СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по кубановедению «Наследники земли отцов» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по кубановедению «Наследники земли отцов» 4 класс»

Технологическая карта урока

Студентки Чикалиди Надежды Петровны



Согласовано:

руководитель практики от ГБПОУ КК НСПК

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Согласовано:

руководитель практики от базового ОУ

_____________ _________________________

подпись Ф.И.О.

______________________________________

дата


Дата проведения: 06.05.2019 г.

Место проведения ОУ: МБОУ СОШ № 22, класс: 4 «А»

Предмет: кубановедение

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Наследники земли отцов»

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель урока: приобщить детей к глубинному нравственному наследию, и эстетическому богатству культуры России, своего края, своей земли.

Задачи урока:

-обучающая: расширение кругозора учащихся;

-развивающая: развитие речи учащихся, познавательного интереса, творческих способностей младших школьников; формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, формирование умения работать в группе сверстников.

-воспитательная: воспитание уважительного отношения к истории, культуре других народов, традициям жителей Кубани, воспитание уважения к людям труда, уважения к мнению товарищей.

Планируемые результаты:
-Личностные: способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов; учить оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» и «плохие», разрешая моральные противоречия.
-Метапредметные: Познавательные УУД: содействовать развитию умения анализировать свои действия и формулировать выводы;

Регулятивные УУД: определять самостоятельно цель учебной деятельности, искать средства её осуществления;

Коммуникативные УУД: предвидеть последствия коллективной работы.
-Предметные: помочь осознать необходимость умения работать с дополнительной литературой.

Этап урока, время

Технология проведения


Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок кубановедения. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Приветствуют учителя и присаживаются на свои места, не забывая о ровной осанке, проверяют готовность к уроку.



Подготовка к основному этапу занятия.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний.

Ребята! Наш сегодняшний урок пройдёт под девизом «Моя семья- моя Кубань - моя Россия». Мы будем говорить о родном доме, о близких людях, о ваших предках, о семейных традициях и реликвиях, о нашей огромной Родине - России и о малой родине - Кубани. Сегодня на уроке каждый из вас почувствует себя частицей нашей общей Родины, частицей истории.

Каждый человек имеет две родины - большую и малую.


Как называется наша большая Родина?

-Что такое малая родина? Как вы понимаете это выражение?


Малая родина - это место, где родился и вырос человек. Это дом, или семейный очаг. Это начало всех начал. И в этом доме - очаге важно поддерживать тепло, чтобы он не «остыл», а сохранился в памяти и в сердце на всю жизнь. О нём вспоминают с теплотой и нежностью. Есть замечательная песня, которая так и называется «Родительский дом».

Прослушивание песни.

В ней есть такие строки:


Родительский дом - начало начал.

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом, пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Поклонись до земли своей матери

И отцу до земли поклонись.

Мы пред ними в долгу неоплаченном.

Помни свято об этом всю жизнь.


Какое настроение вызывают у вас эти строки?

-Как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал», «родительский дом - надёжная пристань»?

-О каком долге говорится в этой песне?

-Как мы должны относиться к своим родителям?














Предположения детей













Слушают песню












Ответы детей

Опрос

Аудио-фрагмент

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей отношений в объекте изучения.

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Малая родина - это и наш родной край. Это может быть маленькая станица, как у нас, или большой многолюдный город. Давайте вспомним, что мы изучили о нашей малой родине. Я предлагаю вам принять участие в викторине.


-Как называется наша малая родина?

-Что такое столица? Как называется столица нашего края?

-Прочитай отрывок, определи, из какого он произведения. Назови автора этого произведения.


Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная

Разлилась ты вдаль и вширь.


Кем была основана большая часть современных городов и станиц?

-Кто и за что даровал земли казакам ?

-Назови имена казацких предводителей, атаманов.

Куда направлялись отряды казаков- переселенцев?

Как раньше назывался город Краснодар?

Почему в первые десятилетия после переселения на Кубань казаки больше занимались скотоводством, чем земледелием?

Какие моря омывают Краснодарский край?

Как называется самая большая река нашего края?

Что представляет собой поверхность территории Краснодарского края?

Почему в народе говорят: «В кубанскую землю воткни оглоблю - вырастет телега»?

-Назови города - курорты Краснодарского края.








Ответы детей













Ответы детей

Опрос


Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция

Фронтальная беседа

Фронтальная, индивидуальная

Понимание сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя,

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.


Наш посёлок - это частица большого, раздольного, богатого края. Её населяют замечательные трудолюбивые люди. У нашего посёлка, как и у нашего края, страны, есть своя история. Эту историю творили наши бабушки и дедушки, а мы обязаны о них помнить и гордиться ими.


ВОв стала тяжким испытанием для всего нашего народа. Не обошла она стороной и наших жителей. Каждая семья проводила на фронт солдата. Остались в станице старики, женщины и дети. Им пришлось взвалить на свои хрупкие плечи все тяготы войны.


За всё что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.


Ребята, что такое мир? Почему его нужно беречь?


-Мир- это утро у полное света и надежды.

Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир- это гул тракторов и комбайнов.

Мир- это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Мир- это детский смех.

Мир- это главное богатство, которое дано людям, поэтому Его нужно свято охранять, как охраняли наши предки.








































Ответы детей
















Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Фронтальная беседа

Фронтальная, парная

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний и знакомой и измененной ситуации.

Откройте учебник на стр.100.

Чтение по цепочке стр.100-102.

Свою мудрость и опыт кубанский народ выразил в пословицах.

Знакомы ли вам эти пословицы?


Как родители наши жили, так и нам жить велели.

Где кто родился, там и пригодился.

Русский человек без родни не живёт.

Родина - мать- умей за неё постоять.

С детьми дом- сад, а без детей - пустота.

Родной куст и зайцу дорог.

Казацкому роду нема переводу.


Какую мудрость казаки хотели передать подрастающему поколению?

Читают по цепочке















Ответы детей

Опрос

Учебник

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

Вот и подошёл к концу наш урок. Большое спасибо за вашу активность, за ваш кропотливый труд. Помните, что история каждой семьи с её традициями и устоями- это часть истории нашего края, всей нашей страны.


Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но преданья старины

Забывать мы не должны,

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой.

Помни главные слова:

«Мама»,»Родина», «Семья»!




Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Какова тема сегодняшнего урока?

Что ты можешь сделать для того, чтобы наша земля расцветала год от года?

Ответы детей

Опрос


Рефлексия.

Мобилизация учащегося на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Фронтальная беседа

Фронтальная

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Продолжите фразу:


Сегодня я узнал …

Было интересно …

Меня удивило …

Урок дал мне для жизни …

Мне захотелось …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Опрос





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!