. -Формулируют собственное мнение и аргументируют его
| |
VII Уборка рабочих мест | - Организует уборку рабочих мест | - Убирают свои рабочие места
| |